Анастасия Ровнягина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
Образовательная область «Речевое развитие
• Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим лицам.
• Закреплять содержание знакомых сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».
• Познакомить детей с потешкой «Курочка моя, умница моя…».
• Учить повторять несложные фразы из сказок.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Привлекать внимание детей к предметам контрастной величины (большой – маленький).
Образовательная область «Физическое развитие»
• Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед («как лягушки»).
• Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (зайчик, мышка, волк, медведь).
Развивающие :
Образовательная область «Речевое развитие»
• Развивать речевую активность детей.
• Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры, игры с мелким раздаточным материалом.
Воспитательные:
Образовательная область «Речевое развитие»
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
• Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания героям сказок, включаться в решение их проблем.
Интеграция образовательных областей :
речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Демонстрационный материал:
теремок, куклы би-ба-бо (лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк, мишка, дед с бабкой, курочка Ряба, лукошко, яичко золотое, яичко простое, бабка, столик, тесто, песенка «Паровоз».
Раздаточный материал: зёрнышки крупные и мелкие, цыплята, миски для корма.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» с помощью настольного театра.
4. Дидактическая игра по сказкам «Сложи сказку» (выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности).
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
(Дети заходят в зал и видят сундучок на столе)
Воспитатель: Что это за сундучок стоит? Волшебный, сказочный. Заглянем в него?
(Воспитатель открывает сундучок, достает книжку, открывает первую страницу)
- Ребята, это же книжка! Со сказками!
- А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: И я тоже люблю.
- А какие вы знаете сказки?
Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок»)
(Воспитатель перелистывает страницу)
Воспитатель: Что на страничке нарисовано?
Дети: Поезд
Воспитатель: Наверное, книжка приглашает нас в путешествие по сказкам.
- А на чем мы туда поедем?
Дети: На поезде
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться «В гости к сказкам». В мир, где живут сказки.
Я буду паровозом, а вы вагончиками. Прицепляйтесь, поехали
(Дети под музыку едут, имитируя поезд)
2. Первая остановка : Сказка «Колобок»
Воспитатель: А вот и первая остановка. Интересно, в какую сказку мы попали? (Колобок)
(За столом бабушка лепит тесто)
Дети: - Здравствуй, бабушка!
Бабушка: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Что ты делаешь?
Бабушка: - Да вот, по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто. Испеку колобок для вас. А вы мне помогайте.
Пальчиковая гимнастика
Тесто мнем, мнем, мнем (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)
Тесто жмем, жмем, жмем!
Колобок мы испечем (Руками совершаем движения как будто лепим снежки)
Тесто мнем, мнем, мнем (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)
Тесто жмем, жмем, жмем!
Колобок мы испечем (Руками совершаем движения как будто лепим снежки)
Воспитатель: Вот и готов наш колобок. Подуйте на него, остудите. (Дети дуют).
Бабушка: Спасибо вам, ребята!
Воспитатель и дети : Пожалуйста, бабушка! Ну, а нам с ребятами пора отправляться дальше в наше сказочное путешествие! Поехали, ребята?
(Дети «садятся в поезд» и едут до следующей остановки)
3. Вторая остановка: Сказка «Теремок».
(Перед детьми стоит красивый теремок, рядом куклы би-ба-бо: лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк и медведь.)
Воспитатель:- Как вы думаете, в какую сказку мы попали сейчас?
Стоит в поле … Дети: … теремок
Он не низок … … не высок
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Дети: Зайка- побегай-ка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый
Воспитатель: -Вы хотите поиграть со зверюшками из теремка?
Дети: Да
Воспитатель:
- Сейчас мы все будем мышками. Мышка тихо бежит, на носочках. (дети бегут на носочках друг за другом)
- А теперь превращаемся в лягушек. Лягушки прыгают с кочки на кочку (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед)
- Вот волк идет. (дети показывают походку волка)
- А за ним медведь косолапый, неуклюжий. (дети показывают как ходит медведь)
Пришел медведь и уронил теремок.
- Ой, что же делать? (построить новый теремок)
- Поможем зверюшкам построить теремок?
Дети: Да
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Строим, строим, строим дом, (кулачки ударяются друг об друга)
Будет всем уютно в нем.
Строим крышу (делаем из ручек крышу на голове)
И окно. (показываем ручками окно) Будет в домике светло! (хлопаем)
Воспитатель: Молодцы, построили для зверей новый и красивый дом!
Ну, а нам отправляться дальше в наше сказочное путешествие! Нас ждет другая сказка.
(Дети садятся в поезд и едут до следующей остановки)
4. Третья остановка: сказка «Курочка Ряба»
(Перед детьми стоит столик, а за ним сидят дед и бабка, а рядом курочка Ряба)
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, как называется эта сказка?
Дети: Про курочку.
Воспитатель: Правильно, это сказка «Курочка Ряба».
А почему дед и бабка плачут? (Потому что мышка бежала и яичко разбилось)
- Давайте накормим курочку волшебными зернышками, чтобы она снесла новое яичко.
- Возьмите из большой миски зернышки и отнесите курочке в миску.
Игра «Накорми курочку»
(Дети кормят курочку зёрнами, воспитатель произносит потешку)
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка -
Дай ты мне яичко.
Воспитатель: У курочки еще цыплята есть. Их тоже надо покормить. Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочке большие зернышки, а цыплятам маленькие.
(У каждого ребенка за столом цыпленок, маленькая миска. На столе большая миска с зернами)
- Берите маленькие зернышки и покормите цыплят.
Воспитатель: Ребята, смотрите, Курочка Ряба яичко снесла, не одно, а два. (Показывает)
- Какое это яичко?
Дети: Золотое
- А это?
Дети: Простое
Воспитатель: Одно большое, другое – маленькое. Отдадим их бабушке и дедушке.
- А нам пора возвращаться.
(Дети под музыку отправляются на поезде, останавливаются у сундучка)
5. Итог.
Воспитатель: Скажите, в каких сказках мы с вами побывали?
Дети: Колобок, Теремок, Курочка Ряба.
Воспитатель: Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок.
- Кому мы с вами помогли? (Ответы детей)
- Вот наше сказочное путешествие и закончилось. Закрываем книжку со сказками, убираем в сундучок. До следующей встречи!