Виктория Якименко
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: " Цветы"
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цели:
- Закрепить и расширить знания детей о цветах.
- Учить детей различать цветы (садовые, полевые)
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Развивать внимание, мышление, память, фантазию детей.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайды с изображением цветов, картинки с изображением цветов (садовые, полевые, раскраска на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо с долины Фей. В долине Фей начали пропадать цветы. Кто-то злыми чарами мешает феям создавать красоту, гармонию и уют. Фея цветов Розетта просит нас о помощи. Вы хотите ей помочь?
Ответ детей.
Воспитатель:
Ну, тогда присаживайтесь на стульчики и мы отправимся в сказочное путешествие в долину Фей.
Дети присаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель:
Закрываем глазки. Детки все, скорей-скорей,
Мы летим в долину Фей.
Открываем глазки, посмотрите на экран, кто нас встречает?
Дети: это фея Розетта, фея цветов!
Воспитатель: Ребят, в письме сказано, что бы помочь расколдовать феям цветы, нам нужно отгадать загадку, при правильном ответе мы увидим на экране картинку – это будет означать, что цветочек расколдован. Вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель: Слушаем загадки:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (подснежник).
(После правильного ответа на экране появляется слайд, дети рассматривают цветок)
Их в Голандии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут (тюльпаны)
Воспитатель: молодцы, это тюльпаны. Посмотрите на экран, рассмотрите, какие они красивые, какие у них стебельки, лепестки, листики.
Следующая загадка:
Цветик нежно-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка (мимоза)
(После правильного ответа на экране появляется слайд, дети рассматривают цветок)
Следующая загадка:
Стоят кругом сестрички-
Желтые глазки, белые реснички (ромашки)
(После правильного ответа на экране появляется слайд, дети рассматривают цветок)
Молодцы. Слушаем дальше:
Горел в траве росистой,
Затем померк, потух
И превратился в пух (одуванчик)
(После правильного ответа на экране появляется слайд, дети рассматривают цветок)
Как ловко вы справляетесь. А сможете отгадать эту:
Он цветочный принц –поэт
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам (нарцисс)
(После правильного ответа на экране появляется слайд, дети рассматривают цветок)
На больних столбах подряд
Лампы белые висят.
Расцветает он весной
Только снег сойдет лесной. (Ландыш)
(После правильного ответа на экране появляется слайд, дети рассматривают цветок)
Какие вы молодцы. А теперь последняя загадка:
Был одет ребенок
В двадцать пеленок
Пеленки раздвинулись,
Края их раскинулись;
А пеленки атласные
Розовые, красные. (Роза)
(После правильного ответа на экране появляется слайд, дети рассматривают цветок)
Молодцы! Вы расколдовали много цветов и порадовали нашу фею. А вы знаете, что роза это любимый цветок Розетты?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем.
Игра на внимание
(Воспитатель показывает картинки с цветами. Если это полевой цветок, дети хлопают. Если садовый – топают.)
Воспитатель:
Молодцы, дети, и с этим вы легко справились. Скажите, а вы знаете, что нужно цветам для жизни? (вода, солнце, ухаживание, бережное отношение)
- Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут
- Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства)
Воспитатель: Какие вы умницы, своими правильными ответами вы сняли почти все чары с долины Фей и помогли Розетте. Осталось последнее испытание – расколдовать любимый цветок Розетты – розу. Ее заколдовали и она потеряла всю свою неповторимую красоту, ведь стала безцветной. Как мы можем помочь ей? (ответы) Верно, можно ее раскрасить! Для этого необходимо пересесть за столики и взять в руки карандаши, но для начала, нам понадобятся силы, давайте разомнемся.
Упражнение. Цветы
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают
Воспитатель: Вот теперь мы готовы!
Какие красивые розы у вас получаются. Вы спасли долину Фей, да вы настоящие волшебники! Вам понравилось наше путешествие?
(ответы детей)