наталья кузьмина
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»,
Стук в дверь, входит Степашка.
Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Степашка. Я вам принес красивую коробку.
Воспитатель: Здравствуй, Степашка! Спасибо! А где твоя коробка?
Публикация «Занятие по развитию речи в группе раннего возраста „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель (обращается к детям) : Ребята, хотите найти коробку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте ее поищем! А ты, Степашка, проходи к нам в гости.
Воспитатель с детьми находит коробку.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки».
Воспитатель: Спасибо тебе Степашка!
Машенька: Как вы думаете, что в ней?
Дети предлагают свои варианты.
Машенька: Можете посмотреть, что находится в ней.
Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики.
Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы…
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?
Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся.
Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идет».
Воспитатель показывает детям игрушки, они должны их назвать. «Это… заяц (лиса, утенок)».
Воспитатель рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.
Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет об игрушке : «Медведь-большой, а медвежонок-маленький; заяц-большой, а зайчишка-маленький и т. д.».
Физкультминутка «Я люблю свою лошадку».
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете.