Получи документы

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Руднева
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Карлсон прилетел!

Программные задачи:

Развивать внимание, мышление.

• Закрепление количественного и порядкового счета.

Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Уравнивание неравных групп предметов (удаление или добавление).

• Сравнивание на глаз по высоте, ширине, толщине, длине.

• Размещение предметов различной величины в порядке возрастания или убывания.

• Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе.

• Характеристика геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство-неравенство сторон).

• Называть утро, день, вечер, ночь.

• Иметь представление о смене частей суток.

• Называть текущий день недели.

• Воспитание дисциплинированности, дружеских взаимоотношений, взаимовыручки.

Ход НОД:

(Дети в приемной сидят на лавочке, раздается стук, входит Карлсон).

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпением,

Я моторчик не зря

Смазывал вареньем,

У меня за спиной крутится пропеллер.

Я хочу, чтоб со мной все ребята пели.

Карлсон.

Смешной человечек

На крыше живет.

Смешной человечек

Ириски жует.

Смешной человечек

Скучать не привык.

Смешной человечек –

Большой озорник!

Вместе с детьми.

Карлсон. Здравствуйте, дети! Я прилетел к вам в гости, я очень упитанный, но очень воспитанный. Я прилетел один, а вас то сколько много. А сколько вас, давайте посчитаем. Сколько девочек? Сколько мальчиков?

Я большой, а вы - …маленькие.

Я высокий, а вы - …низкие.

Я толстый, а вы - …тонкие.

Я взрослый, а вы - …дети.

Ну-ка, посмотрим, кто из вас самый высокий, а кто – пониже.

Дидактическая игра «Расставь по росту» (от самого высокого до самого низкого и наоборот). Кто стоит первый, второй, третий, четвертый, пятый?

Карлсон. Давайте, ребята, сегодня с вами пошалим, только, чур, слушаться только меня, кто не будет меня слушать, с тем я не буду играть. А сейчас я завожу свой моторчик, и полетели все за мной в группу.

Мы отважные пилоты,

Это наши самолеты:

Два крыла, одна кабина,

Сзади мощная турбина.

Разбежались и взлетели,

Полетели, полетели.

Там, внизу, остался дом

Мы махнем ему крылом.

По воздушным ямкам, Пристегните лямки.

Мимо острова летим,

Небо покорим!

Дети.

Карлсон. А что это у вас за картинка такая? (календарь природы). А какое время года знаете? (весна). Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). А что это за зверек спал в марте в норке, а в апреле вышел наружу? (барсук). А какие еще звери спали зимой? (медведь, еж, насекомые, лягушки, змеи). Правильно, пришла весна, и все в природе оживилось, а разбудили весну птичьи голоса.

(Слышится голос поющей заводной птички)

Карлсон. Прощебетала птичка, порадовала нас, а в лесу кукушка подняла всех жителей.

Зовет зверей кукушка

Довольно, сони, спать.

Весна пришла к нам в гости

Пора ее встречать.

Ку-ку, ку-ку, старается она.

Ку-ку, ку-ку, пришла уже весна!

Дети.

Карлсон. Дети, а что обозначают эти разноцветные кружочки? (дни недели). Перечислите их по порядку. Назовите первый день недели, третий день, пятый, выходные. А еще, дети, есть выражение «круглые сутки», что оно означает?

Почему утро – желтый круг?

День – красный?

Вечер – синий?

Ночь – черный?

(Утром выходит солнце, становится светло. День – самое светлое и самое теплое время суток, вечер – становится темнее и холоднее, ночь – самое темное время суток и самое холодное).

А теперь я завожу моторчик, и полетели дальше, я покажу свое жилье.

(Дети садятся на стульчики перед доской-мольбертом, на ней стоит дом).

Я живу в этом многоэтажном доме. Сколько в доме этажей? Кто живет на первом, втором, третьем, четвертом этажах? Кто живет ниже – выше? (жираф живет на первом этаже, а барсук на третьем, кто выше, кто ниже и т. п.).

Дидактическая игра «Назови соседей» (у жирафа квартира № 2, какие номера у соседей и т. п.).

На крыше живут кошки (из геометрических фигур). Назовите, из каких геометрических фигур состоит первая, вторая, третья кошка (туловище – круг, голова – четырехугольник, уши – треугольники). Сколько углов, сторон у треугольника, четырехугольника, квадрата7

Звери живут дружно, но волк так и норовит кого-нибудь обидеть. А вы друг друга не обижаете? (нет). Молодцы! Ведь драчунов и обидчиков никто не любит, а то получится, как в этой считалке про апельсин.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для чижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь, кто куда!

Дети.

Карлсон. Давайте убежим от волка вверх, а потом спустимся вниз.

Дидактическая игра «Счет от 1 до 10 и от 10 до 1» .

Дети, в моем доме живут две девочки – Маша и Катя, мама купила им 7 яблок, а девочки никак не смогли их разделить их поровну. Помогите им (либо по 3 яблока, 1 убираем, либо 1 яблоко добавляем и раздаем по 4). Хорошо разделили, справедливо.

А давайте поиграем в игру «Яблочко наливное».

Яблочко наливное, яблочко золотое

По рукам катилось и остановилось.

Ну-ка, яблочко, беги и друзей себе найди.

Справа стоит друг, слева, а я между ними.

Дети.

Карлсон. Как здорово, что у вас столько друзей. я бы тоже хотел с вами подружиться, возьмите меня в друзья? Девиз: Один за всех и все за одного! Ну вот и пришла пора мне улетать к себе домой. До свидания, дети (дергает дверь – не открывается). Дети, помогите мне открыть замок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили,

Мы замочком постучали

И открылся наш замок!

Дети

Карлсон. Спасибо, дети. За вашу помощь хочу вас отблагодарить. Скажу вам по секрету – я ужасный сладкоежка. А вы любите сладкое? (да). Тогда угощайтесь! (угощает детей конфетами, улетает).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друг человека» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Друг человека» Разработала воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Азовскому морю» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование информационных технологий.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Знайкина школа Цель: формировать целостное представление по уходу за растениями, использовать освоенные навыки измерения и математических знаний в решении.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей подготовительной.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений Конспект НОД по РМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Математики». Цель: развитие у детей познавательных интересов,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева» Задачи: Образовательные: формировать некоторые представления детей о совершенствовать представления детей о зиме в Краснодарском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Сочи» Задачи: Образовательные - формировать некоторые представления детей об Олимпиаде 2014г. ; - совершенствовать представления детей о Краснодарском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - уточнить представление о том, кто такие учёные; - познакомить со способом познания мира – экспериментом, о назначении лаборатории;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2016 в 20:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Руднева (УИ 881803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД