Получи документы

Конспект занятия «Вода — источник жизни»

Ольга Ошанина
Конспект занятия «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи: Развивать познавательные процессы дошкольников, их произвольность; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы: Кувшин с водой; различные емкости; сахар; соль; краска разног цвета; чайная заварка; лед; электрический чайник; мячик; сладости для угощения.

Ход занятия:

Воспитатель:- «Дорогие ребята, посмотрите внимательно, что у меня стоит на столе? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?» (ответы детей).

- «Сейчас я загадаю вам загадку, и ответ будет темой нашего занятия».

Публикация «Конспект занятия „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Загадка: В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

- «Правильно ребята, сегодня мы поговорим о воде. О ее свойствах. Вот посмотрите у меня на столе стоит кувшин с водой, и первое свойство и состояние воды – жидкое. Сейчас я буду наливать воду в различные емкости, и вы мне скажите, что происходит с водой»? Воспитатель наливает воду в стакан, в пробирку или бутылку и на тарелку.

- «Что происходит с водой»? ( ответы детей: вода льется и изменяет свою форму, в зависимости от емкости.)

- «Да, ребята вода в жидком состоянии может изменять свою форму. А теперь я хочу предложить вам попробовать воду на вкус». Воспитатель предлагает детям сделать по глотку воды.

- «Кто мне скажет, какая вода на вкус»? ( ответы детей: вода простая).

- «Правильно ребята, вода не имеет вкуса – она безвкусная.

- «А как вы думаете, может ли измениться вкус воды»? (ответы детей).

- «Вот сейчас я опущу в воду кусочек сахара. Что станет с сахаром? ( ответы детей: он растает). Правильно, а теперь давайте попробуем воду, и вы мне скажите какая вода»? Воспитатель дает детям попробовать воду.

- «Ну что скажите, какой вкус у воды»? ( ответы детей: вода сладкая).

- «Правильно ребята, вода стала сладкая».

- «А как еще можно изменить вкус воды? Давайте попробуем ее посолить». Воспитатель солит воду, и дает попробовать детям.

- «Какой вкус стал у воды, после того как я ее посолила»? ( ответы детей: вода стала соленая).

- «Правильно ребята, вода стала соленая».

-«А сейчас я предлагаю всем встать со стульчиков и провести небольшую физкультминутку».

Физкультминутка:

Шлеп-шлеп-шлеп —

Иду по лужам.

(Ритмично постукиваем ладонями по ногам)

Хлюп-хлюп-хлюп —

Вода в ботинках.

(Притопываем ногами)

Кап-кап-кап —

Мне зонтик нужен.

(Поднимаем руки вверх и ритмично щелкаем пальцами с одновременным движением рук сверху вниз)

Оп-оп-оп —

Вода по спинке.

(Скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по предплечьям)

Буль-буль-Буль —

Упала шапка.

(Приседаем)

Ой-ой-ой, кругом вода.

(Кружимся)

Да-да-да, себя так жалко.

(Киваем головой)

Одевайтесь в дождь всегда!

- «Молодцы ребята, занимаем свои места на стульчиках и мы продолжаем. Мы узнали какая вода на вкус и как она может измениться. А сейчас, я хочу поговорить с вами о цвете воды». Воспитатель показывает воду в прозрачном стакане.

- «Кто мне скажет, какой цвет у воды»? ( ответы детей: нет цвета).

- «Да ребята, в стакане вода прозрачная или бесцветная».

- «А как вы думаете, можно изменить цвет воды, и когда мы это делаем»? ( ответы детей: да можно).

- «Конечно можно, когда мы рисуем красками и моем кисточку в воде, мы окрашиваем воду в цвет краски». Воспитатель предлагает детям взять кисточки с красками и окрасить воду в своих стаканчиках. Дети выполняют задание.

- «Вот видите, вода в ваших стаканчиках приобрела цвет. А когда еще мы окрашиваем воду»? Воспитатель наливает в стакан воду и опускает в него чайный пакетик.

- «Что произошло с водой»? ( ответы детей: вода превратилась в чай).

- «Молодцы ребята, но этот опыт мы проведем немного позже. А сейчас давайте подведем небольшой итог: что мы с вами узнали о воде»?

Воспитатель предлагает игру.

Игра: «Назови свойства» :

Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом - «Вода какая»? Ребенок получая мяч отвечает, называя свойство воды (жидкая, бесцветная, безвкусная, сладкая, соленая и т. д.).

Дети садятся на свои стульчики и занятие продолжается.

Воспитатель: - «Мы с вами поговорили только об одном состоянии воды – жидком».

- «Запасы воды на земле могут быстро закончиться, если мы не будем бережно относиться к воде. Когда мы пользуемся водой, при умывании надо закрывать кран, чтобы вода не текла просто так. Как говорится в поговорке: «Не убережёшь каплю, вытечет океан». Помните об этом, ребята».

Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

- «А сейчас, я хочу вам предложить, познакомится с еще одним состоянием воды». Воспитатель показывает детям лед.

- «Кто знает, что это такое»? ( ответы детей: это лед).

- «Правильно ребята, это лед. А что такое лед, и как он получается»? ( ответы детей: заморозить воду).

- «Молодцы, лед это замороженная вода. То есть вода, по мимо жидкого состояния, имеет еще одно состояние – твердое. А сейчас возьмите все по льдинке в руки и скажите мне какая льдинка»? ( ответы детей: льдинка твердая, холодная).

- «Отлично ребята, льдинка холодная и твердая. А что происходит с льдинкой после того, как вы подержали ее в руках»? ( ответы детей: она начала таять).

- «Правильно, льдинка начала таять, а почему, как вы думаете»? ( ответы детей: потому что рука теплая).

- «Какие вы молодцы, конечно в тепле льдинка тает. А как вы думаете как можно изменить лед»?

- «А изменить лед можно только тогда, когда он растает и станет водой. Его можно будет покрасить или изменить вкус, а потом опять заморозить, только так лед может измениться, в твердом состоянии его изменить нельзя. Если только у нас будет большой кусок льда, его можно будет расколоть».

- «Ну а теперь, я хочу познакомить вас с еще одним состоянием воды. Для этого мы включим чайник в розетку и будем наблюдать».

Воспитатель включает чайник и вместе с детьми смотрит, объясняя, что происходит.

- «Чайник включился, сначала вода немного помутнела, потому что тепло стало поступать в воду, появились первые пузырьки, вода начала закипать. Посмотрите, с появлением пузырьков, из носика чайника показался легкий пар. Чем сильнее закипала вода в чайнике, тем сильнее выделялся пар. Пар поднимается вверх и быстро исчезает».

- «Вот ребята, мы сейчас с вами наблюдали еще одно состояние воды – газообразное».

- «Что мы с вами можем сказать о газообразном состоянии воды»? ( ответы детей: пар горячий).

- «Молодцы, вы назвали основной признак пара. Могу добавить: пар бесцветный, летучий».

- «А где, кроме чайника, мы можем увидеть пар»? ( ответы детей: из трубы на улице тоже идет пар).

- «Правильно, особенно хорошо виден пар, когда в холодную погоду топятся печки, тогда пар поднимается в небо и образует облако».

- «Вот и подходит к концу наше занятие. Чтобы закрепить полученные сегодня знания, я хочу поиграть с вами в игру».

Игра «Превращение» :

Воспитатель: - «Вода может быть в разном виде: жидком, твёрдом, газообразном.

Давайте поиграем. Я буду вам называть слова, в которых прячется вода, а вы — изображать их. Если в слове спряталась жидкость, вы будете ходить по комнате, если спрятался газ — танцевать, если же оно «твёрдое», то возьмём кого-нибудь за руки и изобразим какую-нибудь фигуру».

Слова: лёд, снег, озеро, пар, море, град, облако, дождь, туман, океан и др.

Дети играют в игру.

- «А теперь я хочу подвести итог нашего занятия. Сегодня вы показали очень хорошие знания и активность, были очень дружны. Поэтому, я предлагаю всем вместе устроить чаепитие».

Дети с воспитателем садятся за накрытый к чаю стол, сами заваривают себе чай (последний опыт, по изменению свойства воды, и угощаются чаем с печеньем и конфетами.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Информационная страничка «Вода — источник жизни!» Опыты с водой (можно проводить дома) 1. Окрашивание воды Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества.

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Вода – источник жизни» Подготовила.

Конспект НОД «Вода в нашей жизни» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать.

НОД «Вода-источник жизни на земле» Дети встают в круг. Ребята,закройте глаза,послушайте аудиозапись и постарайтесь отгадать (звучат звуки дождя,ручья,моря) Молодцы,открывайте.

Педагогический проект «Природа — источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей» Педагогический проект Тема: «Природа- источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей» Автор проекта: Зуева О. И. Кондрово.

Проект «Вода — источник жизни» Развитие познавательной мотивации воспитанников дошкольного возраста в проектно-исследовательской деятельности Проект «Вода-источник жизни».

Проект «Вода в жизни растений» Матрица проекта Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Вода в жизни растений” 2 Тема проекта: «Природа» 3 Проблемное поле проекта: Незнание.

Развлечение «Вода — источник жизни» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса дошкольников. Учить выразительно, исполнять стихотворения, интонационно разнообразно.

Сказки-источник первых знаний ребенка о жизни М. А. Рукавцова, МБДОУ «Детский сад № 57» городского округа город Воронеж. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя,.

Стенгазета «Вода — основа жизни»Стенгазета «Вода — основа жизни» Создавая мини-музей «Волшебница-вода» В ходе беседы с детьми: «Мы бережём воду», мы поняли, что в наше время многие люди потеряли связь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 19:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода — источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ошанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД