Сания Трифонова
Проект «Вода-источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вода-источник жизни»
Проблема:
Наблюдая в режимных моментах за детьми старшей группы, я отметила, что дети,вымыв руки, не до конца выключают кран. Обратив внимание детей на это, я поняла, что они не придают этому значения. Тогда я провела беседу с детьми на тему «Что мы знаем о воде?», в ходе беседы я пришла к выводу, что большинство детей не имеют достаточной информации о том, какое значение имеет вода в нашей жизни, у детей не сформировано ценностное бережное и осознанное отношение к воде, как источнику жизни.
Публикация «Проект „Вода-источник жизни“» размещена в разделах
Актуальность:
Проблема воспитания экологической культуры за последние годы становиться все более актуальной. С чего же начинать? Начинать необходимо с самого простого: научить детей до конца закрывать кран с водой, не загрязнять природу, научить предвидеть влияние необдуманных неосторожных поступков человека на природу, видеть красоту окружающего мира. Необходимо донести до сознания детей, что мы являемся частью природы и неразумное потребительское отношение к ней, может привести к экологической катастрофе.
Цель:
Способствовать формированию экологической культуры через бережное и ценностное отношение к воде.
Задачи:
1. Расширять представление детейо значении воды для всего живого.
2. Развивать исследовательские навыки чрез экспериментальную деятельность.
3. Вызвать стремление детей оберегать природу, дать установку на выполнение реальных мероприятий по охране водных ресурсов.
4. Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Ожидаемы результаты проекта :
1. Детиимеют знания о значении воды для всего живого.
2. Дети могут выявить причинно – следственные связи и сделать соответствующие выводы.
3. Детиимеют знания о воздействии жизнедеятельности человека на окружающую среду.
4. Осмысление родителями значимости экологического воспитания для дошкольников.
Основные направления проекта :
1. Познавательно – речевое развитие.
2. Социально – личностное развитие.
3. Физическое развитие.
4. Художественно – эстетическое развитие.
Краткое описание проекта.
Тип проекта :
- по количеству участников: групповой;
- по содержанию: интегративный;
- по продолжительности: краткосрочный;
- по доминирующей деятельности: исследовательски – творческий.
Основные формы реализации проекта :
- познавательная беседа;
- детское экспериментирование (опыты);
- дидактические, подвижные игры;
- продуктивная деятельность: рисование;
- чтение произведений о воде, загадок;
- слушанье звуков воды в природе;
- труд в центре природы;
- памятка для родителей.
Этапы проекта :
Этапы проекта Деятельность воспитателей Детей Родителей
Информационно-аналитический Определение уровня знаний у детей по теме через беседу «Что мы знаем о воде?» Беседа «Что мы знаем о воде?»
изучение литературы; изготовление дидактических пособий
подборка художественной литературы, необходимого оборудования и материала в центр экспериментирования подборка художественной литературы, необходимого оборудования и материала в центр экспериментирования подборка художественной литературы, необходимого оборудования и материала в центр экспериментирования
Основной Познавательная беседа «Откуда в кране вода или путешествие капельки?» (Прил. №1, дать представление детям о водопроводе, воспитание умения рационально использовать воду в быту.
Самостоятельное рассматривание, произведений, иллюстраций по теме.
Совместная деятельность детей и родителей по созданию рисунков «Волшебные брызги воды!», способствовать развитию у ребенка потребности к познанию, творческих способностей, доверительных отношений с родителями.
Беседа «Загрязнение воды», расширять представления детей о вредном воздействии жизнедеятельности человека на окружающую среду.
Слушание «Звуки воды в природе», развивать слуховое восприятие детей, способствовать профилактике эмоционального напряжения.
Проведение опытов с водой: «Кому нужна вода?» (Прил. №2, «Разлив нефти на воде» (Прил. №3, «Очистка разлива нефти» (Прил. №4)«Как очистить воду?» (Прил. №5, развивать исследовательские навыки чрез экспериментальную деятельность.
Рисование агитационного плаката с детьми «Берегите воду!», развитие творческих способностей, воспитание потребности в природоохранной деятельности.
Чтение загадок (Прил. №6, произведений о воде: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели», воспитание экологической культуры посредством художественного слова.
Д/игры «Кому нужна вода» (Прил. №7, «Где спряталась капелька?» (Прил. №7, развитие мышления, воображения.
П/ игры «Снежинки и ветер», «Море волнуется раз», развитие двигательной активности.
Работа в уголке природы: уход за комнатными цветами, способствовать трудовому воспитанию.
Заключительный Памятка для родителей «Экономия воды – дело каждого!»(Прил. №8)
Выставка агитационного плаката «Берегите воду!», (совместная работадетей и воспитателя, Выставка совместного творчества детей и родителей «Волшебные брызги воды!»,
Источники:
1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособия для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. – сост. : Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова
2. Экологическое образование в детском саду. Н. А. Рыжова
2. https://pochemuha.ru/otkuda-voda-v-krane
3. https://www.lmagic.info/oil_spill.html
4. https://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-vodu