Получи документы

«История одного мультфильма». Конспект занятия для детей подготовительной группы

Кекина Елена
«История одного мультфильма». Конспект занятия для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление представлений детей о поэтапном создании мультфильма.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить профессии в мультипликации, содержание их деятельности;

- закрепить виды мультфильмов;

- познакомить детей с основным этапом озвучивания мультфильма.

Развивающая:

- развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

- способствовать развитию внимания, памяти, развивать интерес к мультипликации, образное мышление;

- развивать художественные навыки и умения.

Воспитательная:

- воспитывать ответственность, целеустремленность.

Материалы: ковёр-самолёт, карандаши, фломастеры, мелки, лента, прищепки, волшебный мешочек с разными предметами, кубик, микрофон, телефон, ноутбук, предметы, создающие звуки: монеты, ведро, пенопласт, воздушные шарики, ручка от двери, фантики.

Средства обучения: печатные материалы к игровым заданиям (раздаточный материал, экран, компьютер.

Ход занятия:

Организационный момент:

Слайд 2. – детский сад

Воспитатель: - Давайте встанем в кружок поздороваемся:

- Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Доброе утро всем вокруг!

Слайд 3. – о мультиках

Воспитатель: - Сейчас перед вами появится картинка, подумаете и скажите, о чём будет сегодня наше занятие? (ответы детей).

-Да, верно.

Игра с мешочком (дети в мешочке находят пластилин, песочные часы, лего, карандаш, куколку).

Воспитатель: - Сейчас мы вспомним с вами виды мультиков. Предлагаю разделиться на пары. Один ребёнок в паре берёт предмет из мешочка, вы вместе обсуждаете, к какому виду мультика относится данный предмет. Не торопитесь сразу отвечать. А другой ребёнок в паре, который не вытаскивал предмет, будет рассказывать, что вам попалось и к какому виду мультика вы это отнесли.

- В мешочке осталось ещё что-нибудь? Ребята, к какому виду мультика относится это?

Слайд 4. – виды мультфильмов

Воспитатель: - А теперь проверим (проверка на слайде)

- Теперь мы вспомним, кто создаёт мультфильмы. Я буду вам кидать кубик, говоря действия, а вы мне скажите кто это.

Игра «Кубик профессий в мультипликации»

1. Придумывает главную мысль мультика – режиссёр

2. Пишет истории, сочиняет стихи - сценарист

3. Лепит, рисует героев, шьет кукол – художник

4. Передвигает, двигает героев – аниматор

5. Фотографирует кадры, снимает на видео – оператор

6. Пишет музыку – композитор

7. Озвучивает героев – актёр

8. Собирает мультфильм на компьютере – монтажёр

Слайд 5. – профессии в мультипликации

Воспитатель: - Молодцы! Проверяем.

- Действительно, сегодня мы поговорим о мультфильмах и о том, как они создаются.

- Предлагаю посмотреть новый мультфильм, который сделали в мультстудии «Девяточка» (начинается заставка, потом на экране мигает надпись: «Внимание! Опасность!»).

- Ой, что это? Где же мультик? Что-то случилось… Попробуем связаться с мультстудией (воспитатель «звонит» на мультстудию). Алло!

Голос режиссёра: - это мультстудия. Пожалуйста, помогите. Злая колдунья наколдовала, что все кадры в мультике перепутались, краски с персонажей стёрты, чтобы никто не смог посмотреть мультики. Я верю, вы справитесь и поможете мне. Подсказки найдёте на… (голос обрывается).

Воспитатель: - Ребята, поможем режиссёру? (ответы детей) Садитесь на наш волшебный ковёр-самолёт и полетим в мультстудию (на экране изображение облаков).

(На экране надпись «Мультстудия»)

Воспитатель: - Мы на месте. Давайте осмотримся, куда нам нужно пройти? (ответы детей)

- Написано, что это студия художника, монтажёра.

Подходим к 1 столу, где лежат перепутанные нераскрашенные кадры мультфильма.

- Что это такое? (ответы детей) Ищем подсказку (на столе лежат перепутанные кадры из мультика, подсказка и сценарий).

(Подсказка: «Помогите разложить последовательно кадры мультфильма).

Воспитатель: - Ребята, возьмите себе по одному кадру. Как мы узнаем историю мультика? (находим сценарий) Я сейчас буду читать сценарий, а вы в это время разложите сверху над лентой свои кадры. Пока не крепим их.

- Что нам нужно делать дальше, как вы думаете? (ответы детей)

- Действительно на некоторых кадрах нет красок, давайте раскрасим (дети раскрашивают картинки). Только, ребята, в мультиках есть одна особенность – цвета на разных кадрах должны быть везде одинаковые. Посмотрите и запомните, каким цветом лицо у Копеечки, руки, платье, так же у кота Базилио.

Воспитатель: - У нас с вами будет много интересных заданий, чтобы всё успеть, я поставлю вам песочные часы, которые подскажут нам, когда нужно закончить закрашивать. Сморите сами на часы.

-Кто всё раскрасил, подходите к ленте, посмотрите куда нужно будет приклеить свой кадр, чтобы всё было последовательно. Теперь вы можете помочь своим друзьям, кто не успевает.

Воспитатель: - Потрудились, давайте теперь немного разомнёмся. Сейчас вы все побудете аниматорами, а я буду вашим оператором. Будете двигаться, согласно тексту.

Игра-физминутка под музыку «Двигайся-замри».

Воспитатель: - Теперь идём в комнату видеооператора и фотографируем каждый свой кадр по очереди.

-Подходите к ковру, а я перенесу фото на компьютер, посмотрим, что у нас получилось.

(Смотрим с детьми мультфильм без звука).

- Ребята, чего не хватает в нашем мультфильме? (ответы детей)

(Если дети не догадаются, то загадка: при полёте шмель и жук издают жужжащий… звук).

- Приглашаю вас в студию звукозаписи. Помогите мне пожалуйста повесить нашу ленту. Возьмите по 1 прищепке и прицепите в конце, середине и в начале ленты. (Воспитатель с детьми прикрепляют ленту с кадрами на шнур).

Воспитатель подводит детей к столу с предметами и картинками (они лежат на одном столе).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, сложно ли озвучивать мультфильмы? Озвучивание мультфильма большая и кропотливая работа, этим занимается звукооформитель. С помощью чего мы можем озвучивать мультик? Посмотрите, здесь лежат 2 картинки, кто это? (на картинках изображены мышь и медведь). Как мы можем озвучить их? (ответы детей)

(- Давайте изучим предметы, которые здесь находятся: посмотрим, потрогаем эти их, узнаем, какой звук они могут издавать. Запомните звуки. (Подсказка: найди звук и запомни его).

(Подсказка: подбери звук к картинке)

Воспитатель: - Теперь, выберите любую картинку на стуле и присядьте на этот стул. Подойдите первые 2 человека к столу со звуками. Что у вас изображено на картинках? Как мы это озвучим?

- Ребята, а вы тоже каждый подумайте, как будете озвучивать свои картинки.

- Те, кто подобрал свой звук к картинке, повесьте её над кадром в мультике.

- Сначала порепетируем по очереди. Для этого обязательно нужна тишина. (Прорепетировали)

- Теперь начинаем запись (Голос: начинаем озвучку мультфильма, тишина в студии, идёт запись)

- Ребята, послушаем, что у нас получилось? (слушаем звуки).

- Подходите к ковру, посмотрим, что у нас получилось, а я перенесу ваши звуки на компьютер. (дети и воспитатель просматривают мультфильм, который получился).

Воспитатель: - Как вам мультик? Молодцы! Ну что, вы помогли режиссёру, он будет очень доволен. А теперь пора возвращаться в наш детский сад. Садимся на ковёр-самолет.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, кем мы сегодня побыли в мультстудии? (ответы детей)

- кем больше понравилось быть? (ответы детей)

- Что было сложным? (ответы детей)

- Как вы думаете, если бы хоть одна профессия пропала, получился бы мультик? Почему? (ответы детей)

- Мне понравилось, что вы помогали друг другу, работали в парах, были одной дружной командой. Сегодня самыми активными были (называет детей, самыми аккуратными были (называет детей) и тд.

Воспитатель: - За то, что вы сегодня так замечательно потрудились, помогли режиссёру, он передал вам какой-то сюрприз.

Публикации по теме:

«Чтобы помнили». Мемориальный комплекс в Ростове-на дону. История одного видеоролика«Чтобы помнили». Мемориальный комплекс в Ростове-на дону. История одного видеоролика Наш город Ростов-на-Дону видел немало горя в годы Великой Отечественной Войны. Именами героев здесь названы немало улицы, всюду установлены.

«Плачет, плачет осень», или История одного занятия«Плачет, плачет осень», или История одного занятия Сильный дождь начался еще ночью. Утром он во всю бежал по улицам потоками воды, шуршал в кронах осенних деревьев, струился по стеклам.

Фотоотчет о драматизации экологической сказки «Лесная история» для детей подготовительной группыФотоотчет о драматизации экологической сказки «Лесная история» для детей подготовительной группы Фотоотчет о драматизации экологической сказки " Лесная история" для детей подготовительной группы Вы когда-нибудь бывали в лесу? Вы вдыхали.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«История одного мультфильма». Конспект занятия для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 19:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««История одного мультфильма». Конспект занятия для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Кекина Елена (УИ 3535061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД