Галия Шепель
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки».
Воспитатель: Шепель Г. И.
Задачи:
1. Образовательные : расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Формировать умения узнавать диких животных, ориентируясь на их внешние признаки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Развивающие : развивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно произносить звук «у», звукоподражания «цок», «пых». Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к диким животным, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.
Словарная работа: закрепить в словаре детей название животных.
Предварительная работа: чтение и изучение стихов о диких животных, разгадывание загадок; беседа «Дикие животные», упражнения по развитию силы голоса и темпа речи «Громко-тихо», «Дует ветер», «Кто как кричит».
Оборудование : : искусственные ёлочки, мягкие игрушки (волк, медведь, белка, ежик, корзина с орехами, яблоком, рыбкой, угощенье для детей.
Ход занятия.
1. Организационная часть
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
2. Основная часть
- Что, это ребята? (корзиночка)
- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? ( рассматриваем содержимое корзиночки: рыбку, орешки, яблоко).
- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)
- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли
А под ёлочкой кое-кто сидит,
И глазками на нас глядит
Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
- Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, мишка». Теперь погромче.
- Здравствуй, мишка. (дети здороваются с медведем).
- Посмотрите, ребята, на медведя. Какого цвета медведь? (коричневого, бурого).
- Правильно, мишка коричневого цвета. (спросить нескольких детей)
- Погладьте мишку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый). .(спросить нескольких детей)
- Что есть у мишки? (ушки, лапки). (спросить нескольких детей)
- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).
- Посмотрите, ребята, какой медведь грустный, невесёлый, не он ли потерял корзиночку? Давайте спросим его, что случилось? (дети спрашивают).
- Да, это медведь потерял корзиночку с угощеньями.
-Медведь позвал к себе в гости зверей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.
- Ему нужна наша помощь. Давайте поможем, ребята, мишке, подскажем ему, кто какое угощенье любит? (орешки – белочка, и т. д.)
- Сейчас мы с вами отправимся по лесу на паровозике для того, чтобы помочь мишке найти его гостей и вручить им угощение
Паровозик едет, колесики стучат
А в вагонах едет много ребят
Едут через поле, едут через пруд,
Едут по лесу песенки поют.
Все приехали!
- Давайте присядем на пенечки и отгадаем загадку (дети садятся на стульчики).
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это (Волк)
- Правильно волк. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в волка. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков) Давайте, ребята, изобразим волка (отметить, у кого самый выразительный волк получился)
- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.
- Волк поё т свою песенку вот так: у у у у (губы округляются, вытягиваются в трубочку). Давайте её споём. А волк умеет петь свою песенку громко. Вот так: у у у у, и тихо вот так: у у у у. Молодцы, ребята (приглашаем в гости к мишке)
А мы с медвежонком отправляемся дальше по лесной тропинке. Мишка шел, шел и запел свою любимую песенку.
3. Подвижная игра «Я бурый медвежонок».
Я бурый медвежонок
Меня должны вы знать
Люблю я мед и сахар
Люблю потанцевать
Вот наши девочки прыгают как белочки
Вот наши мальчики прыгают как зайчики
- Молодцы, ребята. Давайте отгадаем следующую загадку и посмотрим, кто же еще к мишке в гости собирается.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
- Кто это? (белочка).
- Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:
«Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
- Молодцы, ребята, белочке понравилась наша потешка.
- А белочка любит грызть орешки вот так: цок-цок-цок. (Язычок приклеиваем и оклеиваем). Давайте споём её
Мишка дальше идет искать, кто же еще придет к нему в гости
- Ребята, отгадайте следующую загадку.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ежик)
- Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?
Вышли ёжики гулять,
Их у мамы ровно - пять.
Пять комочков озорных.
И колючих и смешных. (спросить 2-3 детей)
- А ёжик свою песенку поё т вот так: пых-пых. (обратить внимание на выдох, дети подставляют ладошку тыльной стороной к ротику и чувствуют выдыхаемую струю воздуха – пых) Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поё т свою песенку быстро так: пых-пых, а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых (медленно)
- Молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).
- Посмотрите ребята, угощение у мишки закончились, значит все гости собрались вместе. Скажите, а что нужно сделать гостям перед тем как сесть за стол (Умыться)
- Давай вместе со зверями умоемся
4. Пальчиковая гимнастика.
Звери лапкой умывались
Видно, в гости собирались
Мыли ручки,
Мыли носик,
Мыли ротик,
Мыли ушки,
Мыли щечки.
5. Итог занятия:
- Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Мишка благодарит вас за то, что вы помогли собрать гостей оказали ему помощь. А он приготовил для вас подарки (угощение)
- Ребята, что у нас сегодня происходило?
- А как мы помогли медведю? (ответы детей).
Отметить, кто как занимался.
- Давайте попрощаемся с мишкой и его друзьями. Скажем им до свиданья. И пойдем обратно к паровозику, нам пора возвращаться домой, в детский сад.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шли мы шли, шли
К паровозику пришли
- Отправляемся в обратный путь, домой, в группу!