МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Сундучок кошки Мурки» (3 фото)

Надежда Плюхина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Сундучок кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

По речевому развитию в

первой младшей группе

Тема

«Сундучок кошки Мурки»

Подготовила воспитатель: Плюхина Н. Н.

Задачи: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно рассказывать стихотворение; побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по игрушке; отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять вместе с воспитателем все ответы в короткий рассказ; продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными, обозначающими цвет и форму, произносить слова громко и четко; формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов «би-би»; обогащать словарь детей словами: «грузовик», «кузов», «кабина».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе „Сундучок кошки Мурки“» размещена в разделах

Дополнительные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Планируемые результаты: составление детьми описательного рассказа по игрушке

Целевые ориентиры:

- владение активной речью, включенной в общение; понимание речи взрослых; знание названий окружающих предметов и игрушек.

- проявление интереса к стихам А. Барто из серии «Игрушки».

- эмоциональное вовлечение в действие с игрушками.

Оборудование: сундучок с игрушками (мяч, зайчик, грузовик, игрушечный руль для игры «Стоп машина» на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

- Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».

- Беседа «Мои игрушки».

- Выставка книг, рассматривание иллюстраций

Ход образовательной деятельности

Дети сидят полукругом на стульчиках, раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Вы ничего не слышите, ребята? Кто то стучит к нам в дверь.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем мы знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это (КОТ)

Воспитатель заносит кошечку (игрушку).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Давайте поздороваемся с кошечкой. Дети здороваются.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Сундучок кошки Мурки»

Кошка Мурка: - Здравствуйте! Я кошка Мурка, пришла к вам в гости, принесла много игрушек. Хотите поиграть?

Воспитатель: - Мурка, а что это за игра?

Кошка Мурка: - А называется игра «Сундучок кошки Мурки».

Кошка Мурка просит детей приготовить свои ручки и повторять за ним движения.

Пальчиковая игра

Мы откроем сундучок: (левую ладонь поперёк закрываем правой

ладонью, приподнимаем правую ладонь)

Там волшебный колпачок

Мы наденем колпачок. (складываем руки колпаком над головой)

И попросим сундучок:

«Раз, два, три, четыре, пять!

Дай нам мячик поиграть!»

И появится для нас

Мячик в сундучке тотчас! (правую руку сжимаем в кулак, и стучим по левой

изображая прыгающий мяч)

Воспитатель достаёт из сундучка мяч, показывает его детям.

Воспитатель: - Расскажите о мячике. Какой он?

Дети: - Это мячик. Мячик синего цвета.

Фото «Сундучок кошки Мурки»

Воспитатель предлагает одному ребёнку взять мяч и рассказать про него стихотворение А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Кошка Мурка хвалит ребёнка.

Кошка Мурка снова просит детей приготовить свои ручки и повторять за ним движения.

Мы наденем колпачок (складываем руки колпаком над головой)

И попросим сундучок:

"Раз, два, три, четыре, пять!

Дай нам зайку поиграть!"

И появится для нас

Зайка в сундучке тотчас! (прикладываем руки к голове, изображая уши зайчика)

Воспитатель достаёт игрушку и показывает детям.

Воспитатель: - Расскажите о зайке.

Дети: - Это зайка. У него есть глазки, ушки, хвостик.

Воспитатель: - Ребята, Мурка хочет, чтобы вы рассказали про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе - фото

Кошка Мурка хвалит ребёнка.

Кошка Мурка: - А сейчас, ребята, из волшебного сундучка появится…отгадайте

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет двести рос (СЛОН)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эту игрушку, опишите слона.

Дети: - Слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост,

затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель и Мурка хвалят ребёнка.

Затем воспитатель предлагает рассказать о машине.

Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (красного).

3. Какого цвета кузов? (жёлтого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Кошка Мурка: - Ребята, я хочу с вами дружить, вы мне сегодня очень помогли. Вы поступили так, как поступают настоящие друзья. Чем вы мне помогли? (научили играть в игрушки). Моё настроение похоже на солнышко, а у вас какое настроение (дети выбирают карточку с изображением солнышка, солнышка и тучки, тучки и дождика) показывают кошке Мурке. Спасибо вам большое! Я вас не забуду, еще к вам приду, до свидания.

Дети: - До свидания, приходи ещё! Мы будем рады встрече с тобой!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло лоскутное для Мурки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло лоскутное для Мурки» МАДОУ №28 город Армавир 2016 год Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Тема: «Одеяло лоскутное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Звук [Б]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ 1. Тема: Воспитание звуковой культуры речи. Звук [Б]. 2. База.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Мишкин домик» Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития) «Мишкин домик» речевое,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в Ромашкино» ОД Речевое развитие в 1 младшей группе «Путешествие в Ромашкино» Подготовила и провела: МихееваЛ. П. Интеграция ОО: познавательное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи:.

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе Тема: «В гости к сказке» Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур. Задачи: 1. Учить детей эмоционально.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Образовательная деятельность по развитию речи на тему «День рождение кошки Мурки» Цель: закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах, особенностях их жизни; развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка». Цель: обогатить речь детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Сундучок кошки Мурки»
Опубликовано: 27 января 2017 в 18:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Сундучок кошки Мурки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Плюхина (УИ 708162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД