Зульфия Муракаева
Конспект образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир времени»
Цель: Создать условия для развития временных представлений игровыми способами (социо-игровыми подходами).
Задачи: Создать условие для развития познавательной активности детей.
Способствовать развитию поисковой активности детей.
Формировать умение решать проблему игровым способом.
Создать условия для развития речевой активности.
Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Организация детских видов деятельности :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Беседа
2. Обсуждение
3. Дидактические игры
4. Мотивационные речевые ситуации
5. Двигательная активность
6. Продуктивная деятельность.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Организация рабочего пространства Деятельность воспитателя Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Дети входят в группу
Письмо Воспитатель приглашает всех встать в круг
_Ко мне ребята подойдите
Друг друга за руки возьмите
Улыбку другу подарите.
Воспитатель рассказывает детям,что пришло письмо и он не может понять, от кого это письмо и что нужно сделать. Дети встают в круг, дарят друг другу улыбку
Дети высказывают свои предположения Условия для развития навыков взаимодействия
Условия для выражения своих мыслей.
Деление детей на команды по самостоятельному выбору Помогает уравнять команды Расходятся по столам с заданием Условия для развития навыков взаимодействия
Дети делятся на команды и выполняют задание из письма Воспитатель узнаёт у детей как можно выполнить задания из конверта Дети решают как будут выполнять задание. Условия для побуждения к речевой активности.
Основная часть
Организация рабочего пространства Деятельность воспитателя Деятельность детей Психолого-педагогические условия
В группе звучит запись голоса джина. Воспитатель узнаёт у детей чей это голос и откуда он может звучать.
Предлагает найти предмет откуда раздался этот голос Дети высказывают предположения и объясняют Условие для речевой активности и выражении своих мыслей.
Звучит запись голоса джина с просьбой о выполнении заданий Воспитатель предлагает узнать какое задание приготовил джин для детей? Дети высказывают свои предположения. Условия для познавательной активности.
На столах лежат картинки с изображением времён года Детям предлагается отгадать загадки о времени года и разложить их по порядку. (Что сначала, что потом) Дети в парах договариваются и раскладывают. Условия для познавательной активности
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
На столах лежат цифры Воспитатель просит показать какое по счёту идет время года …
А кто покажет, какое сейчас время года?
А все времена года измеряются своими единичками-месяцами.
Назовите весенние месяца.
Какой по счёту идёт…
Какой месяц наступает раньше?
А соседи весны.
Физминутка «огород»
(«Упражнение назови число») Дети решают и показывают число. Условие для речевой и познавательной активности.
На столах лежат название дней недели
Танец «Дни недели» Задаёт вопросы о днях недели
Воспитатель проваривает слова песенки Дети в парах довариваются и отвечают на вопросы
Дети имитируют движения животных проговаривая совместно с воспитателем слова песенки. Условия для речевой деятельности.
Условия для взаимодействия детей.
На доске расположен кроссворд Загадывает загадки Дети отгадывают. Условия для поддержки речевой и познавательной активности.
Задание Джина – собрать детали в целое Воспитатель интересуется, что же получилось? Дети объясняют Условия для развития умения анализировать, делать вывод.
На столе лежат заготовки часов Так что же разрушил Джин в своём мире?
А вам не кажется, что это не совсем похоже на часы.
Чего же им нужно дорисовать, чтобы они стали похожи на часы. Дети высказывают свои предположения Условия для развития умения делать вывод.
Заключительная часть
Организация рабочего пространства Деятельность воспитателя Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Джин благодарит всех за помощь и рассказывает, что дарит им угощение. -Как вы думаете, помогли ли мы джину или нет? Высказывают своё мнение Условия для развития умения анализировать, делать выводы.