Светлана Бычкова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Мишкин домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ (нарушение речевого развития)
«Мишкин домик»
речевое, познавательное развитие
воспитатель Бычкова Светлана Дмитриевна
МБДОУ «Детский сад № 54 «Аленький цветочек»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы „Мишкин домик“» размещена в разделах
Цель занятия: развивать речевую активность, формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде.
Задачи:
Образовательные :
активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, ушки, глазки, носик, лапки, умение описывать игрушки, формировать правильное звукопроизношение.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому, сочувствие другим, желание оказывать помощь.
Развивающие :
развивать умение ориентироваться в пространстве, двигательную активность.
Методы и приемы:
1) Словесные: речевые игры, задания детям.
2) Наглядные: игрушки: мишка, медведица, зайчик, лисичка
3) Игровые: подвижные игры, упражнения.
Оборудование:, домик медведицы, маски зайчат, макет мостика.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Воспитатель показывает мишку, который пришел к детям в гости.
Спрашивает, какой он (коричневый, маленький, мягкий)
Показывает на глазки, ушки, носик, лапки, побуждает детей назвать что это, описать какие они.
Предлагает детей показать, как рычит медвежонок.
Обращает внимание на то, что медвежонок очень грустный, он потерял маму.
2. Мотивация: «Давайте ему поможем найти маму, ведь вы очень добрые дети»
«Где живет медведь?»
Воспитатель предлагает отправиться в лес на поезде
3. Основная часть: Подвижная игра «Паровоз».
Загудел паровоз Дети встают “паровозиком” за воспитателем
И вагончики повез и двигаются топающим шагом.
Чох - чох, чу — чу! Движение ускоряется. На последнем слове
далеко я укачу. останавливаются.
Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, здесь протекает река и чтобы добраться до леса нам надо пройти по мостику, чтобы не намочить ноги. Идём по мостику. Вот мы с вами в лесу. Посмотрите, сколько здесь деревьев и ёлки и берёзы. Много деревьев. Кто ещё живёт в лесу?
Правильно зайчик, лисичка.
Ребята, а кто это под ёлочкой сидит?
Зайчик и лисичка.
Здравствуйте Зайчик, Лисичка. Что вы так дрожите?
Зайчик и лиса. Вы охотники?
Воспитатель. Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы делаем добрые дела, помогаем Мишутке найти дорогу домой.
Зайчик : Нам так одиноко в лесу.
Воспитатель. Хорошо, Зайка и Лисичка мы вас повеселим. Наши ребятки знают игру и сейчас они с вами поиграют.
Игра: «Лиса и зайцы»
Лиса. Как хорошо вы с нами поиграли
Воспитатель. Наши ребятки знают много стихотворений, сейчас они вас порадуют. Дети читают знакомые стихи
Воспитатель. Ой, ребятки нам ещё надо сделать доброе дело, найти дорогу домой, где живёт Мишутка.
Зайчик, Лисичка, хорошо нам было с вами.
Воспитатель: Мы обещаем, что ещё раз придём к вам в гости. Дети прощаются с зайчиком и лисичкой, говорят до свидания.
Воспитатель. А сейчас, мы с вами пойдём искать дорогу, где живёт Мишутка.
Ребята посмотрите дом, стоит, кто там живёт? Дети смотрят. Из дома выходит мама-медведица, здоровается с детьми. Благодарит детей, что дети такие добрые, хорошие помогли Мишутке отыскать дорогу домой.
Медведица угощает детей конфетами. Дети говорят спасибо. Прощаются, говорят до свидания.
Воспитатель. Ребята как мы с вами много сделали добрых дел. Но нам пора возвращаться в садик.
Проходим по мостику. Подвижная игра «Поезд».
4. Рефлексия: Воспитатель спрашивает детей, где они были, кого встретили, какие звери?