Анна Петрова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Мои любимые игрушки»
ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками
ЗАДАЧИ:
1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок
2. Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:
«Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения : «Превратись в игрушку»
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в коробке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный мешочек»
4. Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры : «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать
5. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи
ОБОРУДОВАНИЕ:
Красиво оформленная коробка, игрушки, игровой персонаж Кукла Катя; «Волшебный мешочек» фотографии игрушек
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульчиках. воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе.
Воспитатель: Какая красивая коробка! Интересно что в ней. Чтобы узнать, что в ней лежит надо отгадать загадки:
1. Игра «Отгадай загадку» :
Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем.
(Кубики)
Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(Неваляшка)
Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)
У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)
После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки игрушки и ставит их на стол.
2. Игра «Что изменилось?»
Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами игрушки и просит детей назвать, что изменилось.
3. Пальчиковая гимнастика
«МОИ ИГРУШКИ»
Покажу я вам игрушки :
Это курочки пеструшки,
Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв,
остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).
Это зайка,
Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца, остальные прижать к ладони.
Это пёс.
Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).
Вот машинка без колёс.
Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки.
Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.
4. Беседа «Как можно играть с игрушками»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?
За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Кукла Катя и плачет
Воспитатель: «Что с тобой случилось, девочка? Почему ты плачешь?»
Кукла: «Я утром проснулась и увидела, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)
Воспитатель: «Катя, так ты, наверное, обижала свои игрушки?»
Кукла: «Да нет, не знаю…Я вчера играла в дочки- матери, и у меня что -то не получилось, я разозлилась начала швырять и пинать игрушки, некоторые даже поломались»
Воспитатель: «Вот видишь, Катя, а говоришь, не обижала. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)
Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками
Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».
Кукла: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»
Воспитатель: «Не переживай, Катя, мы тебя с ребятами сейчас научим»
5. Игра «Попроси игрушку»
Дети встают в круг, Кукла в середине, воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой
Например: «Саша, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Света, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Даша можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.
Кукла: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»
Воспитатель: «Пожалуйста, Катя, а хочешь теперь с нами поиграть?»
6. Упражнение «Превратись в игрушку»
Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились» : дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)
Кукла: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»
Воспитатель: «Катя, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»
Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»
Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный мешочек. Катя, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?
Кукла: «Вот».
7. Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: «Мы сейчас опустим в мешочек фотографии и превратим их в игрушки».
Далее Кукла опускает фотографии в мешочек, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, мешочек, фотографии в игрушки преврати!»
Затем подходит ребенок, опускает руку в мешочек и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из мешочка дети достают разные игрушки
8. Заключительная часть.
Кукла: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Кукла Катя уходит.
Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у куклы кати, когда она к нам пришла?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда она ушла от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, -
«Молодцы, ребята, вы помогли Кукле Кати, и за это она вам оставила угощение».