Александра Титова
Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «Что мы знаем о профессиях на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на картинки.
2. Развивающие : развивать у детей связную речь.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи „Что мы знаем о профессиях на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Воспитательные: воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважение к труду взрослых.
Оборудование: Напечатанные картинки летчика, капитана, машиниста, контролера. Предметные картинки (руль, такси, колесо, штурвал, самолет, трап, поезд, фуражка, рельсы, билеты, вагон, деньги, сумка). Пиктограммы лиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психогимнастика:
Педагог: Ребята посмотрите пожалуйста на эти лица.
Для детей показываются пиктограммы.
Какие они разные.
Педагог: Ребята посмотрите на картинки и скажите какое эмоциональное состояние у этих людей (радостный, огорченный, печальный, сердитый).
Мимические упражнения:
Педагог: Ребята изобразите злую Бабу ягу, доброго волшебника, печальную Алёнушку, огорченного Ивана-царевича.
2. Основная часть.
Педагог. Дети я сейчас загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте?
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто …
(Летчик).
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их …
(Машинисты).
Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это — тормоз, это — газ,
Отвезёт он в школу нас.
(Шофер).
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
(Капитан).
Педагог. Ребятки, а вы догадались, о ком мы с вами будем говорить?
Дети: Да. О капитане, машинисте, летчике, шофере
Педагог. Правильно ребятки мы сегодня будем говорить об профессиях на транспорте.
Игра «Кто, где работает»
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто, где работает».
Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать?
- Где работает шофер? (ответы детей)
- Где работает летчик? (ответы детей)
- Где работает машинист? (ответы детей)
- Где работает капитан? (ответы детей)
Педагог: Молодцы ребята, все знаете.
Игра «Кто, что делает»
Педагог: А сейчас мы поиграем еще в одну игру, но для этого нам всем нужно встать в кружок. Я буду передавать по кругу мячик, и задавать вам вопросы. А того у кого мяч в руке будет отвечать.
- Что делает шофер? (ответы детей)
- Что делает машинист? (ответы детей)
- Что делает летчик? (ответы детей)
- Что делает капитан? (ответы детей)
- Что делает контролер? (ответы детей)
Педагог: Молодцы ребята на все мои вопросы ответили.
Игра «Что и кому нужно для работы»
На столе разложены предметные картинки, к доске прикреплены картинки (летчика, шофера, капитана, контролера, машиниста). Дети по одному подходят к столу с предметными картинками, берут по одной картинке и прикрепляют к той картинке кому, что нужно для работы.
Например: Капитану – самолет, машинисту – поезд.
Педагог. Молодцы ребята, справились с заданием.
Составление описательного рассказа по опорной схеме.
Детям вывешивается опорная схема на тему «Профессии на транспорте».
Дети составляют рассказы о профессиях на транспорте.
3. Итог занятия.
Ребята скажи те о чем мы сегодня говорили на занятий?
Что вам понравилось больше всего делать?
А вы бы хотели работать на транспорте? Кем?
Какая профессия вам больше всего нравится?
Составила воспитатель: Титова Александра Николаевна