Елена Угрюмова
Конспект образовательной деятельности по экологии «Вода-источник жизни» (подготовительная группа (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №27 «Зарничка»
Конспект образовательной деятельности по экологии :
«Вода-источник жизни»
Подготовительная группа (6-7 лет)
Воспитатель: Угрюмова Е. А.
Южно-Сахалинск
2016 г.
Цель: закрепить представления детей о свойствах и роли воды.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии „Вода-источник жизни“ (подготовительная группа (6–7 лет)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: учить детей понимать роль воды в жизни человека и природы; познакомить с некоторыми свойствами воды. Развивать речь, мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: фотографии (иллюстрации) озер, рек, водопадов, моря, гор, покрытых снегом, росы на траве, ручейков, родников, ледяных глыб; схема круговорота воды в природе; карточки с изображениями животных, чья жизнь непосредственно связана с водой (бобр, выдра, рыба и др.) ; зеркальце, игрушечное ведерко с загадками, которые написаны на капельках, вырезанных из картона; рисунки с отгадками на маленьких карточках (сосулька, снежинка, снег, лед, тучи, роса на растениях, дождь, туман, озеро, болото, море); кусочек льда, приготовленный заранее в морозилке, схема «использование воды человеком» или рисунки по этой теме, глобус.
Ход
Педагог: «Ребята, посмотрите, у меня в руках ведерко, но оно не простое, оно полно загадок.
Дети по очереди достают из ведерка капельки с загадками, педагог читает их вслух:
1. Растет вниз головой. Не летом растет, а зимой. Чуть солнце ее припечет, заплачет она и умрет. (сосулька).
2. Лежало одеяло мягкое, белое. Солнце припекло. Одеяло потекло. (снег).
3. Рыбам зиму жить тепло, крыша-чистое стекло. (мед).
4. По небесам оравою бредут мешки дырявые, и бывает иногда: из мешков течет вода. (тучи).
5. Утром бусы, засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днем-ищем, ищем-не найдем. (роса).
6. Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь).
7. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было, растворилось молоко, стало видно далеко. (туман).
8. Летом бежит, зимой сидит, весна настала-опять побежала. (река).
9. Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая. (пруд, озеро).
10. Все обходят это место-здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочка, мхи…Нет опоры для ноги. (болото).
11. Кругом вода, а с питьем беда. (море).
Педагог прикрепляет на доску карточки с рисунками-ответами на загадки, и спрашивает детей, как они думают, о чем пойдет сегодня речь?
Дети: «О воде».
Педагог: «Все знают жидкую воду. А твердая вода бывает?»
Дети: «Нет».
Педагог: «А что такое лед?»
Дети: «Замерзшая вода».
Педагог: «А лед жидкий?»
Дети: «Твердый».
Педагог показывает детям кусочек льда, дает его потрогать.
Педагог: «А еще вода бывает твердой?»
Дети: «Да, снег».
Педагог: «Вода бывает и газообразной. Это пар, или тучи, или туман. Туман оседает утром на траве, и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем тоже есть вода. Вот посмотрите, (дает детям подышать на зеркальце).
Педагог: «Давайте посмотрим на глобус. Какого цвета больше на глобусе?»
Дети: «Синего».
Педагог: «Нашу планету правильнее было бы назвать «Планета Вода». Только благодаря такому количеству воды на ней стала возможна жизнь. А вы любите воду? Кто любит купаться летом? (ответы детей).
Давайте посмотрим, какие они, наши озера, реки, моря (показывает фотографии). А теперь скажите какая она, вода? (Дети по очереди называют прилагательные, характеризующие воду.
Всем нравится, когда вода чистая и прозрачная. А хотели бы вы купаться в грязной воде? А пить ее?
(Педагог объясняет детям, что чистой воды становится все меньше и меньше и ее нужно беречь. Что значит беречь воду? (ответы детей).
Физминутка «Дождик»
Сначала дождь идет отдельными каплями (щелкает пальцами). Потом дождь усиливается (трет ладонями по бедрам). Дождь становится сильнее (хлопает ладонями по бедрам Дождь перерастает в ливень (топает ногами). Стихает дождь в обратном порядке.
Педагог: «Представьте, что все вы- капельки, только что появившиеся из подземного чистого родника (читает стихотворение И. А. Бунина «Родник».)
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
И под ветвистыми дубами
Стеклом, расплавленным бежит.
(показывает схему круговорота воды в природе). И вы вливаетесь в озеро. Вам очень хорошо и уютно, но вот вы попали в речку, и она унесла вас в море. Там вода соленая и не привычная для вас. А можете ли вы снова попасть в любимое озеро, в котором у вас много друзей (это и рыбки, и стрекозы, и улитки, и уточки, и личинки)
Дети: «Нет».
Педагог: «Оказывается, некоторые из вас могут (объясняет круговорот воды в природе).
Педагог: «А зачем еще нужна вода? (Дети называют животных и растения).
Педагог: «Всем нужна вода чистая : и нам, и животным, и растениям. Я хочу предложить вам нарисовать любые рисунки о воде: красивые реки и озера, как люди используют или загрязняют воду. Все рисунки будут помещены на выставке».