Ирина Калугина
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности : познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная.
Программные задачи:
Продолжать знакомство детей с декоративно-прикладным искусством - дымковской, хохломской, городецкой росписью, с гжелью. Формировать умение замечать художественные элементы, определяющие специфику разных народных росписей.
Развивающие :
Развивать технические навыки работы красками.
Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Создать радостное настроение от встречи с народным творчеством, усиливая впечатление использованием фольклорных произведений и костюмов.
Воспитывать художественный вкус.
Воспитывать чувство гордости за родную страну и людей, которые здесь живут.
Материалы: хохломские изделия, схемы работы, образец, иллюстрации.
Раздаточный материал: деревянные ложки, дощечки, яйца из соленого теста, фигурки лошадок из глины, краски, ватные палочки, деревянные ложки.
Предварительная работа: беседы о мастерах-умельцах, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, лепка из глины лошадки, лепка из соленого теста «яйцо», д/игры «Народные промыслы», «Третий цвет лишний», «Найди пару».
Ход:
Воспитатель: Ребята, пока вы спали нам принесли вот этот конверт. На нем написано: «Детям группы №12». Так как письмо адресовано всем вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока вы все проснетесь. Хотите узнать, что в этом конверте? (открывает)
«Ребята, приглашаем вас принять участие в выставке народно-прикладного искусства, которая состоится 15 апреля в нашем детском саду».
Воспитатель: Если нас приглашают не только посетить, но и принять участие, значит, нам нужно, что то сделать своими руками, выбрать лучшее и принести на выставку. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Что же нам сделать? Предлагайте.
(выслушать мнение детей)
Воспитатель: За этот год мы с вами познакомились с разными народными росписями. Какими?
( дети вспоминают название видов народных промыслов: Дымковская роспись, Гжель, Хохлома, Городец и др.).
Воспитатель: Как же они зарождались?
Матвей.
В деревне Семёново-
В русском краю,
Стояли избушки
Там в бытность свою.
Чтоб жизнь была краше
Для жителей тех-
Писали на чашах
Узор для потех.
А в этих узорах
Рябиновых лоз.
Царили Соборы,
Леса и покос.
Там сказка вплеталась
В ковши и дома.
Вот так зарождалась
У нас хохлома.
Артем С.
«Гордятся в гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой».
«Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы».
«Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла».
«Деревня в Подмосковье прославилась теперь,
Известно всем в народе ее названье - Гжель!»
Таисия
Есть на Волге город древний,
По названью Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо -птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Артем Д.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое
Дымково назвали.
Иван К.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель:
Ах, народные узоры,
Столько радости для глаз.
Мастера и мастерицы,
Может быть и среди нас.
Мастера, скорей за дело,
Украшай игрушки смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор!
(дети выбирают, какую роспись хотят нарисовать и садятся за столы:
4 стола Городец, Хохлома, Гжель, Дымковская игрушка)
Воспитатель: (когда сделали)
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ,
О Руси родной умельцах.
На весь Мир молва идет.
Семен О.
Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилось,
Городцом ты, Городцом
На весь мир прославилась.
Арина М.
Все листочки как листочки
Здесь же каждый золотой
Красоту такую люди
Называют Хохломой!
Настя С.
Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса.
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
Паша Л.
Глазки, челка, ротик, ушки,
Грива так и вьется.
Эта яркая игрушка
Дымковской зовется.
Рисовали мы старательно
Колечки и кружочки
Игрушки вышли замечательно
Играть нам с ними хочется.
Артем П.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
А затем пустимся в пляс.
Танец с ложками.
Воспитатель: Когда ваши работы высохнут, вы посовещаетесь и выберете лучшие на выставку.