люба камалова
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка».
Цель: обогатить речь детей в процессе знакомства со сказкой.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Развивать желание выражать впечатления, об услышанном, речевыми и неречевыми средствами.
2. Учить сравнивать по количеству, используя обобщенные понятия
«один - много».
3. Формировать интерес к положительным героям сказки, ситуациям, в которых положительные герои побеждают отрицательных, помогают слабым.
4. Закреплять умение сооружать элементарную постройку путем комбинирования знакомых форм строительного материала.
Словарная работа: лубяная, коса.
Материал: куклы «Би-ба-бо» по сказке «Заюшкина избушка», картинки (заяц, медведь, лиса, петух, собака, избушка, лед, елочки, сердечки, угощение детям, набор строительного материала.
Содержание деятельности
Ребята, по дороге в детский сад сегодня утром я встретила Зайчика. Он был очень грустный. Я пригласила его к нам, чтобы он рассказал, почему он грустит. Здравствуй, Зайчик (дети здороваются). Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ой, ребята он совсем замерз, давайте поможем ему согреться.
1. Игра «Зайчик беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И по сторонам глядит
Смотрит вправо-пусто,
Смотрит влево- пусто,
Где же тут растет капуста?
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть,
Зайки прыгают гурьбой,
Прыг-ског, прыг-ског,
Прыг-ског и за кусток.
Воспитатель: Зайчик расскажи, что с тобой случилось?
З: Ребята, я вас приглашаю в деревню «Сказкино», там вы все узнаете.
Воспитатель: Поедем?
Д: Да!
Воспитатель: А поедем мы на волшебном поезде, занимайте свои места, мы отправляемся.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.
Воспитатель: Вот и первая остановка, она называется «Здравствуй сказка». Здесь я расскажу вам сказку, которая называется «Заюшкина избушка». Садитесь поудобнее и слушайте…
2. Кукольный театр «Заюшкина избушка».
- Понравилась вам сказка? Возьмите «сердечки» и подарите тому герою, который вам понравился (дарят сердечки).
Воспитатель: Девочки, покажите, как шел Зайчик по дорожке (имитация движений). Молодцы. А теперь мальчики покажите, как шел медведь. Хорошо. Кто покажет, как шла лисичка?
- Расскажите, какой был Зайчик? (маленький, слабый, добрый).
- А какая была лиса? (хитрая, злая, нехорошая).
3. Беседа по сказке. Анализ произведения.
- В какой избушке жила лиса? (ледяной)
4. Опыт со льдом.
- Когда появляется лед? (когда тепло или холодно)
-На что похож лед? (на стекло, на зеркало)
-Какой лед теплый или холодный? (потрогать пальчиком)
-Когда растаяла ледяная избушка у лисы? (весной, когда стало тепло)
-Правильно, еще подул теплый ветерок. Давайте и мы с вами сделаем теплый ветерок.
5. Дыхательная гимнастика «Теплый и холодный ветер».
Воспитатель: А в какой избушке жил Зайчик?
Дети: В лубяной (5-6 детей повторяют слово «лубяная»).
- Как вы думаете, почему Зайчик поверил Лисе?
Дети: Потому что он добрый!
- А вы бы поверили Лисе?
Дети: Да!
-Кто пытался помочь Зайчику?
Дети: Собака, волк, медведь.
- А вам кто понравился?
Дети: Петушок, зайчик!
- Почему?
Дети: Потому что Петушок смелый, храбрый!
- Кто из друзей Зайчика оказался настоящим другом?
Дети: Петушок!
- Почему Петушок был настоящим другом?
Дети: Потому что он помог Зайчику!
- Почему Собака и Медведь не спасли Зайчика?
Дети: Они испугались.
- Почему Петушок смог помочь Зайчику?
Дети:
- Чем пугал Петушок Лису?
Дети: Косой!
Воспитатель: Скажи Оля «коса», повтори Максим (привлечь 5-6 детей).
Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю в наш волшебный поезд, занимайте свои места, мы поедем дальше.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.
6. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: А вот и остановка. Смотрите, какая чудесная лесная полянка, а на ней интересная елочка - у нее вместо шишек висят… Правильно, картинки. Давайте их посмотрим.
- Кто нарисован на картинках? (петух, заяц, собака, лиса, медведь и избушка).
- Подходят они к нашей сказке?
Воспитатель: Давайте расселим животных по своим домам (лесная поляна и сельский двор; девочки расселяют диких животных, а мальчики - домашних по местам обитания).
- Какая картинка оказалась лишней? Почему? А какая избушка - ледяная или лубяная?
7. Сказка и математика.
- Сколько зайчиков было в сказке?
- Сколько друзей Зайчика пытались помочь ему в одиночку?
- А что могли бы сделать друзья для того, чтобы быстро выгнать Лису?
-Ребята, а что мы можем сделать, чтобы Лиса больше не выгоняла Зайчика? Давайте построим дом для Лисы. Построим?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка, научи нас строить дом.
8. Физкультминутка: «Зайка строит себе дом».
Тук-тук молотком,
Зайка строит себе дом (постукивание кулачками друг о дружку,
Крыша большая - вот такая! (поднять руки над головой, глаза вверх)
Окна большие - вот такие! (руки развести в стороны, глаза вправо-влево)
Тук-тук целый день,
Зайке строить дом не лень,
Позовет он в дом гостей, (руками приглашаем к себе)
Будет в доме веселей (хлопают в ладоши).
9. Конструирование «Дом для Лисички».
Конструирование совместно с воспитателем (во время строительства закрепляют объемные геометрические фигуры).
10. Пальчиковая гимнастика:
«На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем».
Воспитатель: Лисичка, тебе нравится дом?
Лиса: Да, нравится, спасибо вам ребята, я больше никогда не буду выгонять Зайчика. Вот вам за это угощение (детям раздают угощение).
Воспитатель: До свидания Лисичка, до свидания Зайчик, нам пора возвращаться. Садитесь ребята в наш волшебный поезд… И поехали:
-Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.