Людмила Небольсина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель IКК Небольсина Людмила Васильевна
Организация : МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64»
Населенный пункт: Воронежская область, город Воронеж
Цель:
• расширять знания об окружающем мире;
• развивать речь, активизировать словарный запас;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: игрушки зайчика, медведя; картонные макеты ёлочек, ёжиков, пластмассовые прищепки.
I. - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в детский сад из леса прискакал зайчик. Но что-то он не весел, совсем голову повесил. Давайте его порадуем, скажем ему ласковые слова. Как можно зайку ласково назвать? Ответы детей.
- А какие стихи про заиньку вы знаете? ( Дети рассказывают известные им стихи про зайца: «Зайку бросила хозяйка…», «На капустной грядке» и др.)
- Заинька, но почему же ты был грустный? Что случилось?
Заинька мне рассказал, что в лесу с елочками случилась беда, они потеряли свои иголочки. Звери не знают как им помочь, и зайчик прискакал к нам за помощью.
- Ребята, отправимся в лес за зайчиком, поможем елочкам? Тогда поскакали!
Вот мы с вами и в лесу. Действительно, елочки стоят без иголочек. Что мы можем сделать, как им помочь? (Дети надевают прищепки-иголочки на «стволы» елей).
II. - Ребята, посмотрите, здесь кто-то спрятался за пенечком. Читаю загадку:
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
- А что же случилось с ежиками? (они тоже без иголочек) Поможем им? Покажем, какие колючки у ежа?
Пальчиковая игра:
Вот свернулся ёж в клубок, (пальцы рук сомкнуть в "замок")
Потому что ёж продрог. (сильно напрячь пальцы и кисти рук)
Лучик ёжика коснулся, (ослабить напряжение)
Ёжик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти
разведены в стороны).
А теперь я предлагаю Вам прицепить колючки-прищепки ежикам.
III. Посмотрите, на наши веселые, громкие голоса из лесной чащи вышел медведь. Давайте мишке тоже скажем ласковые слова, чтобы он на нас не сердился.
- Как можно мишку ласково назвать? Ответы детей.
-А стихи про мишку вы знаете? Дети рассказывают известные им стихи «Мишка косолапый, по лесу идет…», «Я рубашку сшила мишке…» и др.
Мишке понравились ваши стихи, и он предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору…»
IV. Ребята, зайка и мишка говорят вам спасибо за помощь, за добрые и ласковые слова, за интересные стихи, которые вы про них знаете. А нам пора возвращаться в детский сад. Я знаю короткую дорогу через ручеек по мостику. Ну что, отправляемся в путь?
V. Рефлексия
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Что вам запомнилось больше всего?