Получи документы

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воды»

оксана чирковская
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные :

1. Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

- учить пользоваться пипеткой.

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6. Наблюдение за водой на прогулке.

Материал для занятия: кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, пуговицы, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, схемы.

Ход занятия.

Часть 1

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй вода (разводят руки в стороны)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки в перед)

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы рук)

Вместе мы в кругу опять (беремся за руки)

Будем дружно мы играть.

Ребята, только что пришло видеосообщение. Давайте посмотрим.

«Доброе утро! Уважаемая Оксана Николаевна и уважаемые дети, приглашаю вас в мою волшебную лабораторию. Мне очень нужна ваша помощь. Если вы в течение 30 минут правильно выполните все мои задания и опыты, то спасете нашу планету Земля от стихийного бедствия и дождетесь моего возвращения с Космоса на Землю. Но, чтобы попасть в мою лабораторию, вам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет вам двери моей волшебной лаборатории. Помогут вам в этом картинки-загадки.

С уважением профессор Знаток.»

Воспитатель: Что будем делать? Будем спасать планету и поможем вернуться профессору на Землю? (Да) Вы напомните пожалуйста, что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. А вы справитесь с заданиями уважаемого Знатока? Тогда приступим к выполнению заданий, чтобы попасть в лабораторию.

На мольберте кроссворд.

Воспитатель подходит к ребенку и предлагает вытащить

любую одну картинку и загадать загадку остальным детям

Ребенок:

Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг! Что это?

(водопад)

Ребенок: Молодцы! Правильно, отгадали.

Показывает картинку и помещает на мольберте. Воспитатель пишет слово «ВОДОПАД» в кроссворде.

Ребенок:

Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли. Это что?

(облака)

Ребенок: Верно, ответ правильный.

Показывает картинку и помещает на мольберте. Воспитатель пишет слово «ОБЛАКА» в кроссворде.

Ребенок:

Меня ждали,

Меня звали,

Показался - убежали. Это что?

(дождь)

Ребенок: Да. Отгадали. Все правильно.

Показывает картинку и помещает на мольберте. Воспитатель пишет слово «ДОЖДЬ» в кроссворде.

Ребенок:

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

(роса)

Ребенок: Молодцы! Все верно.

Показывает картинку и помещает на мольберте. Воспитатель пишет слово «РОСА» в кроссворде.

Какое ключевое слово у нас получилось? Правильно! Это слово «ВОДА».

Воспитатель: Друзья мои! Смотрите, лаборатория открылась. Проходите, пожалуйста. Кто догадался, какие опыты мы будем делать сегодня в лаборатории?

Ребенок: Я думаю, мы сегодня поговорим о воде.

Воспитатель: Верно, мы будем изучать в нашей волшебной лаборатории свойства воды, ее значение в природе и жизни человека. Наши знания

Скажите пожалуйста, какая бывает вода?

Ребенок: Вода бывает разная: теплая – холодная, горячая – ледяная, пресная – соленая, прозрачная – мутная, чистая – грязная, газированная и т. п.).

Воспитатель: Как вы думаете, что вода делает?

Ребенок: Я думаю, во-первых, вода течет, например, по реке, по трубе, по каналу; вода льется из ведра, чайника; вода переливается из банки в чашку; она журчит, если сильное течение и есть на пути преграды; вода растекается по поверхности - это может быть дорожка, поле, лужайка, стол и т. д. ; вода капает с крыши, с крана; вода бурлит при закипании и превращается в пар, вода замерзает на морозе и превращается в лед, но и в тепле вода тает и вновь становится жидкой.

Ребенок: Я знаю выражение – Вода камень точит.

Воспитатель: Что это значит? Объясните пожалуйста?

Ребенок: Сила воды так велика, что она может грубый, шершавый камень превратить в гладкий, блестящий. Только это происходит в течение долгого времени.

Ребенок: Под лежачий камень вода не течет. Я думаю, что если человек не будет трудиться, то он ничего не добьется, будет бедным, несчастным. Вода не потечет, если не сдвинуть камень.

Воспитатель: Как ты считаешь, для чего вода нужна человеку?

Ребенок: Я считаю, что без воды невозможно жить человеку. Она нужна нам пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.

Воспитатель: Что ты хочешь добавить?

Ребенок: Я хочу добавить, что вода нужна не только человеку, но и животным, птицам, они тоже пьют воду, цветы, деревья, кусты растут при наличии воды.

Ребенок: Вода может представить также большую опасность для человека. Стихийные бедствия в виде штормов, разрушающих волн, наводнения. Чтобы это не случилось, ученые должны изучать свойства воды в природе и предупредить несчастья.

Воспитатель: Молодцы, много знаете о воде. Теперь мы сможем проводить опыты и узнаем еще больше о свойствах воды, т. е. какая она вода?

Дети надевают халаты, подходят к столам

Часть 2

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, вы наверное захотели пить. Попробуйте воду из стакана и скажите, какой у нее вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Давайте мы это проверим? Что ты предлагаешь?

На столе стоят ваза с сахаром и блюдечко с кусочками лимона

Ребенок: Я предлагаю положить в стаканчик с водой кусочек сахара, попить и сказать, что изменилось?

Дети: Вода стала сладкая. Мы изменили вкус воды.

Ребенок: А я прошу вас добавить в стаканчик с водой кусочек лимона, попить и сказать, что изменилось?

Дети: Вода стала кислая.

Ребенок: Правильно, сама вода не имеет вкуса. У воды появляется вкус только после добавления в нее сахара, лимона и других фруктов.

Воспитатель: Итак, какой же вывод?

Дети: Вывод: вода не имеет вкуса.

На фланелераф выставляется схема.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята, теперь понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? Дети: Вода не пахнет, вода не имеет запаха.

Воспитатель: Как ты думаешь, как это мы можем проверить?

На столе в вазочке нарезанный или тертый чеснок.

Ребенок: Я думаю, в стакан с водой нужно положить чеснок, перемешать ложечкой и опять понюхать. Чем пахнет вода?

Дети: Вода изменила запах, пахнет чесноком.

Ребенок: Правильно, сама вода не имеет запаха. Запах появляется только тогда, если добавить в воду лук, чеснок.

Воспитатель: Итак, какой же вывод?

Дети: Вывод: Вода не имеет запаха.

На фланелеграф выставляется схема.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вода какая по цвету?

Дети: Вода прозрачная, без цвета.

Воспитатель: Давайте проверим? Что ты предлагаешь?

На столе стоят краски, кисти.

Ребенок: Я предлагаю добавить в воду краску, перемешать и сказать, что изменилось?

Дети: Вода изменила цвет, она стала красной, синей, зеленой и т. д. Воспитатель: Почему вода изменила цвет?

Дети: Краска растворилась и изменила цвет воды.

На столе стоят 1 стакан молока, 1 стакан чистой воды и

лежат 2 пуговицы

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужны молоко, вода и пуговицы?

Ребенок: Может быть пуговицы положить в стаканы и сравнить, в каком стакане мы их увидим? Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицу? (ответы детей).

Дети: Пуговица хорошо видна в стакане воды, ее не видно в стакане молока.

Воспитатель: Итак, какой же вывод?

Дети: Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель: Полина – ты будешь Солнышком, Даша ты будешь мама Тучка, а вы Дети –Капельки и им пора отправляться в путь.

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.

Дети-Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать.

Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Дети-Капельки составляют маленькие ручейки, взявшись за руки по 3-4 человека.

Встретились ручейки и стали одной большой речкой.

Дети-Капельки соединяются в одну цепочку – ходят змейкой.

Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан.

Дети-Капельки перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.

Плавали-плавали Дети-Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Появляется Солнышко, танцует. Стали Капельки легкими, потянулись вверх. Присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Часть 3 Игра-эксперимент «Цветное молоко»

Воспитатель: Дети, нам теперь предстоит провести очень интересную игру-эксперимент. Я прошу вас выполнять мои задания.

1. Итак. налейте, пожалуйста молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель краски.

Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

3. А теперь возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет!

Что происходит в тарелке?

Дети: Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться.

Воспитатель: Вам это нравится?

Дети: Очень нравится! Красиво! Настоящий салют в тарелке!

Часть 4 Рефлексия

Воспитатель: Получились наши опыты? (Да) Уложились во времени?

Дети: Да за 30 минут нам удалось выполнить все задания профессора. Ждем возвращения профессора Знатока на землю. Мы спасли планету от стихийных бедствий.

Воспитатель: Чем же мы помогли нашей планете?

Дети: Мы теперь знаем, если изучать свойства воды и значение воды в природе и жизни человека, то на земле будет больше радости и меньше беды. Мы должны знать, какую пользу мы получаем от воды и какую опасность может представить вода для жизни людей на земле.

Воспитатель: Какое у вас настроение? (хорошее, радостное)

Посмотрите, вот и профессор Знаток приземлился.

Профессор Знаток: Спасибо, мои юные друзья. Благодаря вам, я благополучно вернулся на землю. Вы с сегодняшнего дня являетесь юными исследователями. Вы достойны медали «Лучше всех». (вручает)

Дети с Оксаной Николаевной и профессором Знатоком подходят к компьютеру, смотрят видеоролик о воде.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 17:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем оксана чирковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД