Марина Машкова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса к русским народным сказкам.
Задачи:
• Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.
• Закреплять умение давать характеристику героям сказок, их поступкам.
• Активизировать словарь детей словами: пожалуйста, здравствуйте, до свидания, спасибо, добрый, доверчивый, до скорой встречи.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал: Герои и атрибуты настольных кукольных театров «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок»; кукла би-ба-бо Бабушка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках, воспитатель вносит игрушку би-ба-бо «Бабушка».
В: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Это Бабушка-рассказчица, она пришла к нам из сказки! Давайте с ней поздороваемся.
Д: Здравствуй, бабушка!
Б: Здравствуйте, ребята, как вас много, какие вы большие, меня зовут бабушка Арина, я пришла к вам в гости из страны сказок. Ребята, вы сейчас поздоровались, как выдумаете, это доброе слово? Почему? Какие еще вы знаете добрые слова? (Ответы детей).
Б: Замечательно! сколько вы добрых слов знаете! За это я хочу пригласить вас в свою страну сказок. А полетим мы туда на самолете.
2. Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
3. и/у «Отгадай сказку» (на столах, под платком, стоят герои разных сказок)
В: Смотрите ребята, в какую же сказку мы с вами попали? («Колобок») Почему вы думаете, что это сказка «Колобок»? Кто вам в этой сказке понравился больше всех? Почему? Какой был колобок? (Ответы детей)
Переходим к другой сказке. Какая это сказка? («Заюшкина избушка»). Кто в этой сказке самый храбрый? Почему? Кто еще помогал зайчику? Какая была лиса в этой сказке? (Ответы детей)
Какая сказка живет в этом домике? («Три медведя»). Кто вам нравится этой сказке? Почему? Как звали медведей? Где они жили? (Ответы детей)
Б: Ой, какие вы молодцы! все сказки назвали! А я вам еще загадки приготовила, про сказочных персонажей, сумеете отгадать?
4. сл/и «Загадки»
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
(Репка)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
5. П/и «Петух»
Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:
Тух – тух
Ту – ру – рух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Во дворе стоит, громче всех кричит!
Петух: Ку – ка – ре – ку!
Все разбегаются, петух ловит детей,
Пойманный становится петухом.
Б: Ой, ребята, мне так с вами понравилось путешествовать и играть! Ну а теперь вам пора домой, для этого вам нужно закрыть глаза, сосчитать до трех и подпрыгнуть. А я говорю вам до свидания, приходите еще ко мне в сказку.
6. Рефлексия.
В:А давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? какие сказки вспомнили? а во что играли?(ответы детей)