Наталья Басина
Исследовательский проект «Вода источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный.
Участники проекта : Черкасова Анастасия воспитанница
подготовительной к школе группы (комбинированной, родители
воспитанницы.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально -
коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,
физическое - развитие
Продолжительность проекта : 1 месяц
Актуальность: моей работы заключается в том, чтобы
находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и
Публикация «Исследовательский проект „Вода источник жизни“» размещена в разделах
изучения предметах. Я выбрала воду. Ведь она существует вокруг нас.
Гипотеза: если я предположу, что воду можно использовать не только в
пищу, то вода может быть интересным материалом для опытов,
наблюдений.
Цель: Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить
представления о воде, как о ценном и полезном продукте, развивать интерес
к исследовательской деятельности.
Задачи:
• собрать информацию о воде
• изучить её свойства
• провести опыты с водой
• расширить знания и понятия о ценности, пользе воды для людей и окружающего мира.
Предполагаемый результат:
• Ребёнок имеет представление о воде, её состояниях, свойствах.
• Знает о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
• Умеет пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.
• Сплочение ребёнка и родителей в общую деятельность посредством осуществления совместной поисковой и исследовательской деятельности.
Этапы проведения проекта :
• Проблемная ситуация и обсуждение путей её решения
• Поиск информации
• Обобщение материала, презентация
Роль родителей в реализации проекта
• Сбор информации по теме проекта
• Помощь в исследовании и изучении свойств воды
• Подготовка инвентаря и материала для проведения опытов с водой
Предварительная работа:
• Поиск необходимого материала по теме
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций, буклетов по теме вода.
• Интерактивные игры.
• Чтение стихов, сказок и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде.
• Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” : “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.
• Наблюдения за явлениями, связанными с водой.
• Опыты с водой.