Евдокия Чаптыкова
Конспект образовательной деятельности по ОО «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну СЕМИТОНИЮ»
(интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие)
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей мотивации и навыков здорового образа жизни по средствам физических упражнений.
Задачи образовательной области физическая культура :
1. Создавать условия для формирования у детей мотивации и навыков здорового образа жизни по средствам физических упражнений.
2. Создавать условия для развития координирующих движений в пространстве.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОО „Физическая культура“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Создавать условия для развития равновесия в процессе выполнения упражнений по полосе препятствий (ребристая доска, гимнастическая скамья, гимнастическая лестница).
4. Создавать условия для развития гибкости в процессе про ползания через гимнастические дуги.
5. Создавать условия для умения выполнять прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
6. Развивать умения выражать собственные эмоции и воображаемые образы через движения.
ХОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТЫ)
Воспитатель с детьми входит в музыкальный зал. Обращают внимание на чихающего Фырку. Воспитатель:
-Дети посмотрите, кто это там сидит на стульчике и чихает, да охает?
Дети здороваются с гостями.
Дети разглядывают Фырку, расспрашивают его. Интересуются что с ним произошло (Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей).
ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ
-Ребята, а что нужно нам сделать, чтобы помочь Фырке снова стать здоровым, смелым и ловким?
- Ну что ребята поможем нашему новому другу?
Ответы детей (Условия для выражения детьми своих мыслей, поддержки речевой активности).
-Давайте его пригласим вместе с нами заняться физкультурой!
Дети встают в круг (Условия для взаимодействия детей друг с другом).
«АРИЯ ЗДРАВИКА» музыка М. Л. Лазарев. Дети поют и выполняют ОРУ в ходьбе (Условия для взаимодействия детей друг с другом).
- Вот Фырка молодец, первый шаг уже сделан, давай не ленись, дальше будет еще интереснее!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОРУ
- Скажи, Фырка, ты знаешь что такое зарядка?
Дети встают в две шеренги
-Ребята научат, вставай и за нами повторяй!
1. Исходное положение (И. П.) Ставим ноги параллельно, руки внизу, поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить через стороны, вернутся в исходное положение (И. П.)Повторяют 5 раз (Условия для стимулирования физической активности).
2. И. П. ноги на ширине плеч, присесть руки вперед. Встать руки на пояс. Повторить 5 раз
3. И. П. ноги на ширине плечь. Наклон вперед коснуться бедер, колен, носков ног И. П. Повторить 5 раз (Условия для выражения детьми своих мыслей).
4. И. П. ноги на ширине плечь. Присесть, затем упор лежа и в и. п. Повторить 5 раз.
5. И. П. ноги вместе, руки прижаты к туловищу. Прыжок ноги врозь, хлопок над головой. И. п. Повторить 5 раз
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, ОВД
- Фырка, какой ты молодец!
Научился выполнять зарядку. Знаешь где этому ребята научились? В детском саду. «Детский сад» М. Л. Лазарев.
Ребята хвалят Фырку. Ответы ребят. (Условия для развития исследовательских действий).
- Пришло время преодолевать полосу препятствий. Дети по кругу проходят по спортивному оборудованию и инвентарю (гимнастическая скамья, ребристая доска, дуги, обручи, гимнастическая лестница). Условия для выражения детьми своих мыслей, поддержка речевой активности.
Проходят два круга. (Условия для взаимодействия детей друг с другом).
- А еще мы в детском саду любим играть! Игра «Бездомный заяц». Дети по команде бегут и запрыгивают в обручи. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Проигрывается два раза (Условия для развития самостоятельности и инициативы)
- Вот как здорово, мы все дружно поиграли! Знаешь, Фырка, наши ребята еще и на прогулку ходят. Ты с нами пойдешь? «Прогулка» М. Л. Лазарев. Ребята приглашают Фырку с собой на прогулку. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки речевой активности.
ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Скажите, ребята, трудно Вам было сегодня преодолевать препятствия, понравилась Вам игра? Интересно было помогать Фырке становиться здоровым?
Ответы детей. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Рефлексия. Звучит спокойная музыка.