МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «Что мы знаем о профессиях на транспорте»

Александра Титова
Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «Что мы знаем о профессиях на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные: Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на картинки.

2. Развивающие : развивать у детей связную речь.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи „Что мы знаем о профессиях на транспорте“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважение к труду взрослых.

Оборудование: Напечатанные картинки летчика, капитана, машиниста, контролера. Предметные картинки (руль, такси, колесо, штурвал, самолет, трап, поезд, фуражка, рельсы, билеты, вагон, деньги, сумка). Пиктограммы лиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Психогимнастика:

Педагог: Ребята посмотрите пожалуйста на эти лица.

Для детей показываются пиктограммы.

Какие они разные.

Педагог: Ребята посмотрите на картинки и скажите какое эмоциональное состояние у этих людей (радостный, огорченный, печальный, сердитый).

Мимические упражнения:

Педагог: Ребята изобразите злую Бабу ягу, доброго волшебника, печальную Алёнушку, огорченного Ивана-царевича.

2. Основная часть.

Педагог. Дети я сейчас загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте?

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто …

(Летчик).

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их …

(Машинисты).

Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезёт он в школу нас.

(Шофер).

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …

(Капитан).

Педагог. Ребятки, а вы догадались, о ком мы с вами будем говорить?

Дети: Да. О капитане, машинисте, летчике, шофере

Педагог. Правильно ребятки мы сегодня будем говорить об профессиях на транспорте.

Игра «Кто, где работает»

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто, где работает».

Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать?

- Где работает шофер? (ответы детей)

- Где работает летчик? (ответы детей)

- Где работает машинист? (ответы детей)

- Где работает капитан? (ответы детей)

Педагог: Молодцы ребята, все знаете.

Игра «Кто, что делает»

Педагог: А сейчас мы поиграем еще в одну игру, но для этого нам всем нужно встать в кружок. Я буду передавать по кругу мячик, и задавать вам вопросы. А того у кого мяч в руке будет отвечать.

- Что делает шофер? (ответы детей)

- Что делает машинист? (ответы детей)

- Что делает летчик? (ответы детей)

- Что делает капитан? (ответы детей)

- Что делает контролер? (ответы детей)

Педагог: Молодцы ребята на все мои вопросы ответили.

Игра «Что и кому нужно для работы»

На столе разложены предметные картинки, к доске прикреплены картинки (летчика, шофера, капитана, контролера, машиниста). Дети по одному подходят к столу с предметными картинками, берут по одной картинке и прикрепляют к той картинке кому, что нужно для работы.

Например: Капитану – самолет, машинисту – поезд.

Педагог. Молодцы ребята, справились с заданием.

Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Детям вывешивается опорная схема на тему «Профессии на транспорте».

Дети составляют рассказы о профессиях на транспорте.

3. Итог занятия.

Ребята скажи те о чем мы сегодня говорили на занятий?

Что вам понравилось больше всего делать?

А вы бы хотели работать на транспорте? Кем?

Какая профессия вам больше всего нравится?

Составила воспитатель: Титова Александра Николаевна

Публикации по теме:

«Что мы знаем о транспорте» — образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной группе Образовательная деятельность по окружающему миру в подготовительной группе «Что мы знаем о транспорте» Цель: закрепить и расширить знания.

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект НОД «Насекомые» по развитию связной речи в старшей группе «Насекомые» (итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессияхКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Программное содержание.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Программное содержание: -Развить связную монологическую речь. -Учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения, -упражнять в выражении.

НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»НОД по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели» НОД по развитию связной речи детей средней группы. «Лесные обитатели»[/b] (составление описательного рассказа о зайце). (составление описательного.

Занятие по развитию связной речи с использованием мнемотаблицы в средней группе «День рождения куклы Тани»Занятие по развитию связной речи с использованием мнемотаблицы в средней группе «День рождения куклы Тани» Цели: - познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда»; - учить называть предметы чайной посуды, формировать представления об их функциях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «Что мы знаем о профессиях на транспорте»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 20:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «Что мы знаем о профессиях на транспорте»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД