Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель»

Елена Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель»

Цели: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными; составлять сюжетный рассказ по мнемотаблице; развивать внимание, память.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Мебель“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением мебели, мнемотаблица для составления описательных рассказов "Мебель".

Ход проведения НОД:

1. Организационный момент

-Сядет тот, кто назовет лишний предмет:

слива — груша — шкаф;

воробей — ворона — стол;

свитер — пальто — кровать;

баклажан — кабачок — полка;

трамвай — автобус — тумбочка;

тополь — береза — стул;

кукла — неваляшка — кресло;

тарелка — половник — диван.

2. Рассказ логопеда. Беседа о мебели

Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская.)

-Какая мебель стоит у вас в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван (тахта, софа, журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки.)

(Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тумбочка, трюмо, трельяж. Кухонная мебель — кухонный гарнитур, навесные шкафы, тумбовые столы, обеденный стол, табуретка, стулья.)

-Мебель — это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

Логопед выставляет картинки: шкаф, стол, стул, кровать, кресло.

Уточняются составные части данной мебели.

3. Работа по плану.

Вывешивается картинно-графический план

Логопед обращает внимание детей на схему, расположенную на магнитной доске и уточняет её назначение. Затем предлагает детям выбрать каждому предметную картинку с мебелью для составления описательного рассказа.

5. Физкультминутка

Утром в магазин пойдём, Ходьба на месте

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф Встают на носочки, тянутся руками вверх

И табурет, Приседают

Кровать — на ней нам будет мягко спать. Кладут сложенные ладони под левую щёку

Купим стул К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»

И стол ещё. Разводят руки в стороны.

6. Дидактическая игра «Сосчитай до пяти»

Один шкаф, два шкафа, три шкафа, четыре шкафа, пять – шкафов.

Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять – столов.

Один диван, …., пять – диванов.

Один табурет, …., пять – табуретов.

7. Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

Показ картинок мебели.

Логопед-Спинка у стула из дерева (она какая)

Ребёнок — Деревянная.

Логопед-Столешница у стола из стекла (она какая)

Ребёнок — Стеклянная.

Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой)

Ребёнок — Пластмассовый.

Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие)

Ребёнок — Металлические.

8. Дидактическая игра «Назови ласково»

Стенка -. стеночка;

стол -. столик;

кровать -. кроватка;

стул -. стульчик;

сервант -. сервантик;

полка -. полочка.

7. Итог занятия

-Какую мебель можно поставить в спальню, гостиную, кухню, детскую?

Материал для закрепления

I.Уточнить название видов мебели, ее составных частей, назначение.

-Различать мебель: кухонную, столовую, гостиную, мебель для спальни.

-Уметь описывать: стол, стул, диван, шкаф.

II.Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных единственного и множественного числа именительного и родительного падежей.

2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3. Согласование числительных с существительными.

4. Согласование прилагательных с существительными.

-Про что можно сказать: деревянная, деревянное, деревянный, деревянные? кукольная, кукольный, кукольное, кукольные?

5. Подбор слов-антонимов.

Большой стул —. .

Высокие стол —. .

Широкая кровать —. .

Мягкое кресло —. .

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Герб города Кола» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Герб города Кола» (старший дошкольный возраст) Цель. Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Если добрый ты» Цель: воспитание терпимого отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Готовность им помогать. Задачи: Образовательные: Коррекционные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки-хозяюшки» Предметное содержание: 1. Упражнение на звукопроизношение- звуки (а) (о) (у) (и). 2. Закрепление знаний детьми названий овощей. Обратить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Город мастеров» Цели: Коррекционные: 1. Расширить словарь по теме «Народные промыслы Сибири». 2. Упражнять в образовании качественных прилагательных. 3.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» Цель: Формировать грамматический строй речи в процессе образовательной деятельности. Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель для Вари» Возраст: вторая младшая группа Направление развития: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель»
Опубликовано: 18 января 2016 в 17:24
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 407721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД