Елена Разумовская
Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Средняя группа.
Тема: Неживая природа. «Что мы знаем о воде».
Программное содержание:
Уточнить представление о том, что вода - очень ценный продукт.
Расширять представления детей о переходе вещества из одного агрегатного одного агрегатного в другое, в процессе постановки опытов
(лед — вода — пар).
Публикация «Конспект занятия „Неживая природа, Что мы знаем о воде“, Средняя группа» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении; обогащать словарь путем введении слов: жидкая, твердая, пар. Развивать любознательность, интерес, мышление.
Воспитывать о любовь к природе, ее явлениям.
Предшествующая работа:
Наблюдение за снегом, ежедневная отметка состояния погоды в календаре природы; элементарные опыты с водой, снегом, льдом; чтение
художественных произведений.
Оборудование:
Стаканчики с водой, льдом, электрический чайник, стекло, модель круговорота воды в природе.
Ход занятия.
Воспитатель беседует с детьми о воде. Задает детям вопросы:
Ребята, где вы встречаете воду в природе?
Где мы видим воду в быту?
Для чего нужна вода растениям?
Для чего нужна вода животным?
А человеку для чего она нужна?
Что делает человек, с водой?
Воспитатель: Вода нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.
Люди используют воду для питья, приготовления пищи, для мытья рук, тела, вещей, уборки помещений, для полива растений.
Для питья и пищи человеку нужна только чистая вода.
Ребята, какие водоемы вы знаете? ( дети: река, моря, озера, океана). Правильно. В морях и океанах вода горько—соленая, она непригодна для питья. А как же к нам поступает вода? В водопровод вода попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода. Получить чистую воду очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь, хорошо закрывать краны, чтобы она зря не утекала.
Ребята, послушайте и отгадайте такую загадку:
Во дворе - горой,
В избе — водой.
(Снег)
Почему же, ребята, из снега в тепле получается вода? (снежинки -это замершие капли дождя).
Давайте вспомним наш опыт со льдом. Мы налили воду в формочку и вынесли на улицу, на мороз. Вода замерзала, и получился лед. Значит лед — это вода в твердом состоянии. А когда мы принесли лед в группу, постояв в тепле, он превратился снова о воду - это жидкое состояние воды. Значит, вода бывает в жидком и в твердом состоянии.
А что же будет, с водой, если мы ее будем нагревать?
Хотите посмотреть? (воспитатель ставит на плитку стеклянную кастрюльку с водой и доводит до кипения).
Ребята, что видите? Что поднимается из кастрюльки? А как это называется? Это пар. Пар - это тоже вода: очень-очень маленькие капельки. Они легче воздуха, поэтому водяной пар поднимается вверх. И когда пара много, его видно, он беловатый. Больше всего пара, когда кипит вода. Такой пар очень горячий опасный и может обжечь тело. Когда вода испаряется, ее становился все меньше и меньше.
Ребята, а что будет, если мы подержим холодное стекло на паром?
Посмотрите, на стекле образуются капельки воды, похожие на дождь.
А вы знаете, почему идет дождь? Послушайте.
(воспитатель рассказывает сказку «Почему идет дождь»)
Однажды, жаркое солнце захотело пить. Стало оно греть реки и моря, лужи и ручейки. Так грело, что вода в них вскоре стала превращаться в пар и подниматься в небо. Поплыли по небу облака из невидимых капелек. Невидимые капельки потому, что они очень крошечные - в обыкновенной капле их поместилось бы миллионы. Все выше и выше поднимается облака. Все холоднее и холодное становится им. От холода пар стал снова превращаться капельки. Но капли не могут держаться в воздухе, они тяжелее, чем воздух. Стали капли падать вниз, на землю. Одна капля упала, две, три, пять, миллионы капель застучали по крыше – хлынул дождь!
Рассердилось солнце, что не успело напиться. И давай снова греть воду в речке, да только ничего у него до сих пор на получается: как только поднимается пар высоко в небе, охладит его ветер, и превращается он в капельки. А капельки так быстро капают на землю, что не успевает солнце напиться. Так и повелось в природе; чем сильнее хочет солнце пить, тем жарче греет.
Значит, ребята, пар - это и есть газообразное состояние воды.
Ребята, что же нового вы у знали?
Воспитатель делает обобщение: вода - одна из самых удивительных и загадочных веществ на земле. Без воды жизнь на земле невозможна. Вода бывает в трех состояниях: жидкая, твердая и газообразная. Газообразное состояние воды - это пар.