Светлана Тимофеева
Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Домашние животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Домашние животные зимой».
Цель : Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизации словаря по теме «Домашние животные».
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР „Домашние животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-).
2. Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).
3. Развитие диалогической речи, слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.
Ход занятия
1. Организационный момент (Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.)
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять места за столиком, включает магнитофон. Звучат голоса животных.
Логопед. Где мы с вами только что побывали? Что там услышали?
Дети. Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.
Логопед. Перечислите их.
Дети. Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.
Логопед. Как подает голос: собака, кошка, свинья, корова?
Дети: Собака-лает, кошка-мяукает, свинья-хрюкает, корова-мычит.
Логопед. Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том,как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.
2. Беседа о домашних животных с опорой на картинки. (Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»).
Логопед помещает на наборное полотно альбом «Живая природа. В мире животных».
Логопед. Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
Дети. На картинках нарисованы домашние животные и их детеныши : коза с козленком, свинья с поросятами, овца и баран с ягненком, лошадь с жеребенком, собака, корова.
Логопед. Каких домашних животных можно считать крупными?
Дети. Корову и лошадь.
Логопед. Вспомните, какую пользу приносят эти животные.
Дети. Корова дает человеку молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.
Логопед. Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?
Дети. Овцу, барана, козу, свинью.
Логопед. Какую пользу приносят эти животные?
Дети. Мясо, шерсть, молоко, пух.
Логопед. Каких домашних животных мы считаем мелкими?
Дети. Собаку и кошку.
Логопед. Какую пользу приносят они?
Дети. Собака охраняет дом, а кошка ловит мышей.
Логопед. Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелят сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле. Лошадь очень нужна в деревне. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля-сено. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?
Дети. Нужные.
Логопед. Все они приносят пользу. Значит, какие они?
Дети. Полезные.
3. Упражнение “Будь внимательным» (Развитие речевого слуха. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-.)
Логопед. теперь я хочу проверить,какие вы внимательные. Послушайте стихотворение «Мои друзья»
На подворье нашем
Овцы и барашек,
Хрюшка с поросенком
И коза с козленком,
Добрый пес Трезорка
И корова Зорька,
Кролики, крольчата.
Лошадь, жеребята.
Все они хорошие,
Я их всех люблю.
Кроликов я травкою
Утром покормлю.
Логопед. О ком это стихотворение?
Дети. О домашних животных
Логопед. Перечислите их названия.
Дети. Овцы, барашек, свинья, коза, пес, корова, кролики, лошадь.
Логопед. Хорошо. А теперь перечислит детенышей домашних животных, о которых говорится в стихотворении.
Дети. Поросенок, козленок, крольчата, жеребята.
Логопед. Молодцы!
4. Физминутка. Упражнение «Кролики»
Мы на ферме побывали, Идут по кругу, держатся за руки.
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.
То ложились, Ложатся
То кружились Кружатся
В проволочном домике.
Лапками стучали, Хлопают в ладоши.
Весело пищали. Топают ногами.
Мы зверьками Идут по кругу, держатся за руки.
Не травки жесткой-
Клеверу достанем…
Вырастайте Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков.
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
5. Упражнение «Телеграф» (Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом).
Логопед. Знаете ли вы,как называется детеныш коровы?
Дети. Теленок.
Логопед. Давайте четко проговорим это слово по слогам и простукиваем его. На ударный слог мы еще и топнем правой ногой.
Дети. Те-ле-нок.
Аналогично проговариваются слова котенок, ягненок. Предварительно логопед выясняет, чьи это детеныши.
6. Игра «Угости животных» (Совершенствование грамматического строя речи)
Логопед ставит перед детьми коврограф, на котором закреплены плоскостные изображения домашних животных (кролика, коровы, кошки, собаки, закрепляют рядом с каждым животным яркий шнурочек с помощью «липучки», а вторым столбиком располагает изображения «угощения»(стог сена, кочан капусты, коробку с молоком и рыбку, косточку и кусочек мяса).
Логопед. Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Выберите по одному животному, протяните шнурочек от него к угощению, предназначенному ему. Расскажите, кого и чем вы угостили. Постарайтесь рассказывать по-своему и не повторяться.
Дети выполняют задание и комментируют свои действия.
1-й ребенок. Я накормлю корову сеном.
2-й ребенок. А я угощу кролика морковкой.
3-й ребенок. Кошку можно напоить молоком и накормить рыбой.
4-й ребенок. А собаку можно угостить косточкой и мясом.
Логопед. Вы хорошо выполнили последнее задание.
7. Организация окончания занятия. (Оценка работы детей).Логопед убирает коврограф и предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно. Затем он оценивает работу каждого ребенка или предлагает сделать это самим детям.