оксана бравкова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Развивающие : развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Образовательные : ввести в активный словарь имена прилагательные (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый).
Приоритеты образовательных областей.
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование и материалы.
Мягкие игрушки (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь, теремок, макеты деревьев, музыкальный проигрыватель, ноутбук, проектор.
Содержание организованной деятельности.
П. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес, он волшебный.
Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Вы готовы отправиться в путь?
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
А теперь по кочкам прыг – прыг – прыг.
Шли, шли, и в сказочный лес пришли.
Вот мы свами и добрались на полянку.
(Слайд 1)
За лесочком, на опушке.
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка «Теремок»,
Он не низок, не высок.
Терем, Терем, Теремок.
Такой маленький нарядный домик.
П. Ребята, вы знаете сказку «Теремок». Давайте вспомним, кто первый прибежал в теремок. Отгадайте загадку.
(слайд 2)
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
О. Мышка
(слайд 3)
В. Верно, это мышка. (Показываю детям игрушку). А давайте покажем, как прибежала мышка к теремку.
П. Прибежала мышка и спрашивает: «кто-кто в теремочке живёт?». Мышке никто не ответил, вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Ребята, давайте вспомним, кто второй прибежал в теремок. Отгадайте загадку.
(слайд 4)
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
О. Лягушка
(слайд 5)
П. Ребята, лягушка принесла нам интересную игру. Давайте поиграем.
Игра «Назови ласково»
К кому лягушка в руки прыгнет, тот назовет героя сказки ласково.
Вошла лягушка- квакушка в теремок и стала в нём жить вместе с мышкой -норушкой.
П. Ребята, давайте вспомним, кто следующий прибежал в теремок. Отгадайте загадку.
(слайд 6)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
О. Заяц
(слайд 7)
П. Ребята, зайка очень хочет поиграть с вами.
Игра «Лиса и зайчата»
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
(прыгаем, руки как у зайчиков)
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
("роем" лапкой)
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – попрыгайки.
("зайки" должны сделать домик - крышу надо головой, если не сделали, лисичка поймает)
П. Вошел зайка в теремок и стал в нём жить вместе с мышкой -норушкой лягушкой- квакушкой.
Давайте вспомним, кто же еще прибежал в теремок. Отгадайте загадку.
(слайд 8)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её
О. Лисичка.
(слайд 9)
П. Ребята, лисичка очень хочет поиграть с вами.
Пальчиковая гимнастика «Лиса с кузовочком)
- С ветки ягодки снимаю
Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
- И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
- Будет полное лукошко.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
- Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
П. Вошла лиса в теремок и стала в нём жить вместе с мышкой -норушкой лягушкой- квакушкой, зайчиком – попрыгайчиком.
Давайте вспомним, кто же еще прибежал к теремку. Отгадайте загадку.
(слайд 10)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
О. Волк
(слайд 11)
П. Верно, ребята, это волк. А скажите, в нашей сказке волк добрый или злой? Конечно добрый.
Ребята, покажите как рычит добрый волк? А как рычит злой волк?
Вошел волк в теремок и стал в нём жить вместе с мышкой -норушкой лягушкой- квакушкой, зайчиком – попрыгайчиком и лисичкой - сестричкой.
Кто последним пришел к теремку, отгадайте загадку.
(слайд 12)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
О. Мишка.
(слайд 13)
П. Верно, это мишка косолапый.
Ребята, а кто знает стихотворение про мишку?
(чтение стихотворений по желанию)
П. Позвали звери и медведя к себе жить. Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам.
Позвали звери мишку ласково, но он хочет, чтобы вы рассказали о нем…
О. Мишка добрый, ласковый, большой, сильный, коричневый, косолапый…
П. Ребята, очень понравилось Мишке, как вы его назвали.
Мишка. Ребята, мне очень понравилось, как вы меня назвали. Я вам принес угощения. Отдает детям мед в кадушке.
Вошел Мишка в теремок, и стали наши звери жить поживать и добра наживать.
Вот и подошла наша сказочка к концу. Нам пора возвращаться. (лайд 14)
Звучит музыка, дети отправляются в группу.