Татьяна Мелешкина
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мелешкина Татьяна Сергеевна
Возраст воспитанников: Младший дошкольный возраст (третий год жизни)
Образовательные области : социальное-комуникативное развитие, речевое развитие
Цель:
Образовательные : расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
.
Предварительная работа:
1. Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, вы любите ходить в гости?
К кому вы ходите в гости?
А нравится вам, когда гости приходят к вам?
Сегодня к нам придут гости!
Ребята из другой группы.
Они хотят подружится с вами.
А вы умеете встречать гостей!
Я так рада что к нам придут гости, а вы?
Ой, какие вы молодцы
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Давайте подумаем как мы их будем встречать? Вы знаете как нужно встречать гостей?
Входят воспитанники подготовительной группы 3 человека здороваются и предлагают познакомится
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Лариса Николаевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дети называют себя и свои любимые игрушки.
А теперь ребята, мы вас познакомим вас со своими игрушками
Игра «Угадай игрушку»
Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».
Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их
Воспитатель показывает 4 игрушки и предлагает поиграть
«Четвертый лишний».
Ребята среди игрушек одна из них лишняя. Какая? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)
Дидактическая игра
: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке : «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой - маленький
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Научим играть гостей в нашу игру
Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, а еще у нас есть музыкальный уголок и в нем есть музыкальные игрушки, хотите познакомится? Но сначала отгадайте загадку
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша (Балалайка).
Воспитатель:
Очень весело поет, если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).
Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:
«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».
Дидактическое упражнение «Барабан».
Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей
Ребята вы такие самостоятельные можете без моей помощи рассказать о своих игрушках
Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель гостям: Ребята вам понравилось у нас в гостях?
Наши дети вам показали свои игрушки?
К малышам:
Ребята, а вам понравилось знакомить гостей со своей группой?
Вы хотели бы что бы к вам приходили гости еще?
А сами в гости вы хотите?
Дети прощаются с гостями, приглашают друг друга взаимно