Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Анастасия Ровнягина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные :

Образовательная область «Речевое развитие

• Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим лицам.

• Закреплять содержание знакомых сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».

• Познакомить детей с потешкой «Курочка моя, умница моя…».

• Учить повторять несложные фразы из сказок.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Привлекать внимание детей к предметам контрастной величины (большой – маленький).

Образовательная область «Физическое развитие»

• Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед («как лягушки»).

• Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (зайчик, мышка, волк, медведь).

Развивающие :

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать речевую активность детей.

Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры, игры с мелким раздаточным материалом.

Воспитательные:

Образовательная область «Речевое развитие»

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

• Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания героям сказок, включаться в решение их проблем.

Интеграция образовательных областей :

речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Демонстрационный материал:

теремок, куклы би-ба-бо (лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк, мишка, дед с бабкой, курочка Ряба, лукошко, яичко золотое, яичко простое, бабка, столик, тесто, песенка «Паровоз».

Раздаточный материал: зёрнышки крупные и мелкие, цыплята, миски для корма.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» с помощью настольного театра.

4. Дидактическая игра по сказкам «Сложи сказку» (выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности).

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

(Дети заходят в зал и видят сундучок на столе)

Воспитатель: Что это за сундучок стоит? Волшебный, сказочный. Заглянем в него?

(Воспитатель открывает сундучок, достает книжку, открывает первую страницу)

- Ребята, это же книжка! Со сказками!

- А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я тоже люблю.

- А какие вы знаете сказки?

Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»)

(Воспитатель перелистывает страницу)

Воспитатель: Что на страничке нарисовано?

Дети: Поезд

Воспитатель: Наверное, книжка приглашает нас в путешествие по сказкам.

- А на чем мы туда поедем?

Дети: На поезде

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться «В гости к сказкам». В мир, где живут сказки.

Я буду паровозом, а вы вагончиками. Прицепляйтесь, поехали

(Дети под музыку едут, имитируя поезд)

2. Первая остановка : Сказка «Колобок»

Воспитатель: А вот и первая остановка. Интересно, в какую сказку мы попали? (Колобок)

(За столом бабушка лепит тесто)

Дети: - Здравствуй, бабушка!

Бабушка: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Что ты делаешь?

Бабушка: - Да вот, по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто. Испеку колобок для вас. А вы мне помогайте.

Пальчиковая гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)

Тесто жмем, жмем, жмем!

Колобок мы испечем (Руками совершаем движения как будто лепим снежки)

Тесто мнем, мнем, мнем (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)

Тесто жмем, жмем, жмем!

Колобок мы испечем (Руками совершаем движения как будто лепим снежки)

Воспитатель: Вот и готов наш колобок. Подуйте на него, остудите. (Дети дуют).

Бабушка: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель и дети : Пожалуйста, бабушка! Ну, а нам с ребятами пора отправляться дальше в наше сказочное путешествие! Поехали, ребята?

(Дети «садятся в поезд» и едут до следующей остановки)

3. Вторая остановка: Сказка «Теремок».

(Перед детьми стоит красивый теремок, рядом куклы би-ба-бо: лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк и медведь.)

Воспитатель:- Как вы думаете, в какую сказку мы попали сейчас?

Стоит в поле … Дети: … теремок

Он не низок … … не высок

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Дети: Зайка- побегай-ка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый

Воспитатель: -Вы хотите поиграть со зверюшками из теремка?

Дети: Да

Воспитатель:

- Сейчас мы все будем мышками. Мышка тихо бежит, на носочках. (дети бегут на носочках друг за другом)

- А теперь превращаемся в лягушек. Лягушки прыгают с кочки на кочку (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед)

- Вот волк идет. (дети показывают походку волка)

- А за ним медведь косолапый, неуклюжий. (дети показывают как ходит медведь)

Пришел медведь и уронил теремок.

- Ой, что же делать? (построить новый теремок)

- Поможем зверюшкам построить теремок?

Дети: Да

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Строим, строим, строим дом, (кулачки ударяются друг об друга)

Будет всем уютно в нем.

Строим крышу (делаем из ручек крышу на голове)

И окно. (показываем ручками окно) Будет в домике светло! (хлопаем)

Воспитатель: Молодцы, построили для зверей новый и красивый дом!

Ну, а нам отправляться дальше в наше сказочное путешествие! Нас ждет другая сказка.

(Дети садятся в поезд и едут до следующей остановки)

4. Третья остановка: сказка «Курочка Ряба»

(Перед детьми стоит столик, а за ним сидят дед и бабка, а рядом курочка Ряба)

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, как называется эта сказка?

Дети: Про курочку.

Воспитатель: Правильно, это сказка «Курочка Ряба».

А почему дед и бабка плачут? (Потому что мышка бежала и яичко разбилось)

- Давайте накормим курочку волшебными зернышками, чтобы она снесла новое яичко.

- Возьмите из большой миски зернышки и отнесите курочке в миску.

Игра «Накорми курочку»

(Дети кормят курочку зёрнами, воспитатель произносит потешку)

Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно, водичка -

Дай ты мне яичко.

Воспитатель: У курочки еще цыплята есть. Их тоже надо покормить. Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочке большие зернышки, а цыплятам маленькие.

(У каждого ребенка за столом цыпленок, маленькая миска. На столе большая миска с зернами)

- Берите маленькие зернышки и покормите цыплят.

Воспитатель: Ребята, смотрите, Курочка Ряба яичко снесла, не одно, а два. (Показывает)

- Какое это яичко?

Дети: Золотое

- А это?

Дети: Простое

Воспитатель: Одно большое, другое – маленькое. Отдадим их бабушке и дедушке.

- А нам пора возвращаться.

(Дети под музыку отправляются на поезде, останавливаются у сундучка)

5. Итог.

Воспитатель: Скажите, в каких сказках мы с вами побывали?

Дети: Колобок, Теремок, Курочка Ряба.

Воспитатель: Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок.

- Кому мы с вами помогли? (Ответы детей)

- Вот наше сказочное путешествие и закончилось. Закрываем книжку со сказками, убираем в сундучок. До следующей встречи!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Звук [Б]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ 1. Тема: Воспитание звуковой культуры речи. Звук [Б]. 2. База.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Цель: Развитие познавательного интереса к русским народным сказкам. Задачи: • Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль. • Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Мишкин домик» Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития) «Мишкин домик» речевое,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в Ромашкино» ОД Речевое развитие в 1 младшей группе «Путешествие в Ромашкино» Подготовила и провела: МихееваЛ. П. Интеграция ОО: познавательное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Сундучок кошки Мурки»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Сундучок кошки Мурки» Конспект образовательной деятельности По речевому развитию в первой младшей группе Тема «Сундучок кошки Мурки» Подготовила.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи:.

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе Тема: «В гости к сказке» Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур. Задачи: 1. Учить детей эмоционально.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес» Автор: воспитатель IКК Небольсина Людмила Васильевна Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64» Населенный пункт: Воронежская.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка». Цель: обогатить речь детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 00:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ровнягина (УИ 970351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД