Кекина Елена
«История одного мультфильма». Конспект занятия для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений детей о поэтапном создании мультфильма.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить профессии в мультипликации, содержание их деятельности;
- закрепить виды мультфильмов;
- познакомить детей с основным этапом озвучивания мультфильма.
Развивающая:
- развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
- способствовать развитию внимания, памяти, развивать интерес к мультипликации, образное мышление;
- развивать художественные навыки и умения.
Воспитательная:
- воспитывать ответственность, целеустремленность.
Материалы: ковёр-самолёт, карандаши, фломастеры, мелки, лента, прищепки, волшебный мешочек с разными предметами, кубик, микрофон, телефон, ноутбук, предметы, создающие звуки: монеты, ведро, пенопласт, воздушные шарики, ручка от двери, фантики.
Средства обучения: печатные материалы к игровым заданиям (раздаточный материал, экран, компьютер.
Ход занятия:
Организационный момент:
Слайд 2. – детский сад
Воспитатель: - Давайте встанем в кружок поздороваемся:
- Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Доброе утро всем вокруг!
Слайд 3. – о мультиках
Воспитатель: - Сейчас перед вами появится картинка, подумаете и скажите, о чём будет сегодня наше занятие? (ответы детей).
-Да, верно.
Игра с мешочком (дети в мешочке находят пластилин, песочные часы, лего, карандаш, куколку).
Воспитатель: - Сейчас мы вспомним с вами виды мультиков. Предлагаю разделиться на пары. Один ребёнок в паре берёт предмет из мешочка, вы вместе обсуждаете, к какому виду мультика относится данный предмет. Не торопитесь сразу отвечать. А другой ребёнок в паре, который не вытаскивал предмет, будет рассказывать, что вам попалось и к какому виду мультика вы это отнесли.
- В мешочке осталось ещё что-нибудь? Ребята, к какому виду мультика относится это?
Слайд 4. – виды мультфильмов
Воспитатель: - А теперь проверим (проверка на слайде)
- Теперь мы вспомним, кто создаёт мультфильмы. Я буду вам кидать кубик, говоря действия, а вы мне скажите кто это.
Игра «Кубик профессий в мультипликации»
1. Придумывает главную мысль мультика – режиссёр
2. Пишет истории, сочиняет стихи - сценарист
3. Лепит, рисует героев, шьет кукол – художник
4. Передвигает, двигает героев – аниматор
5. Фотографирует кадры, снимает на видео – оператор
6. Пишет музыку – композитор
7. Озвучивает героев – актёр
8. Собирает мультфильм на компьютере – монтажёр
Слайд 5. – профессии в мультипликации
Воспитатель: - Молодцы! Проверяем.
- Действительно, сегодня мы поговорим о мультфильмах и о том, как они создаются.
- Предлагаю посмотреть новый мультфильм, который сделали в мультстудии «Девяточка» (начинается заставка, потом на экране мигает надпись: «Внимание! Опасность!»).
- Ой, что это? Где же мультик? Что-то случилось… Попробуем связаться с мультстудией (воспитатель «звонит» на мультстудию). Алло!
Голос режиссёра: - это мультстудия. Пожалуйста, помогите. Злая колдунья наколдовала, что все кадры в мультике перепутались, краски с персонажей стёрты, чтобы никто не смог посмотреть мультики. Я верю, вы справитесь и поможете мне. Подсказки найдёте на… (голос обрывается).
Воспитатель: - Ребята, поможем режиссёру? (ответы детей) Садитесь на наш волшебный ковёр-самолёт и полетим в мультстудию (на экране изображение облаков).
(На экране надпись «Мультстудия»)
Воспитатель: - Мы на месте. Давайте осмотримся, куда нам нужно пройти? (ответы детей)
- Написано, что это студия художника, монтажёра.
Подходим к 1 столу, где лежат перепутанные нераскрашенные кадры мультфильма.
- Что это такое? (ответы детей) Ищем подсказку (на столе лежат перепутанные кадры из мультика, подсказка и сценарий).
(Подсказка: «Помогите разложить последовательно кадры мультфильма).
Воспитатель: - Ребята, возьмите себе по одному кадру. Как мы узнаем историю мультика? (находим сценарий) Я сейчас буду читать сценарий, а вы в это время разложите сверху над лентой свои кадры. Пока не крепим их.
- Что нам нужно делать дальше, как вы думаете? (ответы детей)
- Действительно на некоторых кадрах нет красок, давайте раскрасим (дети раскрашивают картинки). Только, ребята, в мультиках есть одна особенность – цвета на разных кадрах должны быть везде одинаковые. Посмотрите и запомните, каким цветом лицо у Копеечки, руки, платье, так же у кота Базилио.
Воспитатель: - У нас с вами будет много интересных заданий, чтобы всё успеть, я поставлю вам песочные часы, которые подскажут нам, когда нужно закончить закрашивать. Сморите сами на часы.
-Кто всё раскрасил, подходите к ленте, посмотрите куда нужно будет приклеить свой кадр, чтобы всё было последовательно. Теперь вы можете помочь своим друзьям, кто не успевает.
Воспитатель: - Потрудились, давайте теперь немного разомнёмся. Сейчас вы все побудете аниматорами, а я буду вашим оператором. Будете двигаться, согласно тексту.
Игра-физминутка под музыку «Двигайся-замри».
Воспитатель: - Теперь идём в комнату видеооператора и фотографируем каждый свой кадр по очереди.
-Подходите к ковру, а я перенесу фото на компьютер, посмотрим, что у нас получилось.
(Смотрим с детьми мультфильм без звука).
- Ребята, чего не хватает в нашем мультфильме? (ответы детей)
(Если дети не догадаются, то загадка: при полёте шмель и жук издают жужжащий… звук).
- Приглашаю вас в студию звукозаписи. Помогите мне пожалуйста повесить нашу ленту. Возьмите по 1 прищепке и прицепите в конце, середине и в начале ленты. (Воспитатель с детьми прикрепляют ленту с кадрами на шнур).
Воспитатель подводит детей к столу с предметами и картинками (они лежат на одном столе).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, сложно ли озвучивать мультфильмы? Озвучивание мультфильма большая и кропотливая работа, этим занимается звукооформитель. С помощью чего мы можем озвучивать мультик? Посмотрите, здесь лежат 2 картинки, кто это? (на картинках изображены мышь и медведь). Как мы можем озвучить их? (ответы детей)
(- Давайте изучим предметы, которые здесь находятся: посмотрим, потрогаем эти их, узнаем, какой звук они могут издавать. Запомните звуки. (Подсказка: найди звук и запомни его).
(Подсказка: подбери звук к картинке)
Воспитатель: - Теперь, выберите любую картинку на стуле и присядьте на этот стул. Подойдите первые 2 человека к столу со звуками. Что у вас изображено на картинках? Как мы это озвучим?
- Ребята, а вы тоже каждый подумайте, как будете озвучивать свои картинки.
- Те, кто подобрал свой звук к картинке, повесьте её над кадром в мультике.
- Сначала порепетируем по очереди. Для этого обязательно нужна тишина. (Прорепетировали)
- Теперь начинаем запись (Голос: начинаем озвучку мультфильма, тишина в студии, идёт запись)
- Ребята, послушаем, что у нас получилось? (слушаем звуки).
- Подходите к ковру, посмотрим, что у нас получилось, а я перенесу ваши звуки на компьютер. (дети и воспитатель просматривают мультфильм, который получился).
Воспитатель: - Как вам мультик? Молодцы! Ну что, вы помогли режиссёру, он будет очень доволен. А теперь пора возвращаться в наш детский сад. Садимся на ковёр-самолет.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, кем мы сегодня побыли в мультстудии? (ответы детей)
- кем больше понравилось быть? (ответы детей)
- Что было сложным? (ответы детей)
- Как вы думаете, если бы хоть одна профессия пропала, получился бы мультик? Почему? (ответы детей)
- Мне понравилось, что вы помогали друг другу, работали в парах, были одной дружной командой. Сегодня самыми активными были (называет детей, самыми аккуратными были (называет детей) и тд.
Воспитатель: - За то, что вы сегодня так замечательно потрудились, помогли режиссёру, он передал вам какой-то сюрприз.