Елена Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель»
Цели: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными; составлять сюжетный рассказ по мнемотаблице; развивать внимание, память.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением мебели, мнемотаблица для составления описательных рассказов "Мебель".
Ход проведения НОД:
1. Организационный момент
-Сядет тот, кто назовет лишний предмет:
слива — груша — шкаф;
воробей — ворона — стол;
свитер — пальто — кровать;
баклажан — кабачок — полка;
трамвай — автобус — тумбочка;
тополь — береза — стул;
кукла — неваляшка — кресло;
тарелка — половник — диван.
2. Рассказ логопеда. Беседа о мебели
Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская.)
-Какая мебель стоит у вас в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван (тахта, софа, журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки.)
(Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тумбочка, трюмо, трельяж. Кухонная мебель — кухонный гарнитур, навесные шкафы, тумбовые столы, обеденный стол, табуретка, стулья.)
-Мебель — это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.
Логопед выставляет картинки: шкаф, стол, стул, кровать, кресло.
Уточняются составные части данной мебели.
3. Работа по плану.
Вывешивается картинно-графический план
Логопед обращает внимание детей на схему, расположенную на магнитной доске и уточняет её назначение. Затем предлагает детям выбрать каждому предметную картинку с мебелью для составления описательного рассказа.
5. Физкультминутка
Утром в магазин пойдём, Ходьба на месте
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф Встают на носочки, тянутся руками вверх
И табурет, Приседают
Кровать — на ней нам будет мягко спать. Кладут сложенные ладони под левую щёку
Купим стул К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»
И стол ещё. Разводят руки в стороны.
6. Дидактическая игра «Сосчитай до пяти»
Один шкаф, два шкафа, три шкафа, четыре шкафа, пять – шкафов.
Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять – столов.
Один диван, …., пять – диванов.
Один табурет, …., пять – табуретов.
7. Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
Показ картинок мебели.
Логопед-Спинка у стула из дерева (она какая)
Ребёнок — Деревянная.
Логопед-Столешница у стола из стекла (она какая)
Ребёнок — Стеклянная.
Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой)
Ребёнок — Пластмассовый.
Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие)
Ребёнок — Металлические.
8. Дидактическая игра «Назови ласково»
Стенка -. стеночка;
стол -. столик;
кровать -. кроватка;
стул -. стульчик;
сервант -. сервантик;
полка -. полочка.
7. Итог занятия
-Какую мебель можно поставить в спальню, гостиную, кухню, детскую?
Материал для закрепления
I.Уточнить название видов мебели, ее составных частей, назначение.
-Различать мебель: кухонную, столовую, гостиную, мебель для спальни.
-Уметь описывать: стол, стул, диван, шкаф.
II.Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных единственного и множественного числа именительного и родительного падежей.
2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
3. Согласование числительных с существительными.
4. Согласование прилагательных с существительными.
-Про что можно сказать: деревянная, деревянное, деревянный, деревянные? кукольная, кукольный, кукольное, кукольные?
5. Подбор слов-антонимов.
Большой стул —. .
Высокие стол —. .
Широкая кровать —. .
Мягкое кресло —. .