Юлия Дозморова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кукла Таня и звук [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС
Воспитатель: Дозморова Юлия Михайловна
Группа: Средняя
Направление развития : речевое
Тема: «Кукла Таня»
Тип занятия: закрепление пройденного материала
Цель: Продолжить формирование умений использовать лексико-грамматические средства при составлении рассказов.
Задачи:
Темочки:
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Образовательные :
- Связная речь: тренировать детей в составлении рассказов и действиях с ними.
- Словарь и грамматика: тренировать в образовании слов – названий посуды и уменьшительно-ласкательных имен собственных.
- Звуковая культура речи : учить правильно, произносить звук Ч, отчетливо называть слова с данным звуком.
Развивающие :
- Развивать артикуляционную моторику
- Развивать слуховую, зрительную память, наглядно-образное мышление, устойчивость и распределение внимания.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
- Воспитывать культуру общения.
Оборудования:
Изображение кота Музика (презентация, карточки с изображением предметов со звуком Ч, конфеты, комковой сахар, хлебница, кукла Таня.
Ход:
1. Организационный момент (Привлечь внимание детей развивать тонкие дифференцированные движения рук)
Здравствуйте, ребята! Давайте немножко поиграем! Кто вчера приходил к нам в группу? Верно! Мама-кошка? Что мы для нее вчера сделали? Да мы слепили маленьких котят! А сегодня к нам в гости пришел папа-кот и хочет с нами поиграть! Вам нужно показывать действия папы-кота с помощью языка!
1.1. Артикуляционная гимнастика (Выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков)
Мультимедийная презентация про кота Музика (приложение №1)
Молодцы! Папа-кот увидел, что вы активно потренировали язык и губы. Это поможет вам правильно говорить
2. Мотивационно-целевой этап (Мотивировать детей на предстоящую продуктивную деятельность)
Услышав, как мы тренируемся, к нам в гости пришла кукла, ее зовут Таня! Она очень хочет с вами познакомится, что бы вы ей немного помогли накрыть на стол и навести порядок в ее комнате, она сегодня ждет гостей!
3. Основная часть
3.1. Игра «Что перепутала Таня?» (Тренировать детей называть предметы и рассказывать о предметах и действиях с ними)
В этой игре мы поучимся выполнять роль мамы, дочки, потренируемся называть предметы и рассказывать о них. Таня с мамой пошли в магазин. Роль мамы будет играть Настя! Они купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки. Дома Таня стала накрывать на стол, да что то перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, конфеты в сахарницу. Увидела мама покачала головой – все не правильно сделала дочка! Подзываю детей, что бы исправить Танины ошибки! Дети проговаривают в слух свои действия. Молодцы теперь все правильно! Мы помогли Танечке правильно и красиво накрыть на стол, а еще потренировались произносить сложные слова! Давайте их повторим еще раз! (Сахарница, салфетница, конфетница, вафельница). А теперь шепотом! Молодцы!
3.2. Физ. Минутка (Снять мышечное и психическое напряжение детей)
Танечка немного устала накрывать большой стол. А вы? Давайте немного с вами отдохнем! На ковре проводится физ. Минутка на выбор воспитателя.
3.3. Упражнение «Послушай и повтори» (Развивать слуховую память, закреплять умение правильно произносить звук Ч)
Куколка с вами подружилась и решила рассказать вам о своем любимом животном. Домашнее животное - черепаха. И Таня очень любит придумывать небольшие стишки про нее. Вот послушайте: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Какой звук вы чаше слышите в этой чистоговорке? Правильно звук Ч! Давайте проговорим хором. А сейчас по очереди. Кто запомнил?
3.4. Упражнение «Найди и покажи звук» (Определять расположение звука и отчетливо называть слова с данным звуком)
Вы знаете, что звук Ч волшебный, он может быть в начале слова (чай, черепаха, чайник, час, а может быть в конце (ключ, мяч, грач, калач). Давайте научимся вместе с Танечкой слушать звук Ч в словах. Поможем Тане навести порядок в словах. Сидя на ковре вокруг обруча. Посмотрите, ребятки у нашей Тани есть карточки. Нам нужно посмотреть что нарисовано на карточке, назвать слово и сказать где в этом слове стоит звук Ч. Если в начале то мы карточку ставит вот сюда, а если в конце то в эту коробочку. Дети по очереди берут карточки и ранжируют их.
Вот теперь в комнате стало чисто, и мы с вами научились выделять и произносить звук «Ч». Молодцы! А теперь пора прощаться с нашей гостьей.
4. Подведение итогов. (Дать оценку работы всей группы и отдельных детей)
Ребята, кто приходил сегодня в гости? А еще? Что мы делали?
Ребята, вы сегодня молодцы! Все отлично поиграли с Таней на занятии, вы учились правильно произносить звуки, называть предметы. И что бы Вас отблагодарить кукла Таня угощает вас вкусными конфетами. Что нужно сказать?