Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки»

Инна Савельева
Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Любимые игрушки».

Цель :

• Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.

• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

• Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

• Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

• Активизировать словарь.

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», игры с любимыми игрушками.

Материал : Игрушки :бычок, зайчик, кукла, медвежонок; ширма раскладушка с сюжетами стихотворения, «тучка», «солнышко», лейка с водой, дощечка, призма, скамейка, аудиозапись детских песен, магнитофон.

Ход занятия.

(Дети под музыку входят в группу. Их встречает бабушка-рассказушка.)

Бабушка : Здравствуйте, гости дорогие, очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Посмотрите, как я дом свой прибрала, стол накрыла, гостей поджидала. И книжку новую для вас приготовила. (Рассматривают книжку –раскладушку с фигурками в действии).

Давайте с вами совершим небольшую прогулку по страницам книги.

(Открывает первую страницу- фрагмент интерьера детской детской комнаты).

Бабушка :Дети, кто живет на этой странице? Давайте посмотрим. (появляется Мишка с обратной стороны страницы- у него нет лапки)

Бабушка :Кто это?

Дети : Мишка!

Бабушка: Почему он грустный?

Бабушка -рассказушка вместе с детьми вспоминает стихотворение

«Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший»

Бабушка: Как нам помочь Мишке? (побуждает тетей к высказываниям, в случае затруднения прикрепить лапу с помощью шнурка).

Дети :Пришить лапку.

Бабушка: Правильно! Ой. посмотрите. Ребята, настроение у Мишки изменилось- он улыбнулся. (меняется положение губ)

Какой Мишка был?

Дети :Грустный.

Бабушка: : Какой стал?

Дети : Веселый.

Бабушка: : Давайте откроем вторую страницу. ( сюжет:девочка плачет у водоема).

Бабушка: вместе с детьми рассказывает стихотворение:

«Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.»

(обратить внимание на «речку», в которой плавает мяч).

Бабушка:Дети, речка то глубокая, берега высокие-рукой мяч не достать. Как же там помочь Тане? (подводит детей к тому, что мяч достать разными предметами: палкой, ложкой, дуршлаком и т. д.).

Давайте найдем предметы, которые помогут нам достать мяч. (дети отбирают).

Бабушка: Молодцы! Мячик мы достали из речки! А какой он?

Дети :Большой, круглый, мокрый.

Бабушка- А что надо сделать с мячиком, чтобы он стал сухим? Правильно, нужно обтереть его салфеткой, но не простой, а такого же цвета, как мяч.

(Дети вытирают мяч, а воспитатель переставляет мяч на объемной картине из речки в руки девочки).

Бабушка:Видите, дети, Таня обрадовалась. Она пошла играть мячом. Давайте и мы поиграем.

Игра «Веселые-грустные».

(Бабушка открывает следующую страницу, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске).

Бабушка: Ребята,а кто на этой странице?

Дети : Бычок!

Бабушка: Давайте вместе прочитаем стихотворение про бычка.

«Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.»

Бабушка: : Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем. (дети подставляют к краю скамейки призму и проводят бычка).

Бабушка: : Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь он не упадет и может гулять где хочет. Давайте «оживим» четвертую страницу. (Ребенок тянет ленточку и появляется зайка на скамейке).

Бабушка:

:Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

«Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок»

(по ходу стихотворения зайку, сидящего на скамейке, поливают из лейки, оформленной в виде тучки).

Бабушка: : Детки. Как помочь зайчику? Давайте вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко. Но вот, ребята, мы и посмотрели с вами эту книжку.

Дети, а какие игрушки приходили к нам сегодня в гости? Я вижу, что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. Выберите себе игрушку и потанцуйте с ней.

(звучит музыка, дети танцуют с игрушками). : Бабушка- Как весело вы танцевали с игрушками! А теперь игрушки отдохнут. А ВАМ пора гулять. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Мои любимые игрушки». Развлечение по стихам А. Барто «Мои любимые игрушки». Развлечение по стихам А. Барто Ход развлечения Воспитатель: Дети любят игрушки Так все говорят. Ну, а разве игрушки.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» по речевому развитию в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие». Программное содержание: Цель: Создавать условия.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки». Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Проект «Мои любимые игрушки»Проект «Мои любимые игрушки» Выполнила: Болдина Галина Тема проекта "Мои любимые игрушки" Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тема недели: «Мои любимые игрушки» Дата Временные отрезки дня Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей Организация.

Конспект занятия по стихотворениям А. Барто «Мои любимые игрушки» (ранняя группа) В марте, в детском саду, проходил конкурс конспектов. Я как молодой педагог заняла 3 место и провела открытое мероприятие. «Мои любимые.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи. Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушку. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 22:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД