Получи документы

Особенности временных представлений у детей старшего возраста и методика их формирования

Лидия Попова
Особенности временных представлений у детей старшего возраста и методика их формирования
▼ Скачать + Заказать документы

Детям в дошкольном возрасте необходимо самим научиться ориентироваться во времени : определять, чувствовать его длительность измерять время.

Слово «время» происходит от древнерусского «веремя», что означает «вращение». Это понятие включает в себя длительность событий и явлений.

Понятие времени не дано ребенку изначально. Знания о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Освоение времени ребенком идет медленно и трудно.

Публикация «Особенности временных представлений у детей старшего возраста и методика их формирования» размещена в разделах

Перед воспитателями дошкольных учреждений встает проблема ознакомления детей с понятием времени – нематериальным явлением, воспринимаемым детьми при помощи наглядно-образного мышления.

Особенности временных представлений у детей старшего возраста и методика их формирования

Развитие представлений о времени у детей осуществляется двумя путями: на занятиях и через повседневную жизнь. Оба пути могут сочетаться друг с другом.

Значительная роль в освоении временных представлений детьми принадлежат педагогической работе в повседневной жизни. Полезно опираться на режим дня. Четкий распорядок в чередовании видов деятельности в течение дня служит ребенку надежной опорой в различении частей суток.

Кроме собственной деятельности ребенка в качестве ориентиров используются примеры из жизни других людей, а также природные явления, наблюдения за которыми способствуют распознаванию частей суток, сезонов. При этом обязательно учитываются семейные обстоятельства и местные условия: работа в ночное время родителей (не все люди ночью спят, географическое расположение места (белые ночи на севере) и т. д

Круг знаний и умений детей в данной области в каждой возрастной группе усложняется, уточняется. На их основе базируются новые знания, их практическое применение в разнообразной деятельности.

Последовательность обучения временным понятиям

Методика ознакомления с временными понятиями

Методы и приемы

Формы организации

Методика ознакомления с временными понятиями

Методы и приемы

Формы организации

Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста

Ознакомление с интервалами времени в 1, 3, 5, 10 минут

Этапы работы

Используемые материалы

Знакомство с длительностью 1,3,5,10 минут с использованием секундомера, песочных часов, часов – конструкторов для восприятия детьми длительности указанных интервалов

Обеспечение переживания длительности интервалов времени

Обучение выполнению работы в указанные интервалы времени, обучение измерению времени и оцениванию длительности деятельности, регулированию темпа ее выполнения

Определение окончания срока выполнения деятельности по песочным часам.

Оценивание по представлению длительности интервала времени в процессе деятельности.

Предварительное планирование объема деятельности на указанный отрезок времени на основе имеющихся представления о его длительности.

Песочные часы.

Секундомер.

Счетные палочки для выкладывания узоров.

Материалы к заданиям: разрезание бумаги и бумажных геометрических фигур, складывание узора, одевание и раздевание куклы.

Часы-конструктор с прозрачным корпусом.

Макеты часов.

Настоящие часы.

В результате формирования временных представлений дети должны :

• Иметь представления о частях суток, их названиях, последовательности;

• О порядке следования дней недели;

• О месяцах года и порядке их следования;

• О времени года, их характерных признаках.

Публикации по теме:

Образовательные технологии формирования временных представлений у дошкольников В настоящее время педагогические коллективы ДОУ, реализуя ФГОС, интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые позволяют.

Образовательные технологии формирования временных представлений у дошкольников В настоящее время педагогические коллективы ДОУ, реализуя ФГОС, интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые позволяют.

Организация предметно-развивающей среды по формированию временных представлений детей дошкольного возраста Мудрое распределение времени есть основа для деятельности. Я. А. Коменский В современном обществе всё построено на точном расчёте времени.

Проблемы формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Теоретические основы проблемы формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-дидактических.

Консультация для родителей на тему: «Особенности формирования и проявления эмоций у детей дошкольного возраста». Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют.

Методика формирования элементарных ма-тематических представлений и понятий при изучении темы «Длина. Единицы измерения длины» Длинна (длина отрезка прямой) – расстояние между его концами; положительная величина, определённая для каждого отрезка так что: 1) равные.

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени.

Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством решения головоломок Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством решения головоломок Е. В. Захарова.

Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной.

Психолого-педагогические особенности формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Дошкольном возрасте у детей можно увидеть проявления спонтанного интереса к математическим категориям. Учитывая данную возрастную особенность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности временных представлений у детей старшего возраста и методика их формирования
Опубликовано: 25 мая 2016 в 20:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности временных представлений у детей старшего возраста и методика их формирования» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД