Инна Савельева
Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Любимые игрушки».
Цель :
• Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.
• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
• Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
• Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
• Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Активизировать словарь.
Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», игры с любимыми игрушками.
Материал : Игрушки :бычок, зайчик, кукла, медвежонок; ширма раскладушка с сюжетами стихотворения, «тучка», «солнышко», лейка с водой, дощечка, призма, скамейка, аудиозапись детских песен, магнитофон.
Ход занятия.
(Дети под музыку входят в группу. Их встречает бабушка-рассказушка.)
Бабушка : Здравствуйте, гости дорогие, очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Посмотрите, как я дом свой прибрала, стол накрыла, гостей поджидала. И книжку новую для вас приготовила. (Рассматривают книжку –раскладушку с фигурками в действии).
Давайте с вами совершим небольшую прогулку по страницам книги.
(Открывает первую страницу- фрагмент интерьера детской детской комнаты).
Бабушка :Дети, кто живет на этой странице? Давайте посмотрим. (появляется Мишка с обратной стороны страницы- у него нет лапки)
Бабушка :Кто это?
Дети : Мишка!
Бабушка: Почему он грустный?
Бабушка -рассказушка вместе с детьми вспоминает стихотворение
«Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший»
Бабушка: Как нам помочь Мишке? (побуждает тетей к высказываниям, в случае затруднения прикрепить лапу с помощью шнурка).
Дети :Пришить лапку.
Бабушка: Правильно! Ой. посмотрите. Ребята, настроение у Мишки изменилось- он улыбнулся. (меняется положение губ)
Какой Мишка был?
Дети :Грустный.
Бабушка: : Какой стал?
Дети : Веселый.
Бабушка: : Давайте откроем вторую страницу. ( сюжет:девочка плачет у водоема).
Бабушка: вместе с детьми рассказывает стихотворение:
«Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.»
(обратить внимание на «речку», в которой плавает мяч).
Бабушка:Дети, речка то глубокая, берега высокие-рукой мяч не достать. Как же там помочь Тане? (подводит детей к тому, что мяч достать разными предметами: палкой, ложкой, дуршлаком и т. д.).
Давайте найдем предметы, которые помогут нам достать мяч. (дети отбирают).
Бабушка: Молодцы! Мячик мы достали из речки! А какой он?
Дети :Большой, круглый, мокрый.
Бабушка- А что надо сделать с мячиком, чтобы он стал сухим? Правильно, нужно обтереть его салфеткой, но не простой, а такого же цвета, как мяч.
(Дети вытирают мяч, а воспитатель переставляет мяч на объемной картине из речки в руки девочки).
Бабушка:Видите, дети, Таня обрадовалась. Она пошла играть мячом. Давайте и мы поиграем.
Игра «Веселые-грустные».
(Бабушка открывает следующую страницу, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске).
Бабушка: Ребята,а кто на этой странице?
Дети : Бычок!
Бабушка: Давайте вместе прочитаем стихотворение про бычка.
«Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.»
Бабушка: : Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем. (дети подставляют к краю скамейки призму и проводят бычка).
Бабушка: : Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь он не упадет и может гулять где хочет. Давайте «оживим» четвертую страницу. (Ребенок тянет ленточку и появляется зайка на скамейке).
Бабушка:
:Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
«Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок»
(по ходу стихотворения зайку, сидящего на скамейке, поливают из лейки, оформленной в виде тучки).
Бабушка: : Детки. Как помочь зайчику? Давайте вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко. Но вот, ребята, мы и посмотрели с вами эту книжку.
Дети, а какие игрушки приходили к нам сегодня в гости? Я вижу, что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. Выберите себе игрушку и потанцуйте с ней.
(звучит музыка, дети танцуют с игрушками). : Бабушка- Как весело вы танцевали с игрушками! А теперь игрушки отдохнут. А ВАМ пора гулять. До свидания, ребята!