Стрекнева Анастасия
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР
«Детский сад №20 «Островок» г. Вольска Саратовской области»
Конспект
образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
на тему : «Домашние животные»
Приоритетная образовательная область :
Формирование целостной картины мира
Составила и провела
Воспитатель:
Морозова Анастасия
Викторовна
2016 г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область «ФЦКМ»
Тип ОД:- интегрируемая
Интеграция видов детской деятельности : коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Форма проведения ОД: путешествие
Формы организации: подгрупповая
Возраст детей : 3-4 лет
Тема ООД: «Домашние животные».
Цель: Расширять представления о домашних животных.
Задачи:
1. Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;
2. Обратить внимание детей на то, чем питаются животные;
3. Прививать бережное отношение к животным.
Индивидуальная работа: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Плутишка кот», стихотворение С. Михалкова «Мой щенок.
Словарь новых слов:
• Существительные – корова, коза, овца, кролик, свинья, кошка, лошадь, собака, пес, конь;
• Прилагательные – домашние, полезные, добрые, верные, красивые;
• Глаголы – кормить, заботиться, поить, выгуливать, ухаживать, мурлыкать, мычать, лаять, бегать, скакать, блеять.
Предварительная работа: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Плутишка кот», стихотворение С. Михалкова «Мой щенок», рисунки детей на тему «Мой любимец», просмотр видеофильма «Домашние животные».
Оборудование и материалы: Иллюстрации животных на слайдах.
Ход ОД
Этапы деятельность
I Вводная часть
3 мин.
Создание мотивационного фона
II. Совместная продуктивная деятельность
10 мин.
На экране заставка: домашние животные.
В. «Ребята, сегодня у нас в гостях домашние животные. Их много, давайте их рассмотрим».
В. Вопрос к детям. «Почему их так называют, домашние?»
В. «Да, они живут рядом с человеком и человек о них заботиться. А вот как заботиться я хочу услышать от вас»
В. «Давайте перечислим вместе:кормит,поит,убирает, выгуливает,ухаживает, лечит, заботится».
В. «А теперь внимательно посмотрите на животных и назовите части тела»
В. «Давайте перечислим вместе: голова, морда, уши, тело, четыре лапы, хвост» (воспитатель наглядно показывает на слайде части тела).
В. «А чем покрыто их тело?»
В. «Да, вы правы, шерстью. А в чем вы видите разницу между ними?»
«Размерами,цветом шерсти, повадками».
Динамическая пауза
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте.)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Ходьба на месте.)
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте.)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают! (Бег на месте.)
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
В. «Итак, давайте закрепим с вами все, что услышали.
Чем питаются животные», - называем отдельно каждого. Воспитатель объясняет детям, кто чем питается.
В. А теперь давайте поиграем в игру
«Где?чей?домик».Нужно рассказать где живет какое животное».
В. «А теперь давайте все вместе распределим наших животных по домам» :
лошадь – на конюшне
свинья – в свинарнике
корова – в хлеву или стойле
собака – в конуре
овца – в овчарне
коза – в хлеву
кошка – в доме, рядом с человеком
кролик – в крольчатне.
В. «Мы с вами говорим, что животные полезные. Чем?»
(Воспитатель перечисляет, чем полезны животные, при этом показывая на слайде иллюстрацию животного.)
В. «У каждого животного есть кличка. Давайте и мы придумаем клички нашим животным.
В. А у кого есть домашнее животное? Какие у них клички? Как вы о них заботитесь?»
Заключительная часть. 2 мин.
Рефлексия В. «Сегодня вы много узнали о домашних животных. Чем они питаются, как о них заботиться, где они живут. Можно обижать животных?»
В. «Конечно же нет. Животных нужно любить и оберегать. Потому что мы знаем, что они?»
В. «А теперь в заключение нашего занятия мы расскажем стихотворение про «Кошку»
Не привычно кошке,
Нож и вилка с ложкой.
Ей бы прямо с блюдца
Съесть- и облизнуться.
Дети отвечают – полезные.