Ирина Мендрук
«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к сказке»
Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур.
Задачи:
1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, моделировать сказку с помощью геометрических фигур;
2. Развивать у детей творческую инициативу, побуждать детей точно отвечать на вопросы, строить распространённые предложения;
3. Воспитывать у детей умение слушать педагога, самостоятельность в выполнении заданий, интерес к устному народному творчеству.
Публикация «„В гости к сказке“, Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: волшебный сундучок с героями сказок, театр на столе, геометрические фигуры для моделирования, колобки - подарки для детей
Ход занятия:
-Ребята вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку. В этом сундучке живет сказка, а какая вы должны отгадать, я вам загадаю загадки о героях сказки, а вы внимательно слушайте и мне отвечайте:
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет,
Он ворчливый старый (Дед)
- Какой был дед? --- Старый, ворчливый
Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая (Бабушка) - Старенькая, седая
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка (Зайчик) - (маленький серый)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный (Волк) - (серый большой)
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый (Мишка) -(Коричневый большой)
Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее. (Лисица) - (хитрая рыжая)
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился (Колобок) - (круглый желтый вкусный горячий румяный)
-Молодцы всех героев назвали, сказку отгадали, Сказка называется
-«Колобок»
А теперь приготовьте пальчики
Пальчиковая гимнастика
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
- Посмотрите что у меня есть, это геометрические фигуры. Давайте с их помощью расскажем сказку. Вот это будет домик (квадрат). Теперь нужна крыша (Треугольник) В нем живут дедушка и бабушка Треугольник белый (дедушка) и серый (бабушка)
- Почему? (старенькая, седая)
- А какой у нас будет Колобок? (Желтый кружок.)
- Какой будет зайчик? (серый, маленький кружок).
-А волк какого цвета? Найдите кружок для волка. (серый, как зайка, он большой)
- Потом Колобок встретил медведя. Медведь какой? - коричневый, большой, и кружок тоже коричневый, большой.
- А потом кого встретил Колобок? Какая лиса? Какой кружок надо взять? Вот такой поменьше (Оранжевого цвета.)
- Кто из детей хочет попробовать рассказать сказку? (рассказ ребенка)
Физминутка
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок,
(Идут, поставив руки на пояс) .
По дорожке покатился
И назад не воротился.
(Бегут на носочках, держа руки на поясе) .
Встретил мишку, волка, зайку,
(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца) .
Всем играл на балалайке.
(Изображают игру на балалайке) .
У лисы спел на носу, —
(Пляшут вприсядку) .
Больше нет его в лесу.
(Разводят руками)
- А теперь я хочу посмотреть как вы сами сможете рассказать мне сказку с помощью геометрических фигур. Садитесь за столы у вас приготовлены геометрические фигуры, посмотрите внимательно и начинаем сказку.
-Жили были дед и баба….
Дети помогают рассказывать сказку.
- Все ли герои сказки вам понравились?
Дети: Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула Колобка и съела его.
- Я с вами согласна, дети. Лиса поступила плохо. Но и Колобку надо было вести себя осторожнее
- Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Поэтому я вам всем дарю маленькие сувениры с изображением Колобка.