Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные»

Екатерина Афанасьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

в подготовительной группе №10

по теме

«Домашние животные»

Афанасьева Е. П.

Цель: Обобщить и систематизировать у детей знание и представление о домашних животных.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровья».

Программные задачи:

1. Обучающие:

• Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, развивать связную речь.

• Формировать общие речевые навыки

• Продолжать учить детей обобщать понятие «домашние животные».

Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач: принимать задачу, действовать по правилам, стремиться к результату.

2. Развивающие :

• Формировать закреплять знание детей о домашних животных.

Развивать у детей мышление через отгадывание загадок.

Развивать мелкую моторику.

• Совершенствовать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческое воображение при имитации движений животных.

3 Воспитывающие:

• Воспитывать у детей интерес к различным видам двигательной деятельности, подражать движениям домашних животных.

• Воспитывать у детей представление, что домашнии животные приносят человеку пользу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Три поросенка», р. н. с. «Репка», «Зимовье зверей», А. Толстой «Котенок». Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Просмотр презентаций «Домашние животные». Рисование и закрашивание животных по контуру. д/и «Найди свой домик», «Чем похожи», с/и «Узнай по описанию», «Кто как кричит», «Кто где живет»,»Четвертый лишний». Оборудование: карандаши, картинки с животными, мяч, фотоаппарат- игрушка, музыка, игра «Путаница»,.образец наглядных масок- животных, платок, 2 мольберта,кукла на гапити «Бабушка- загадушка», иллюстрации жилища- животных, иллюстрации к игре «Путаница».

Ход занятия:

1 часть. Вводная:

Организационный момент.

Зрит гимнастика

«Кошка».

Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны.

Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.

Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.

Вот налево повернулась. Смотрят влево.

Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. Дети приседают.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота. Смотрят прямо.

И закрыла их руками. Закрывают глаза руками.

1.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришла Бабушка- загадушка. Умеете ли вы отгадывать загадки. вот я и узнаю!

Воспитатель: для начала слушаем первую загадку. Слушаем до конца, а потом отвечаем

1. Вместо носа- пяточок,

Вместо хвостика- крючок.

Голос мой визглив и звонок,

Я веселый….(поросенок)

2. ходит бродит по лужку

Пятнистая…. (корова) и дает нам к вечерку молока парного.

3. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Берегись мышинный род,

На охоту вышел…. (кот)

4. В дом чужой не пущу, без хозяина грущу. (собака.)

5. Шубу теплую в колечках, носит тихая …. (овечка).

Воспитатель: Дети про кого эти загадки

Дети: Эти загадки про животных. Воспитатель: А загадки про каких животных?

Дети: Это загадки про домашних животных. Воспитатель: Почему их называют домашними?

Дети: Домашние животные - это те животные которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А каких вы знаете еще домашних животных? Подумайте и скажите, только не перебивайте друг друга старайтесь выслушать до конца своего товарища

Дети: кролик, овца, лошадь, корова, свинья, коза, собака, кошка… 2. Д/игра «Кто у кого?»

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру. Для этого вам нужно вспомнить детенышей домашних животных. (с мячом)

Скажите, как зовут детеныша коровы? (Теленок)

У собаки? (Щенок)

У кошки? (Котенок)

У овцы? (Ягненок)

У лошади? (Жеребенок)

У свиньи? (Поросенок)

3. Д /игра «Кто где живет»

Воспитатель: Ребята, кто мне напомнит, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года осень. (мольберт с картинами жилища животных). Воспитатель: Значит, пора расселять домашних животных по своим домикам- жилищам, который построил для них хозяин. Я буду показывать картинки домашних животных, а вы будете говорить где они живут только полными ответами. –Корова живет в коровнике. - –свинья живет в свинарнике. - Кролики живут в крольчатнике.

–Собака живет в будке.

–Лошадь живет в конюшне.

Воспитатель: А сейчас будет игра, и для девочек и для мальчиков. Девочки встанут слева от меня, а мальчики справа.

Девочки придумайте слова – «Кошка какая»….(белая, пушистая, черная, ласковая, беспризорная), а теперь девочки молчат.

-Мальчики придумывают слова «Что делает собака». (лает, охраняет, прыгает, бегает,кусает, рычит) МОЛОДЦЫ!

»)

Физкультминутка.

Бегут, бегут со двора.

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Дыхательная гимнастика «Голоса животных»

Воспитатель: Давайте, после разминки восстановим наше дыхание.

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, и на выдохе издаем звуки как наши друзья.

1. как корова

2. как кошка

3. как собака

Ребёнок делает спокойный вдох носом, на выдохе произносит изображает мычание коровы, мяукание кошки…

4. Д/и «Путаница»

Воспитатель: Садитесь на стульчики, я вам расскажу очень интересную историю! (дети рассаживаются на стульчики, передними 2 мольберта с картинами «Путаница

Воспитатель: Мой знакомый художник нарисовал одну картину: Посмотрите, что за зверь»

Я глазам своим не верю

Чьи рога, чья голова?

Узнаю едва, едва.

Что тут так, а что не так?

Получился кавардак.

Звери разные у нас, разберемся мы сейчас?

Воспитатель: У этого животного голова чья? (кошачья)

-Туловище чье? (поросячье).

-Лапы чьи? (собачьи).

-глаза чьи? (овечьи).

-хвост чей (лошадинный).

-уши чьи (поросячии). (опрос5- 8 детей, 2 подгруппа).

Воспитатель: Вы справились с путаницей, художник вас благодарит!

5. Инд. работа

Воспитатель: У каждого есть карточки, вы должны написать в клеточках, названия этих домашних животных. (Самопроверка)

Воспитатель: Собрались однажды домашние животные и начали спор, кто из них самый нужный для человека. Давайте поможем животным разрешить спор.

Воспитатель: Собака сказала – Я самая нужная, потому что ….

Дети: Я охраняю до;(спасаю людей, пасу скот.)

Воспитатель: Кошка не согласилась, я самая нужная, потому что…

Дети: Я ловлю мышей. (мурлыкаю, лечу людей.)

Воспитатель: : Корова промычала, я самая нужная, потому что…

Дети: Я даю человеку молоко. (из молока делают творог, масло, кефир.)

Воспитатель: Овца возмутилась, я самая нужная, потому ….

Дети: Человек из моей шерсти прядет пряжу.

Воспитатель: Лошадь заржала, я самая нужная, потому что…

Дети:Я помогаю человеку перевозить груз. (выступаю в цирке.)

Воспитатель: В это время вышла хозяйка и сказала: «Вы мне все нужны, все приносите пользу.» С тех пор животные живут дружно. Не только в сказке, но в нашей настоящей жизни.

3. Итог занятия.

Воспитатель: : ребята, вспомните, о ком мы сегодня беседовали? Что интересного узнали о них? Что вам больше всего понравилось? Спасибо! Хозяйка угощает детей сладкими сюрпризами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цели: - Обогащать и систематизировать словарный запас. -Развитие внимания, мышления, памяти. Задачи:- Продолжать учить детей различать животных;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицыЦель: Уточнение представления детей о домашних птицах. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать умения образовывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет) Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме. Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А. Приоритетная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ОО «Коммуникация» в средней группе «Домашние животные» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 2000 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Средняя группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Россошь Конспект НОД по речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Где живут звери» Цель и задачи: 1. Обучающая цель: Закрепить представления детей о «домашних», и «диких» животных. Способствовать пониманию значений слов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Заюшкина избушка» Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Экскурсия в картинную галерею» Звучит музыка М. П. Мусоргского «Прогулка» Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи : -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 30 января 2017 в 13:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Афанасьева (УИ 539231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД