ЕЛЕНА МЕДЯНИК
Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о птицах?»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Что мы знаем о птицах?"
Программное содержание:
Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни. Роль человека в жизни зиму-ющих птиц и птиц живущих в домашних условиях. Формирование обобщенного представления о птицах, как наземно-воздушных животных.
Публикация «Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: Знакомство с жизнью домашних и диких птиц, наблюдение за их повадками. Рассмотреть строение птицы в полете и птицу как летающий объект. Чтение рассказов, примет. Заучивание стихов, загадок, закличек,
Материал:
Набор открыток - птицы, два бумажных голубя, два листа, веер или крыло, перья - моховое и пуховое, шапочки с изображением птиц, аудиозапись, фишки,
Ход занятия:
Звучит музыка (щебет птиц).
В. - Ребята слушая музыку. Где вы сейчас побывали?
Д. - В роще, в лесу, в парке, в саду,.
В. - А что вы там услышали?
Д. - Шелест листвы, шум ветра, пение птиц.
В. - Каких птиц нашего леса вы знаете, расскажите о них?
Д. - Синичка очень подвижная, ловкая, носик как шильце.
Воробей смелый, умный, драчливый, ножки как пружинки. Сорока.
В. - Назовите птиц хищников? Почему?
Д. - Ястреб, орел, сова, филин, сорока, ворона, Потому что они питаются мясом.
В. - У каждой птицы есть свое название (имя). Можно ли по ее названию узнать, как выглядит птица и чем питается?
Д. - Клест-еловик живет на еле, питается семенами шишек. Сорока-белобока за ее круглые, белые бока.
Поползень ползает по стволу дерева. Ушастая сова.
В. - Какие птицы прилетают первыми с наступлением весны? Их место поселения?
Д. - Грачи возле жилья человека, затем в рощи, леса.
Скворцы возле жилья человека, в скворечниках.
В. - Можно ли по поведению птицы судить о предстоящей погоде,
Д. - Приметы: ранний прилет ласточек весной - наступит теплая погода, ласт очка на крыльях весну принесла; если она летала низко над водой, то скоро будет дождь.
В. - Ребята мы с вами говорили о разных птицах, почему этих птиц называют дикими?
Д. - Они добывают сами корм, выводят и заботятся о потомстве, строят себе гнезда, сами лечатся.
Д/игра: "Кто где живет?"
В. - Как человек помогает птицам выжать в суровое время года - зимой.
Д. - Развешивают кормушки, подкармливают.
Инсценировка стихотворения, "Новая столовая"
В. - Ребята мы с вами говорили о диких птицах, а каких птиц вы еще
знаете?
Д. - Домашние (курица, петух, индюк, гусь, утка,.)
Декоративные (попугай, канарейка)
В. - Чем они отличаются от диких?
Д. - За ними ухаживает человек: кормит, лечит, строит жилище, выращивает потомство.
Домашнее задание: Загадки, стихи о птицах.
В. - Какую же пользу приносят птицы лесу? Людям?
Д. - Уничтожают вредных насекомых, поедают семена сорняка, отлавливают больных и слабых грызунов, лес может заболеть без птиц, люди любуются ими, слушают их пение,.
В. - Предлагается детям подумать. Почему птицы могут летать? Что птицу делает легкой?
Д. - У нее есть крылья и хвост. Мало ест, но часто.
В. - Предлагается рассмотреть перья (вопросы).
Какое перо называется маховым, функция махового крыла, где эта перья растут, гоже с пуховым пером.
Затем на примере крыла и веера показывается, как складывается и раскладывается крылья и хвост, при взлете и посадке.
Почему у, птицы хвост и крылья при полете расправлены, а при ходьбе сложены?
Опыт: С бумажными голубями.
Вывод: Голубь крыльями и хвостом опирается о воздух, поэтому летит.
Игра с пуховым перышком (звучит спокойная музыка, дети дуют на перышко и наблюдают, как оно летает.
В. - Где же летало наше перышко?
Д. - В воздухе.
В. - А какие свойства воздуха вы знаете?
Д. - Невидимый, незаметный, без запаха, ощущается при движении, беге, воздух может удерживать только легкий предмет.
Опыт: Падение листа, и скомканный лист его падение.
Вывод: Лист широкий легкий опираетася на воздух, поэтому может лететь. Скомканный лист падает как камень.
В. - Все мы птицы и люди живем на одной планете. Планете - Земля. Дышим одним воздухом и наша задача, чтобы воздух был всегда чист и свеж. Мы с вами должны беречь нашу природу.
В природе все взаимосвязано.