Наталья Баскакова
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Тема : «Что мы знаем о весне»
Цель:
Уточнить знания детей о признаках весны, названиях весенних месяцев. Закрепить разновидности весенних цветов, насекомых, уточнить их значение в жизни человека.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: „Что мы знаем о весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Выявить знания детей в составлении рассказа о приметах весны с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы полным ответом. Способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес.
Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предло-жениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Раз-вивать системность мышления в процессе расширения знаний о сезонных изменениях в природе, формировать грамматически правильную речь, активизировать словарь.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру; любовь к приро-де, интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Желание беречь окружающую природу.
Предварительная работа:
Наблюдения за цветами на клумбе детского сада, беседы на темы: «Растения нашего участка», «Приметы весны», «Зачем нужны растения и деревья»; рассматривание иллюст-раций и репродукций картин на весеннюю тематику; чтение художественной литературы; загадывание загадок о временах года, цветах, насекомых; дидактические игры: «Части – целое», «Собери цветок», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Кто где живет». Беседы на тему «Приметы весны», просмотр мультфильма «Одуванчик», чтение стихотворений о весенних месяцах, сказки «Двенадцать месяцев», наблюдения за изменениями в природе весной. Показ иллюстраций из серии «Времена года», «Весна», «Весенние цветы», «Насекомые»; презентаций «Весна», «Весенние цветы», «В мире насекомых».
Оборудование:
Мультимедиа проектор, игрушка «Солнышко», иллюстрации из серии «Весна», «Вре-мена года», «Весенние цветы», «Насекомые», мнемотаблица «Весна», игрушка – Цветок, салфетки, клей, клеенки, детали цветов и насекомых, вырезанных из цветной бумаги для коллективной аппликации.
Словарь: весенние приметы, первоцветы, названия цветов, названия насекомых.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздоро-ваемся. (Дети садятся на стулья)
- Скажите, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам одну сказку, а вы мне будете по-могать.
Воспитатель рассказывает детям сказку «Весеннее чудо» :
- Жили-были четыре времени года.
Воспитатель: Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)
- Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным по-крывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
Воспитатель: Как вы думаете, что может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце». Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель: Правильно, а вот и солнце. Посмотрите, почему солнце грустное?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: А чтобы солнышко развеселилось, нам нужно выполнить все его задания. За каждое правильно выполнено выполненное задание мы будем прикреплять лучик. Поможем солнышку?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная таблица появилась на экране. Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Весна).
Воспитатель: Правильно, весна. Давайте, с помощью таблицы, придумаем небольшой рассказ о весне.
Составление описательного рассказа на тему: «Весна». Работа с опорой на мнемотаб-лицу. (Закрепить представления о весне, признаки наступления весны).
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
- Какой сейчас месяц? (Май)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные рассказы о весне вы придумали. За это вам в награду первый лучик.
Воспитатель: С приходом весны появляются первые цветы. Как их можно назвать од-ним словом? (Эти цветы называют первоцветами).
- Ребята, а для чего нам нужны цветы? (Для красоты. Цветы очищают воздух от вред-ных веществ, являются пищей для насекомых)
- Как вы думаете, можно ли срывать цветы? (Нет, цветы нуждаются в охране, их не нужно рвать, а нужно беречь)
Воспитатель: Посмотрите, наши девочки превратились в цветы. Девочки – цветочки, расскажите о себе стихотворения. (Девочки читают стихотворения о цветах, остальные дети уточняют названия весенних цветов)
- Молодцы, девочки, как выразительно вы читали стихи, за это вам второй солнечный лучик. (Девочки прикрепляют лучик к солнцу)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». (Воспитатель по-казывает детям на экране картинки, дети должны выбрать лишнюю, при этом обосновать свой выбор. В конце игры воспитатель дает детям еще один лучик)
Воспитатель: Для следующего задания нам нужно встать в круг. (Дети становятся в круг). Ребята, посмотрите, это волшебный цветок, у кого он окажется в руках, тот должен продолжить мое предложение.
Проводится игра «Закончи предложение» :
Жук большой, а комар…. (маленький)
Бабочка летает, а гусеница (ползает)
Пчёлы живут в ульях, а муравьи….(в муравейнике)
У птиц две лапки, а у насекомых (шесть).
Божья коровка маленькая, а улитка (большая)
Пчёлы из нектара делают (мёд)
У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
За правильные ответы воспитатель дает детям солнечный лучик.
Воспитатель: Следующим заданием для вас будет отгадывание загадок о насекомых:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка)
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка —. (гусеница)
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (муха)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела)
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был?. (кузнечик)
Где немытая посуда,
Там усач живет не худо.
И в кастрюли, и в стакан
Влезет рыжий. (таракан)
Дети отгадывают загадки и показывают иллюстрации с изображением насекомых.
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки, за это получите солнечный лучик! (Ребенок при-крепляет лучик к солнцу)
- Вот еще одно задание. Какие сказки о насекомых вы знаете? Воспитатель показывает иллюстрации произведений, дети называют их. («Муха – Цокотуха» и «Тараканище» Корнея Ивановича Чуковского, «Под грибом» Владимира Григорьевича Сутеева, «Как муравьишка домой спешил» Виталия Валентиновича Бианки, «Стрекоза и муравей» Ивана Андреевича Крылова)
За правильные ответы воспитатель дает детям солнечный лучик.
Воспитатель: Ребята, наша сказка закончилась. Солнце засияло своими лучами. Оно стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Свой черед Весна уступила Лету, и те-перь оно будет править миром. Спасибо, тебе, Весна за красоту природы, пенье птиц и теплые деньки!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, а кто это жужжит? Послушайте! (В группу «влетает» Пчелка – Аленка)
Пчелка: Здравствуйте, друзья! Я Пчелка – Аленка, прилетела к вам в гости. Давайте потанцуем. (Проводится физминутка под музыку «Веселая пчелка»)
Пчелка: Ребята, я пролетала мимо одной поляны, а на ней нет ни цветов, ни насекомых. Жестокие люди не берегли природу, они сорвали все цветы. Насекомым нечего стало есть и они тоже исчезли. Поляна совсем опустела. Что же теперь делать?
Воспитатель: Не волнуйся, Пчелка, мы с ребятами этой беде поможем и оживим поля-ну. На ней, как и прежде, будут расти цветы, летать и ползать насекомые. Ребята,
Коллективная аппликация. (Дети из заготовленных ранее деталей
Посадили зернышко, (Воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)
Выглянуло солнышко. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!
Зернышко, расти-расти! (Ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Дети выполняют аппликацию. (Наклеивают заготовки деталей цветов и насекомых на вырезанный из картона контур)
Итог НОД.
Дети читают стихотворение "Общий дом" :
Природа – наш общий дом, все вместе мы в нём живём –
Птицы звонкоголосые, все дети и все взрослые,
Насекомые, звери и птицы…И нужно к тому стремиться,
Чтобы всем здоровыми быть, чтобы долго и счастливо жить!
Мы сейчас, и когда подрастём – не дадим в обиду свой дом,
Чистоту его будем хранить и родную природу любить!
Пчелка: Ребята, я вам приготовила подарки. Это книги – раскраски с изображением весенних цветов и насекомых. А теперь, мне пора улетать домой, собирать нектар. Бере-гите природу! До новых встреч!
Дети и воспитатель прощаются с Пчелкой и гостями.