Вера Аликаева
Конспект занятия «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе.
На тему: «Вода – источник жизни»
Автор Аликаева Вера Евгеньевна
Воспитатель Структурного подразделения ГБОУ СОШ №13г. о. Чапаевск «Детский сад №29 «Кораблик»»
Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет)
Публикация «Конспект занятия „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
По теме «Вода-источник жизни».Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание бережного отношения к воде.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.
продолжать формировать у детей бережное отношение к воде-источнику жизни.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о воде и способах ее сохранения.
Развивающие: Развивать речь, внимание, наблюдательность, умение экспериментировать, формировать привычку бережного и разумного использования воды.
Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.
Демонстрационный материал: глобус, яблоко, плакат «Где человек использует воду»,
Раздаточный материал: фильтры марлевые или бумажные для опыта.
Методы и приемы: Загадывание загадок, прослушивание аудиозаписи (море, ручеек,беседа, физминутка «Водичка, водичка…»,экспериментирование, продуктивная деятельность: рисунки на тему «Давайте беречь воду», анализ подведение итогов.
Ход занятия:
-Я хочу загадать вам загадку: «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? (Вода)
-А у меня есть интересные записи. Послушайте.
(Включается аудиозапись - море, ручеёк).
-Понравилось вам, ребята? Хороши звуки моря, они волнуют и успокаивают.
-Дети, а кому нужна вода?
( Дети: деревьям, птицам, животным, людям).
-Давайте проверим, всех ли мы перечислили. А нам в детский сад нужна вода? Для чего? (Ответы детей).
-Да, без воды все живое на Земле погибает. Вода – это жизнь и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать.
-Как вы думаете, много ли воды на Земле? (Ответы детей).
-Каким цветом на глобусе обозначают воду? Покажите на глобусе воду.
На нашей Земле 4 океана и 30 морей.
-Как вы думаете, много это или мало? (Ответы детей).
-У меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая её часть (показываю) суша, а вот эта часть – вода. Так много или мало воды на планете?
-Посмотрите, в этом сосуде у меня морская вода.
-Кто знает, какая на вкус вода в морях?
(Даю детям попробовать, выслушиваю ответы).
Дети: горькая, солёная, невкусная.
-Можно её пить? Готовить пищу?
Верно, нельзя.
А теперь попробуйте эту воду, какая она на вкус?
Дети: вкусная, чистая, несоленая, пресная.
-Горьковатый вкус морской воды придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она какая. (Дети рассматривают морскую соль).
В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на неё. (Рассматривают).
-Давайте, сравним морскую и поваренную соль. (Дети рассматривают, рассуждают, высказывают свое мнение).
-Где в природе есть пресная вода?
(В реках, озерах).
-Давайте, рассмотрим на глобусе, много или мало на планете рек и озер.
(Ответы детей).
-Давайте, представим, что вся вода на нашей планете уместиться в 3-х литровой банке, а пресной хватит всего на стакана. Так много или мало пресной воды? (Ответы детей).
-У воды велика забота – поить всех обитателей Земли.
-А как человек использует воду?
(Рассматривание плаката «Где человек использует воду»).
Физминутка: потешки «Водичка, водичка…»
-А вы знаете, как вода попадает в наши дома? У нее долгий путь, и много людей принимает участие в том, чтобы вода была у нас в домах.
Плакат или ширма.
Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют.
Вы знаете, что такое фильтр?
Сейчас я вам покажу.
Опыт: очищение воды с помощью фильтра (марлевого или бумажного).
После фильтрации по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь оттуда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот так долго вода из реки добирается до нас.
Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот долгий путь.
Так как же надо относиться к воде?
Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, то израсходуется впустую 3 литра воды.
Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?
(Ответы детей).
А закончим мы наш разговор пословицей:
«Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей!»
А вам такое задание: выполните рисунки на тему: «Давайте беречь воду».