Надежда Плюхина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Сундучок кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
По речевому развитию в
первой младшей группе
Тема
«Сундучок кошки Мурки»
Подготовила воспитатель: Плюхина Н. Н.
Задачи: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно рассказывать стихотворение; побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по игрушке; отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять вместе с воспитателем все ответы в короткий рассказ; продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными, обозначающими цвет и форму, произносить слова громко и четко; формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов «би-би»; обогащать словарь детей словами: «грузовик», «кузов», «кабина».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе „Сундучок кошки Мурки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Дополнительные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Планируемые результаты: составление детьми описательного рассказа по игрушке
Целевые ориентиры:
- владение активной речью, включенной в общение; понимание речи взрослых; знание названий окружающих предметов и игрушек.
- проявление интереса к стихам А. Барто из серии «Игрушки».
- эмоциональное вовлечение в действие с игрушками.
Оборудование: сундучок с игрушками (мяч, зайчик, грузовик, игрушечный руль для игры «Стоп машина» на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
- Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».
- Беседа «Мои игрушки».
- Выставка книг, рассматривание иллюстраций
Ход образовательной деятельности
Дети сидят полукругом на стульчиках, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Вы ничего не слышите, ребята? Кто то стучит к нам в дверь.
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем мы знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это (КОТ)
Воспитатель заносит кошечку (игрушку).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Давайте поздороваемся с кошечкой. Дети здороваются.
Кошка Мурка: - Здравствуйте! Я кошка Мурка, пришла к вам в гости, принесла много игрушек. Хотите поиграть?
Воспитатель: - Мурка, а что это за игра?
Кошка Мурка: - А называется игра «Сундучок кошки Мурки».
Кошка Мурка просит детей приготовить свои ручки и повторять за ним движения.
Пальчиковая игра
Мы откроем сундучок: (левую ладонь поперёк закрываем правой
ладонью, приподнимаем правую ладонь)
Там волшебный колпачок
Мы наденем колпачок. (складываем руки колпаком над головой)
И попросим сундучок:
«Раз, два, три, четыре, пять!
Дай нам мячик поиграть!»
И появится для нас
Мячик в сундучке тотчас! (правую руку сжимаем в кулак, и стучим по левой
изображая прыгающий мяч)
Воспитатель достаёт из сундучка мяч, показывает его детям.
Воспитатель: - Расскажите о мячике. Какой он?
Дети: - Это мячик. Мячик синего цвета.
Воспитатель предлагает одному ребёнку взять мяч и рассказать про него стихотворение А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Кошка Мурка хвалит ребёнка.
Кошка Мурка снова просит детей приготовить свои ручки и повторять за ним движения.
Мы наденем колпачок (складываем руки колпаком над головой)
И попросим сундучок:
"Раз, два, три, четыре, пять!
Дай нам зайку поиграть!"
И появится для нас
Зайка в сундучке тотчас! (прикладываем руки к голове, изображая уши зайчика)
Воспитатель достаёт игрушку и показывает детям.
Воспитатель: - Расскажите о зайке.
Дети: - Это зайка. У него есть глазки, ушки, хвостик.
Воспитатель: - Ребята, Мурка хочет, чтобы вы рассказали про него стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Кошка Мурка хвалит ребёнка.
Кошка Мурка: - А сейчас, ребята, из волшебного сундучка появится…отгадайте
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет двести рос (СЛОН)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эту игрушку, опишите слона.
Дети: - Слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост,
затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:
Спать пора!
Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель и Мурка хвалят ребёнка.
Затем воспитатель предлагает рассказать о машине.
Воспитатель задает вопросы:
1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)
2. Какого цвета кабина? (красного).
3. Какого цвета кузов? (жёлтого).
4. Какой формы колеса? (круглой).
5. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Кошка Мурка: - Ребята, я хочу с вами дружить, вы мне сегодня очень помогли. Вы поступили так, как поступают настоящие друзья. Чем вы мне помогли? (научили играть в игрушки). Моё настроение похоже на солнышко, а у вас какое настроение (дети выбирают карточку с изображением солнышка, солнышка и тучки, тучки и дождика) показывают кошке Мурке. Спасибо вам большое! Я вас не забуду, еще к вам приду, до свидания.
Дети: - До свидания, приходи ещё! Мы будем рады встрече с тобой!