Ирина Махалова
Проект по познавательному развитию в старшей группе: «Вода-источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вода-источник жизни».
Воспитатель :Махалова Ирина Сергеевна.
Тип проекта :информационно-творческий.
Участники: дети старшей группы, их родители, воспитатель.
Срок реализации: краткосрочный(2 недели).
Тема проекта : «Вода- источник жизни».
Вода-это бесценный дар природы! Без воды всё живое на Земле исчезнет.
Публикация «Проект по познавательному развитию в старшей группе: „Вода-источник жизни“» размещена в разделах
Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого
на Земле: вода-источник жизни.
Задачи:
1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе
2. Развитие умения детей делать выводы о некоторых свойствах воды, в процессе опытно- экспериментальной работы.
3. Упражнение детей в узнавании и назывании обитателей водоемов.
4. Закрепление у детей навыков экологически грамотного поведения в быту. Напомнить детям о необходимости экономного использования воды.
5. Воспитание желания использовать художественное слово, развитие фразовой речи, памяти.
Этапы реализации проекта :
1этап-подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2этап-основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных
приёмов по расширению знаний дошкольников о воде.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
1. Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Воздух, Земля и вода», «Какой бывает вода?»
«Кто живёт в воде?», «Кому нужна вода?», «Что можно сделать из воды?».
Сюжетно-ролевые игры: «Аквапарк», «Поездка на катере», «Пароход», «Морская полиция».
Подвижные игры: «Ручеёк», «Солнышко и дождик», «Море волнуется раз…», «Моряки, земляне и водолазы».
2. Познавательная деятельность.
Познавательное развитие.
Цель: дать представления о свойствах воды и её роли в жизни живых существ.
Познавательное развитие.
Цель: формировать представления о трёх состояниях воды (жидком,
твёрдом и газообразном, о круговороте воды в природе.
Беседы: «Откуда пришла вода и куда она уходит?», «Кто обитает в воде?», «Как экономить воду и зачем?».
Решение проблемной ситуации:
«Что произойдёт, если вся вода исчезнет?», «Что случится, если вода станет льдом на всей Земле?»
Опытническая деятельность:
- «Свойства воды». Цель: познакомить со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса и цвета).
- «Живая вода». Цель: познакомить детей с тем, что вода источник жизни на Земле.
- «Агрегатные состояния воды». Цель: познакомить детей с тремя состояниями воды.
Наблюдения за водой зимой:
Наступила оттепель-снег тает, в морозную погоду всё замерзает.
Развитие речи :
Чтение рассказов о воде: К. Паустовский «Поэзия дождя», М. Пришвин «Живительный дождик». «Сытые пузыри»; сказок: «Морозко», «Снегурочка»
«Сказка о рыбаке и рыбке»; стихотворений о воде.
Творческое рассказывание «Как сберечь воду?». Заучивание стихотворения Майкова о летнем дожде, обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением воды.
3. Художественное творчество:
Рисование «Путешествие воды». Цель: развивать умение передавать в рисунке движение воды.
Лепка «Обитатели воды».
Цель: формировать умение передавать характерные черты морских животных.
Аппликация «Снежинка». Цель: формировать умение передавать различные формы снежинок при помощи вырезания из листа белой бумаги.
Работа с родителями:
Консультация о пользе воды, папка-передвижка в родительский уголок «Вода наше богатство».
3 этап-заключительный.
• Оформление результата проекта в виде фоторепортажа «Вода - наше богатство!»
Результаты реализации проекта :
Расширен круг представлений детей о пользе воды, пополнилась предметно-развивающая среда : альбомы. игры, иллюстрации.
У детей сформировался интерес, любознательность. Познавательная активность.
Воспитанники и их родители хорошо усвоили то, что воду нужно беречь.