Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне»

Наталья Баскакова
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Тема : «Что мы знаем о весне»

Цель:

Уточнить знания детей о признаках весны, названиях весенних месяцев. Закрепить разновидности весенних цветов, насекомых, уточнить их значение в жизни человека.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: „Что мы знаем о весне“» размещена в разделах

Выявить знания детей в составлении рассказа о приметах весны с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы полным ответом. Способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес.

Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предло-жениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Раз-вивать системность мышления в процессе расширения знаний о сезонных изменениях в природе, формировать грамматически правильную речь, активизировать словарь.

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру; любовь к приро-де, интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Желание беречь окружающую природу.

Предварительная работа:

Наблюдения за цветами на клумбе детского сада, беседы на темы: «Растения нашего участка», «Приметы весны», «Зачем нужны растения и деревья»; рассматривание иллюст-раций и репродукций картин на весеннюю тематику; чтение художественной литературы; загадывание загадок о временах года, цветах, насекомых; дидактические игры: «Части – целое», «Собери цветок», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Кто где живет». Беседы на тему «Приметы весны», просмотр мультфильма «Одуванчик», чтение стихотворений о весенних месяцах, сказки «Двенадцать месяцев», наблюдения за изменениями в природе весной. Показ иллюстраций из серии «Времена года», «Весна», «Весенние цветы», «Насекомые»; презентаций «Весна», «Весенние цветы», «В мире насекомых».

Оборудование:

Мультимедиа проектор, игрушка «Солнышко», иллюстрации из серии «Весна», «Вре-мена года», «Весенние цветы», «Насекомые», мнемотаблица «Весна», игрушка – Цветок, салфетки, клей, клеенки, детали цветов и насекомых, вырезанных из цветной бумаги для коллективной аппликации.

Словарь: весенние приметы, первоцветы, названия цветов, названия насекомых.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздоро-ваемся. (Дети садятся на стулья)

- Скажите, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам одну сказку, а вы мне будете по-могать.

Воспитатель рассказывает детям сказку «Весеннее чудо» :

- Жили-были четыре времени года.

Воспитатель: Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

- Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным по-крывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Воспитатель: Как вы думаете, что может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце». Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: Правильно, а вот и солнце. Посмотрите, почему солнце грустное?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: А чтобы солнышко развеселилось, нам нужно выполнить все его задания. За каждое правильно выполнено выполненное задание мы будем прикреплять лучик. Поможем солнышку?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная таблица появилась на экране. Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Весна).

Воспитатель: Правильно, весна. Давайте, с помощью таблицы, придумаем небольшой рассказ о весне.

Составление описательного рассказа на тему: «Весна». Работа с опорой на мнемотаб-лицу. (Закрепить представления о весне, признаки наступления весны).

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

- Какой сейчас месяц? (Май)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные рассказы о весне вы придумали. За это вам в награду первый лучик.

Воспитатель: С приходом весны появляются первые цветы. Как их можно назвать од-ним словом? (Эти цветы называют первоцветами).

- Ребята, а для чего нам нужны цветы? (Для красоты. Цветы очищают воздух от вред-ных веществ, являются пищей для насекомых)

- Как вы думаете, можно ли срывать цветы? (Нет, цветы нуждаются в охране, их не нужно рвать, а нужно беречь)

Воспитатель: Посмотрите, наши девочки превратились в цветы. Девочки – цветочки, расскажите о себе стихотворения. (Девочки читают стихотворения о цветах, остальные дети уточняют названия весенних цветов)

- Молодцы, девочки, как выразительно вы читали стихи, за это вам второй солнечный лучик. (Девочки прикрепляют лучик к солнцу)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». (Воспитатель по-казывает детям на экране картинки, дети должны выбрать лишнюю, при этом обосновать свой выбор. В конце игры воспитатель дает детям еще один лучик)

Воспитатель: Для следующего задания нам нужно встать в круг. (Дети становятся в круг). Ребята, посмотрите, это волшебный цветок, у кого он окажется в руках, тот должен продолжить мое предложение.

Проводится игра «Закончи предложение» :

Жук большой, а комар…. (маленький)

Бабочка летает, а гусеница (ползает)

Пчёлы живут в ульях, а муравьи….(в муравейнике)

У птиц две лапки, а у насекомых (шесть).

Божья коровка маленькая, а улитка (большая)

Пчёлы из нектара делают (мёд)

У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

За правильные ответы воспитатель дает детям солнечный лучик.

Воспитатель: Следующим заданием для вас будет отгадывание загадок о насекомых:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка —. (гусеница)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая. (муха)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был?. (кузнечик)

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (таракан)

Дети отгадывают загадки и показывают иллюстрации с изображением насекомых.

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки, за это получите солнечный лучик! (Ребенок при-крепляет лучик к солнцу)

- Вот еще одно задание. Какие сказки о насекомых вы знаете? Воспитатель показывает иллюстрации произведений, дети называют их. («Муха – Цокотуха» и «Тараканище» Корнея Ивановича Чуковского, «Под грибом» Владимира Григорьевича Сутеева, «Как муравьишка домой спешил» Виталия Валентиновича Бианки, «Стрекоза и муравей» Ивана Андреевича Крылова)

За правильные ответы воспитатель дает детям солнечный лучик.

Воспитатель: Ребята, наша сказка закончилась. Солнце засияло своими лучами. Оно стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Свой черед Весна уступила Лету, и те-перь оно будет править миром. Спасибо, тебе, Весна за красоту природы, пенье птиц и теплые деньки!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а кто это жужжит? Послушайте! (В группу «влетает» Пчелка – Аленка)

Пчелка: Здравствуйте, друзья! Я Пчелка – Аленка, прилетела к вам в гости. Давайте потанцуем. (Проводится физминутка под музыку «Веселая пчелка»)

Пчелка: Ребята, я пролетала мимо одной поляны, а на ней нет ни цветов, ни насекомых. Жестокие люди не берегли природу, они сорвали все цветы. Насекомым нечего стало есть и они тоже исчезли. Поляна совсем опустела. Что же теперь делать?

Воспитатель: Не волнуйся, Пчелка, мы с ребятами этой беде поможем и оживим поля-ну. На ней, как и прежде, будут расти цветы, летать и ползать насекомые. Ребята,

Коллективная аппликация. (Дети из заготовленных ранее деталей

Посадили зернышко, (Воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (Ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Дети выполняют аппликацию. (Наклеивают заготовки деталей цветов и насекомых на вырезанный из картона контур)

Итог НОД.

Дети читают стихотворение "Общий дом" :

Природа – наш общий дом, все вместе мы в нём живём –

Птицы звонкоголосые, все дети и все взрослые,

Насекомые, звери и птицы…И нужно к тому стремиться,

Чтобы всем здоровыми быть, чтобы долго и счастливо жить!

Мы сейчас, и когда подрастём – не дадим в обиду свой дом,

Чистоту его будем хранить и родную природу любить!

Пчелка: Ребята, я вам приготовила подарки. Это книги – раскраски с изображением весенних цветов и насекомых. А теперь, мне пора улетать домой, собирать нектар. Бере-гите природу! До новых встреч!

Дети и воспитатель прощаются с Пчелкой и гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.

Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «Что мы знаем о профессиях на транспорте» Задачи: 1. Образовательные: Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на картинки. 2. Развивающие: развивать у детей связную.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка — зеленая квакушка?». Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка – зеленая квакушка?». (первая младшая.

Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема “Зима”. Образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ» Программное содержание: -Систематизировать знания.

Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей о том, что вода.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Чтоб весне прийти, солнышко свети.»НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Чтоб весне прийти, солнышко свети.» НОД по развитию речи в подготовительной к школе группеТема: «Чтоб весне прийти, солнышко свети.»Цель: активизация речи детей по лексической.

План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Зимующие птицы» Цель: продолжить работу по расширению и активизации словаря по теме; упражнять в составлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 14:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баскакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД