Татьяна Руднева
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Карлсон прилетел!
Программные задачи:
• Развивать внимание, мышление.
• Закрепление количественного и порядкового счета.
Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Уравнивание неравных групп предметов (удаление или добавление).
• Сравнивание на глаз по высоте, ширине, толщине, длине.
• Размещение предметов различной величины в порядке возрастания или убывания.
• Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе.
• Характеристика геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство-неравенство сторон).
• Называть утро, день, вечер, ночь.
• Иметь представление о смене частей суток.
• Называть текущий день недели.
• Воспитание дисциплинированности, дружеских взаимоотношений, взаимовыручки.
Ход НОД:
(Дети в приемной сидят на лавочке, раздается стук, входит Карлсон).
Я спешил к вам, друзья,
С жутким нетерпением,
Я моторчик не зря
Смазывал вареньем,
У меня за спиной крутится пропеллер.
Я хочу, чтоб со мной все ребята пели.
Карлсон.
Смешной человечек
На крыше живет.
Смешной человечек
Ириски жует.
Смешной человечек
Скучать не привык.
Смешной человечек –
Большой озорник!
Вместе с детьми.
Карлсон. Здравствуйте, дети! Я прилетел к вам в гости, я очень упитанный, но очень воспитанный. Я прилетел один, а вас то сколько много. А сколько вас, давайте посчитаем. Сколько девочек? Сколько мальчиков?
Я большой, а вы - …маленькие.
Я высокий, а вы - …низкие.
Я толстый, а вы - …тонкие.
Я взрослый, а вы - …дети.
Ну-ка, посмотрим, кто из вас самый высокий, а кто – пониже.
Дидактическая игра «Расставь по росту» (от самого высокого до самого низкого и наоборот). Кто стоит первый, второй, третий, четвертый, пятый?
Карлсон. Давайте, ребята, сегодня с вами пошалим, только, чур, слушаться только меня, кто не будет меня слушать, с тем я не буду играть. А сейчас я завожу свой моторчик, и полетели все за мной в группу.
Мы отважные пилоты,
Это наши самолеты:
Два крыла, одна кабина,
Сзади мощная турбина.
Разбежались и взлетели,
Полетели, полетели.
Там, внизу, остался дом
Мы махнем ему крылом.
По воздушным ямкам, Пристегните лямки.
Мимо острова летим,
Небо покорим!
Дети.
Карлсон. А что это у вас за картинка такая? (календарь природы). А какое время года знаете? (весна). Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). А что это за зверек спал в марте в норке, а в апреле вышел наружу? (барсук). А какие еще звери спали зимой? (медведь, еж, насекомые, лягушки, змеи). Правильно, пришла весна, и все в природе оживилось, а разбудили весну птичьи голоса.
(Слышится голос поющей заводной птички)
Карлсон. Прощебетала птичка, порадовала нас, а в лесу кукушка подняла всех жителей.
Зовет зверей кукушка
Довольно, сони, спать.
Весна пришла к нам в гости
Пора ее встречать.
Ку-ку, ку-ку, старается она.
Ку-ку, ку-ку, пришла уже весна!
Дети.
Карлсон. Дети, а что обозначают эти разноцветные кружочки? (дни недели). Перечислите их по порядку. Назовите первый день недели, третий день, пятый, выходные. А еще, дети, есть выражение «круглые сутки», что оно означает?
Почему утро – желтый круг?
День – красный?
Вечер – синий?
Ночь – черный?
(Утром выходит солнце, становится светло. День – самое светлое и самое теплое время суток, вечер – становится темнее и холоднее, ночь – самое темное время суток и самое холодное).
А теперь я завожу моторчик, и полетели дальше, я покажу свое жилье.
(Дети садятся на стульчики перед доской-мольбертом, на ней стоит дом).
Я живу в этом многоэтажном доме. Сколько в доме этажей? Кто живет на первом, втором, третьем, четвертом этажах? Кто живет ниже – выше? (жираф живет на первом этаже, а барсук на третьем, кто выше, кто ниже и т. п.).
Дидактическая игра «Назови соседей» (у жирафа квартира № 2, какие номера у соседей и т. п.).
На крыше живут кошки (из геометрических фигур). Назовите, из каких геометрических фигур состоит первая, вторая, третья кошка (туловище – круг, голова – четырехугольник, уши – треугольники). Сколько углов, сторон у треугольника, четырехугольника, квадрата7
Звери живут дружно, но волк так и норовит кого-нибудь обидеть. А вы друг друга не обижаете? (нет). Молодцы! Ведь драчунов и обидчиков никто не любит, а то получится, как в этой считалке про апельсин.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для чижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь, кто куда!
Дети.
Карлсон. Давайте убежим от волка вверх, а потом спустимся вниз.
Дидактическая игра «Счет от 1 до 10 и от 10 до 1» .
Дети, в моем доме живут две девочки – Маша и Катя, мама купила им 7 яблок, а девочки никак не смогли их разделить их поровну. Помогите им (либо по 3 яблока, 1 убираем, либо 1 яблоко добавляем и раздаем по 4). Хорошо разделили, справедливо.
А давайте поиграем в игру «Яблочко наливное».
Яблочко наливное, яблочко золотое
По рукам катилось и остановилось.
Ну-ка, яблочко, беги и друзей себе найди.
Справа стоит друг, слева, а я между ними.
Дети.
Карлсон. Как здорово, что у вас столько друзей. я бы тоже хотел с вами подружиться, возьмите меня в друзья? Девиз: Один за всех и все за одного! Ну вот и пришла пора мне улетать к себе домой. До свидания, дети (дергает дверь – не открывается). Дети, помогите мне открыть замок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили,
Мы замочком постучали
И открылся наш замок!
Дети
Карлсон. Спасибо, дети. За вашу помощь хочу вас отблагодарить. Скажу вам по секрету – я ужасный сладкоежка. А вы любите сладкое? (да). Тогда угощайтесь! (угощает детей конфетами, улетает).