Наталья Песецкая
Физкультурный досуг «Вода в природе и жизни человека» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание положительно - эмоционального настроя у детей;
Задачи.
1. Образовательная. Формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2. Развивающая. Развивать творческую, двигательно-игровую деятельность детей дошкольного возраста
3. Оздоровительная. Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
4. Воспитательная. Воспитывать у детей умение общаться и взаимодействовать со сверстниками в совместной двигательной деятельности
Публикация «Физкультурный досуг „Вода в природе и жизни человека“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социально- коммуникативное развитие, познавательное, художественно- эстетическое.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно- исследовательская, музыкальная.
Форма организации: группа
Методы и приёмы – словесные, наглядные, практические, игровые
Оборудование и материалы: мячи, ткань, музыкальное сопровождение «Звуки природы», нестандартное оборудование «Осьминог», «сухой» дождь, глобус, прозрачная емкость с водой, магнит.
Ход физкультурного досуга:
Организационный момент.
Дети входят в физкультурный зал. Воспитатель по ФК с детьми встает в круг и приветствуют друг друга.
Воспитатель по ФК. Здравствуйте ребята. Давайте дружно встанем в круг и
возьмем друг друга за руки. Вы чувствуете теплоту наших рук? Мы дарим
это тепло друг другу.
Поиграем мы с утра,
Заниматься нам пора,
Но не лепкой, и не чтеньем –
Ждет нас необычное приключенье.
Воспитатель по ФК: - Ребята, посмотрите вокруг себя, ничего необычного вы не замечаете в зале? (На столе стоит посылка, с надписью для ребят группы «Солнышко»). Давайте посмотрим, что находиться внутри- стеклянный «домик» с прозрачной водой и записка. Воспитатель как бы нечаемо роняет записку в воду.
- Как нам быть? (ответы детей)
- Как достать записку, не намочив рук? (ответы детей)
Эксперимент «Какой удочкой можно достать записку из воды» (3 «удочки» - дерево, пластмасс, магнит).
Дети проводят опыт с «удочками» и с помощью магнита достают записку.
Воспитатель по ФК читает послание: сначала посмотрите на глобус – это макет нашей планеты Земля. Какого цвета больше на глобусе? Что обозначает голубой цвет? Какой можно сделать вывод: что вода занимает большую часть на нашей планете.
Игра с мячом «Вопрос-ответ»
-Какая бывает вода?
-Кому нужна вода?
Воспитатель по ФК: - в записке есть еще загадка, помогите ее отгадать:
«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: «Без меня вам не прожить!»
Вы меня в реке найдете и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда ваша спутница…. (вода).
-Мы тоже отправимся в путешествие след за водой. Согласны?
Звучит фонозапись раската грома.
Загадка: Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою
Наскочил на дальний лес-
Прохудился и исчез. (Дождевая туча)
Появляется Тетушка Туча: - Здравствуйте! Я Тетушка Туча! Где тут мои капельки? Пора моим капелькам – деткам в путь отправиться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья, цветы.
Звучит музыка дождя.
Спортивно-ритмический танец «Разноцветный дождик».
Воспитатель по ФК: -Закончился дождь и образовались много ручейков – большие и маленькие и все они куда-то бегут.
Игра «Веселые ручейки» - дети берут ленточки синего цвета, и под звуки музыки ручейка бегают врассыпную по залу. Музыка заканчивается «ручейки» отдыхают. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель по ФК: - Все ручейки и малые и большие затем образуют реки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку – композиция детей (широкая и длинная полоска ткани голубого цвета – «река», дети привязывают ленточки за колечки ткани)
Воспитатель по ФК: - Течет река… Течет река…
Поит поля и города,
Несет и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне. Течет река…
- А кто живет в реке, дайте-ка ответ мне?
Подвижная игра «Рыбаки и раки» (взрослые берут ткань с двух сторон и поднимают ее вверх, а «раки» стараются переползти с одной стороны «реки» на другую. Игра повторяется 4-5 раз).
Звуки морского прибоя.
Воспитатель по ФК: - Все реки продолжают свой путь и образуют море.
Ткань «реки» разворачивается и образуется «море».
Проводиться комплекс – разминка «Море».
Психогимнастика под звуки морского прибоя «На берегу моря» (дети сидя, под звуки моря, закрыв глаза представляют, как они находятся на берегу моря, набирают в ладошки песка и посыпают себе на ноги, пересыпают песок из ладони в ладонь, музыка утихает, дети открывают глаза.)
Воспитатель по ФК: -Посмотрите, после морского прибоя на песке остались две ракушки. Ракушки не простые, с загадками. Попробуем их отгадать!
Загадка № 1: Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я-(осьминог)
Воспитатель по ФК: - Здравствуй, добрый Осьминожка! (дети берут осьминога за ножки)
Разложи цветные ножки
Поиграем мы чуть – чуть,
Не обидим вас ничуть!»
«Поиграю с вами дети!»-
Осьминожка им ответил.
Игра «Осьминог» - звучит музыка, дети выполняют фронтально различные прыжки через «ноги» осьминога.
Загадка № 2: Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Игра с мячом «Попади мячом в корзину» (дети встают в два круга, каждый круг вокруг своей корзины, и с расстояние 2 метров, бросают мячи в корзину).
Воспитатель по ФК: - Вы, ребята так играли и наверное устали. Сядем мы и отдохнем и морской воды попьем!
Воспитатель: Ребята, а разве морскую воду можно пить? А почему нельзя? (ответы детей).
Воспитатель по ФК: - Тогда продолжим свой путь и поищем воду пригодную для питья.
Дети идут «змейкой» между предметами.
Воспитатель по ФК, обращает внимание детей на необычный звук и предлагает присесть и прислушаться.
Звучит фонозапись журчания родника.
Релаксация «хрустальная вода» - присесть, набрать пригоршню воды (имитация, поднять руки с водой вверх и вылить ее на себя.
Под звуки вальса появляется Капелька (девочка в костюме Капельки)
Капелька: -Я Капелька из родника, я принесла вам чистой питьевой воды, чтобы утолить вашу жажду после долгого путешествия (дети пьют воду) и напомнить вам пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».
Воспитатель по ФК: -Давайте повторим пословицу еще раз и на память о нашем путешествии мы вместе с Капелькой хотим вам подарить по волшебной капельки, которая будет наполнять вас живительной силой, только вы не забываете о пользе воды и бережном к ней отношении.
Дети благодарят Капельку за воду и подарок.
Капелька: - До свиданья, детвора!
Прощаться нам уже пора.
Здоровья вам виноградного
Настроения шоколадного
Радости клубничной,
Улыбки земляничной!
- А для того чтобы вернуться, через воротца дождевые 3 раза нужно обернуться, дети проходят через «сухой» дождь.
Воспитатель по ФК: - Вот и закончилось наше путешествие, что нового и интересного вы сегодня узнали, предлагаю вам нарисовать в своих рисунках, а рисунки собрать в альбом «Вода в природе и жизни человека».