Лучший педагог года

Проект образовательно-экспериментальный «Вода-источник жизни на земле»

Нина Кудинова
Проект образовательно-экспериментальный «Вода-источник жизни на земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой (свойства, агрегатные состояния, явления природы – иней, снег, лед, гололед, наст и т. д.)

Задачи:

Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы.

Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире.

Развивать творческую активность, художественный вкус у детей.

Публикация «Проект образовательно-экспериментальный „Вода-источник жизни на земле“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Познакомить с составом воды.

Воспитывать бережное отношение к использованию воды.

Форма обучения: Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Новизна проекта заключается в использовании компьютерных технологий.

Формы работы по реализации проекта :

Наблюдения и экологическая экскурсия на пруд «Лесной».

Просмотр документальных фильмов BBC.

Познавательная деятельность, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная.

Игры: подвижные, дидактические.

Работа в лаборатории (опыты и эксперименты). Создание альбома «Кто живет в воде».

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Роль воды в появлении жизни на Земле».

Задачи: Дать детям представление о том, что планета Земля - это огромный мир. Большая часть земли покрыта водой, (океанами и морями).

Вода - источник жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа: Просмотр документального фильма ВВС «Планета земля», «Пестрая вода», «Великая тайна воды».

Рассматривание с детьми воды на глобусе, географической карте.

Опыты: Экспериментальная деятельность на прогулке «Ручеёк, река, озеро, море».

Чтение художественной литературы: «Океаны и моря».

Художественное творчество: Лепка «Морское царство».

Игры: «Море волнуется раз».

ОКТЯБРЬ

Тема: «Где мы встречаем воду и какая она».

Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Понятие, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные.

Беседа: Просмотр документального фильма ВВС «Великие озера». «Какие водоёмы на нашей планете ты знаешь?», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Какие свойства воды ты знаешь?».

Опыты: «Фонтан»

Чтение художественной литературы: «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири).

Художественное творчество: «Морское дно» (пластилинография)

Игры: «Круги на воде»

Музыка: Слушание: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя. Диск «Добро пожаловать в экологию», библиотека программы «Детство».

НОЯБРЬ

Тема: «Свойства и формы воды».

Задачи: Ознакомить детей со свойствами: не имеет запаха и цвета, почему течет. Учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.

Совершенствовать представления о жидком, твёрдом, газообразном состоянии воды.

Беседа: Вода прозрачная и не имеет собственной формы. В состав воды входит кислород.

Опыты: «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Пар тоже вода», «Вода без формы», «Вода бывает холодной, теплой, горячей», «Как убедиться, что вода прозрачная».

Чтение художественной литературы: Приключение в капле воды. С. Ю. Афонькин р. н. сказка «Снегурочка». Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой «Туман».

Художественное творчество: «Кувшин с водой».

Игры: «Тонет, не тонет».

ДЕКАБРЬ

Тема: «Свойства воды - вода растворитель».

Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.

Беседа: Познакомить с процессом растворения краски, соли, сахара в воде. Фильтрования воды с разными веществами.

Опыты: «Очищение воды», «Растворяется, не растворяется», «Где вода быстрее замерзает, «Получим талую воду».

Чтение художественной литературы: Загадки и стихи.

Художественное творчество: Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Игры: «Сравнение льда и снега: что быстрее тает».

ЯНВАРЬ

Тема: «Круговорот воды в природе»

Задачи: Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.

Беседа: Просмотр документального фильма «Путешествие капельки».

Опыты: «Снег - это вода», «Лёд легче воды», «Сосулька-лед».

Чтение художественной литературы: Рассказ Н. Носова «Горка».

Художественное творчество: коллективная работа – аппликация «Снежинки». Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой: изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д. Заучивание стихотворения Ф. Тютчева.

Игры: «Ходят капельки по кругу», «Зима, холод, снег», «Круговорот, как я его понимаю».

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Жизнь в воде».

Задачи: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Беседа: Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде».

Опыты: «Живая вода».

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Золотая рыбка», Г. Х. Андерсен «Русалочка». Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Художественное творчество: «Рыбы – обитатели водоёмов», «Кто живет в реке» с элементами театрализации.

Игры: «Караси и щука», «Разложи картинки»

МАРТ

Тема: «Вода в жизни животных».

Задачи: Показать значение воды в жизни живой природы. Используя модели закрепить знания детей о воде, как средстве обитания некоторых животных.

Беседа: «Жизнь воды и жизнь в воде».

Опыты: «Выращивание коралловых рифов, создание подводного царства». Серия обучающих проектов «Исследуй это».

Чтение художественной литературы: Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Кто живет в воде», Ю. Школьник «Подводный мир».

Художественное творчество: «Берегите природу», «На пруду».

Музыка: Поем А. Верицева «Синяя вода».

Игры: «Мы - водные животные».

АПРЕЛЬ

Тема: «Вода в жизни человека».

Задачи: Расширять знания детей, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения человека. Рассказать об использовании воды, о том, что воду нужно беречь. Дать представление как «путешествует» вода, прежде чем попадет к нам в дом. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Беседа: «Вода у нас дома», «Сколько человеку нужно воды», «Кому нужна вода». «Зачем человеку нужна вода, «А еще кому нужна вода, «Что было бы, если бы с земли ушла вода.

Опыты: «Соединяющиеся сосуды», «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растений внутри есть вода».

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», Д. Я. Фащук «Лекарство от болезней моря». Чтение произведений Н. А. Рыжовой «История одного пруда», «Как люди речку обидели».

Художественное творчество: Конкурс рисунков по произведению К. И. Чуковский «Мойдодыр».

Игры: «Кто больше назовет съедобной жидкости»

МАЙ

Тема: «Берегите воду»

Задачи: Помочь детям понять, как загрязнение водоёмов влияет на жизнь птиц, рыб и других обитателей. Прививать бережное отношение к воде.

Беседа: Просмотр мультфильма «Берегите воду» (кинокомпания «Триван») и его обсуждение.

Опыты: «Мыльные пузыри».

Чтение художественной литературы: В. Крупин «Живая вода».

Художественное творчество: Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, предметных картинок с сюжетами использования воды. Составление памятки «Правила поведения на воде». Коллективная работа «Озера, реки и моря».

Составление кроссвордов, ребусов.

Музыка: Разучивание песни «Капитошка».

Игры: «Чей кораблик доплывет быстрее?», «Четвертый лишний».

ЛИТЕРАТУРА:

Тугумева Г. Г., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.» Санкт – Петербург Детство – Пресс. 2011г.

О. А. Скоропулова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»» Москва 2008г.

С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду М., «Просвещение»», 2001г.

«Дошкольное воспитание» 1998г., №9, с. 11 «Сколько воды нужно человеку?» А. Королева.

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Под ред. Л. Н. Прохоровой. М., «АРКТИ», 2005г.

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М. ,ТЦ «Сфера», 2005г.

Н. А. Рыжова «Волшебница - вода М., Линка - Пресс, 1997г.

Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

«Вода, ее свойства и Значение в Жизни на земле». Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: Развивать познавательные процессы дошкольников, их произвольность; расширять.

Конспект занятия «Вода-источник жизни» Конспект ООД в старшей группе "Вода-источник жизни" Воспитатель МБДОУ Д/С6 посёлка Нового Павлюченко Ольга Ивановна Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Вода – источник жизни» Автор Аликаева Вера Евгеньевна Воспитатель.

Проект «Вода в природе и в жизни человека» Тип проекта: информационно-познавательный. Продолжительность: ноябрь – март. Участники: дети 4-7 лет. Цель: дать детям знание о круговороте.

Исследовательский проект «Вода источник жизни» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Черкасова Анастасия воспитанница подготовительной.

«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по окружающему миру. Тема занятия: «Вода – источник жизни». Программные задачи: Образовательные:.

Проект по познавательному развитию в старшей группе: «Вода-источник жизни» Проект «Вода-источник жизни». Старшая группа., Воспитатель :Махалова Ирина Сергеевна. Тип проекта:информационно-творческий. Участники:.

Проект в младшей группе «Источник жизни-вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет, родители Актуальность:.

Проект «Вода в жизни растений» Матрица проекта Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Вода в жизни растений” 2 Тема проекта: «Природа» 3 Проблемное поле проекта: Незнание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект образовательно-экспериментальный «Вода-источник жизни на земле»
Опубликовано: 22 января 2017 в 16:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект образовательно-экспериментальный «Вода-источник жизни на земле»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД