Папки-передвижки

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о птицах?»

ЕЛЕНА МЕДЯНИК
Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о птицах?»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Что мы знаем о птицах?"

Программное содержание:

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни. Роль человека в жизни зиму-ющих птиц и птиц живущих в домашних условиях. Формирование обобщенного представления о птицах, как наземно-воздушных животных.

Публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

Предварительная работа: Знакомство с жизнью домашних и диких птиц, наблюдение за их повадками. Рассмотреть строение птицы в полете и птицу как летающий объект. Чтение рассказов, примет. Заучивание стихов, загадок, закличек,

Материал:

Набор открыток - птицы, два бумажных голубя, два листа, веер или крыло, перья - моховое и пуховое, шапочки с изображением птиц, аудиозапись, фишки,

Ход занятия:

Звучит музыка (щебет птиц).

В. - Ребята слушая музыку. Где вы сейчас побывали?

Д. - В роще, в лесу, в парке, в саду,.

В. - А что вы там услышали?

Д. - Шелест листвы, шум ветра, пение птиц.

В. - Каких птиц нашего леса вы знаете, расскажите о них?

Д. - Синичка очень подвижная, ловкая, носик как шильце.

Воробей смелый, умный, драчливый, ножки как пружинки. Сорока.

В. - Назовите птиц хищников? Почему?

Д. - Ястреб, орел, сова, филин, сорока, ворона, Потому что они питаются мясом.

В. - У каждой птицы есть свое название (имя). Можно ли по ее названию узнать, как выглядит птица и чем питается?

Д. - Клест-еловик живет на еле, питается семенами шишек. Сорока-белобока за ее круглые, белые бока.

Поползень ползает по стволу дерева. Ушастая сова.

В. - Какие птицы прилетают первыми с наступлением весны? Их место поселения?

Д. - Грачи возле жилья человека, затем в рощи, леса.

Скворцы возле жилья человека, в скворечниках.

В. - Можно ли по поведению птицы судить о предстоящей погоде,

Д. - Приметы: ранний прилет ласточек весной - наступит теплая погода, ласт очка на крыльях весну принесла; если она летала низко над водой, то скоро будет дождь.

В. - Ребята мы с вами говорили о разных птицах, почему этих птиц называют дикими?

Д. - Они добывают сами корм, выводят и заботятся о потомстве, строят себе гнезда, сами лечатся.

Д/игра: "Кто где живет?"

В. - Как человек помогает птицам выжать в суровое время года - зимой.

Д. - Развешивают кормушки, подкармливают.

Инсценировка стихотворения, "Новая столовая"

В. - Ребята мы с вами говорили о диких птицах, а каких птиц вы еще

знаете?

Д. - Домашние (курица, петух, индюк, гусь, утка,.)

Декоративные (попугай, канарейка)

В. - Чем они отличаются от диких?

Д. - За ними ухаживает человек: кормит, лечит, строит жилище, выращивает потомство.

Домашнее задание: Загадки, стихи о птицах.

В. - Какую же пользу приносят птицы лесу? Людям?

Д. - Уничтожают вредных насекомых, поедают семена сорняка, отлавливают больных и слабых грызунов, лес может заболеть без птиц, люди любуются ими, слушают их пение,.

В. - Предлагается детям подумать. Почему птицы могут летать? Что птицу делает легкой?

Д. - У нее есть крылья и хвост. Мало ест, но часто.

В. - Предлагается рассмотреть перья (вопросы).

Какое перо называется маховым, функция махового крыла, где эта перья растут, гоже с пуховым пером.

Затем на примере крыла и веера показывается, как складывается и раскладывается крылья и хвост, при взлете и посадке.

Почему у, птицы хвост и крылья при полете расправлены, а при ходьбе сложены?

Опыт: С бумажными голубями.

Вывод: Голубь крыльями и хвостом опирается о воздух, поэтому летит.

Игра с пуховым перышком (звучит спокойная музыка, дети дуют на перышко и наблюдают, как оно летает.

В. - Где же летало наше перышко?

Д. - В воздухе.

В. - А какие свойства воздуха вы знаете?

Д. - Невидимый, незаметный, без запаха, ощущается при движении, беге, воздух может удерживать только легкий предмет.

Опыт: Падение листа, и скомканный лист его падение.

Вывод: Лист широкий легкий опираетася на воздух, поэтому может лететь. Скомканный лист падает как камень.

В. - Все мы птицы и люди живем на одной планете. Планете - Земля. Дышим одним воздухом и наша задача, чтобы воздух был всегда чист и свеж. Мы с вами должны беречь нашу природу.

В природе все взаимосвязано.

Публикации по теме:

Беседа «Что мы знаем о птицах?» в старшей группе Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым,.

Что мы знаем о природе! Познавательное развлечение для детей старших групп по экологическому воспитанию детей. Что мы знаем о природе? Познавательное развлечение для детей старших групп. Инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ «Детский.

Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор»Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор» В логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи мы стараемся строить коррекционную работу таким образом, чтобы каждая лексическая.

Комплексное занятие по развитию речи, музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Весна, поэзия, искусство – всё мило сердцу моему…». ПЛАН. 1. Беседа о весне. 2. Пословицы, загадки. 3. Беседа о том, как народ, поэты,.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к зимушке-зиме» Комплексное занятие по экологическому воспитанию старшей группе "В гости к зимушке - зиме” Программное содержание: Выявить знания детей.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Программные задачи: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении, особенностях поведения и жизнедеятельности, происхождения.

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» План работы с детьми: 1. Знакомство детей со строением птицы (чем отличаются птицы от животных? Перья, клюв, 2 лапки, крылья, летают). 2.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 15:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о птицах?»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА МЕДЯНИК (УИ 269959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД