Любовь Панагушина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Направление:
Познавательно-речевое развитие
Социально-личностное развитие
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Активизировать словарь по теме «Дикие животные».
Совершенствовать грамматический строй речи :
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-практическое употребление существительных родительного падежа множественного числа;
- практическое употребление существительных творительного и предложного падежей с предлогами;
-образование наречий от прилагательных;
-образование притяжательных прилагательных;
-образование сложных прилагательных.
Коррекционно-развивающие :
Развивать интонационную выразительность речи в стихотворении-драматизации «Плетень», память, внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру, навыки сотрудничества, интерес к занятиям;
Реализация образовательных областей:
1.Cоциально - коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Физическое развитие
Оборудование: ПК, аудиозапись, цветные карандаши, домики с двумя окнами у каждого ребенка, предметные картинки взрослых животных в домиках, игра «Нарисуй по точкам», шапочки для драматизации, мяч
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения плетень,
Ход НОД:
I.Организационный момент – мышление, внимание, эмоционально положительный фон.
Учитель-логопед:
Мяч друг другу мы передаем,
Правила наши назовем.
Дети:
Не перебивать, слушать других внимательно, стараться говорить правильно, громко, помогать друг другу на ушко, не отвлекаться, чтобы не пропустить главного.
II. Основная часть
А). Загадки – развитие внимания, мышления.
Учитель-логопед:
Мы сегодня с вами отправимся на встречу, а вот к кому, вы мне скажите сами, если отгадаете загадки.
(Дети отгадывают 3 загадки о диких животных и 1- о домашнем, исключают, обобщают, называют тему занятия).
Учитель-логопед:
Да, дети, мы сегодня встретимся с лесными зверями. Сядет тот, кто назовет много лесных зверей.
Б). Игра «Один-много»- родительный падеж множественного числа.
Один еж - много ежей и т. д.
В). Игра «Нарисуй по точкам» - зрительное восприятие, мелкая моторика, активизация словаря.
Стук в дверь.
Учитель-логопед:
Кажется, кто-то спешит встретиться с нами.
Входит «медведь» (педагог вносит игрушку).
Медведь:
Здравствуйте, дети!
Учитель-логопед:
Здравствуй, Мишка! Мишка из лесу шел, шел и к нам пришел. Пришел с игрой для ребятишек-шалунишек.
-Мишенька, ты корзинку в сторону отставляй и с ребятами поиграй.
Медведь:
-Ребята, на рисунок посмотрите, кто здесь нарисован, скажите.
Дети: Зайчонок.
Медведь:
Быстро узнали, а на своих картинках вы узнаете маленьких зверят?
(Дети узнают по точечному изображению детенышей и называют их).
Медведь:
-Соедините все точки на ваших картинках линиями и у вас получатся настоящие портреты моих друзей – лесных малышей. Посмотрите, как Миша это сделает.
Г). Игра «Найди свой домик» - практическое употребление творительного и предложного падежей с предлогами.
Медведь:
Сейчас возьмите домики, откройте левое окошечко. За этими окошками есть взрослые животные-мамы, посадите к ним за правое окошко их детенышей. Скажите, кто с кем живет в вашем домике? Кто о ком заботится?
Дети: Лосиха с лосенком. Лосиха заботится о лосенке.
Зайчиха с зайчонком. И т. д.
Медведь:
Теперь переверните домики обратной стороной и вспомните, где в лесу живут настоящие звери?
Д.) Игра «Чьи домики?» - активизация словаря.
Е). Упражнение «Кто что делает?» - подбор глаголов к существительным, образование наречий от прилагательных.
Медведь:
Подумайте, что в лесу делает заяц?
Дети: бегает, прыгает, петляет…
Медведь:
Как крадется лиса?
Дети: тихо, медленно, осторожно, бесшумно, хитро, легко…
Медведь:
Вы правильно назвали действия животных, оказывается, они еще и хвастаться умеют. Давайте посмотрим и послушаем, как они это делают.
Ж.) Инсценировка «Плетень» - интонационная выразительность речи в стихотворении, память.
Дети в шапочках инсценируют произведение.
Медведь:
Давайте догоним этого зайку.
З). Физпауза под музыку песенки «Зайка» - общая моторика.
И). Игра «Прятки» - образование притяжательных прилагательных.
Медведь:
Мои друзья хотят поиграть с вами в прятки. Назовите, кто с вами играет? Как вы догадались?
Дети:
Это белки. За веткой видно беличьи хвостики. И т. д.
Медведь:
Сколько зайчиков прячется за кустом?
Дети: 3 зайчика, потому что там видно 6 заячьих ушей.
К). Игра «Назови одним словом» - образование сложных прилагательных.
Медведь:
Скажите, у кого из зверей самые длинные уши?
Дети:
-У зайца.
Медведь:
Как можно сказать про зайца, у которого длинные уши?
Дети:
-Длинноухий. (Рыжехвостая, быстроногий) И т. д.
Л). Объясни пословицу – мышление.
Волка ноги кормят, а зайца спасают.
М). Игра «Угости зверей» - практическое употребление творительного падежа.
Медведь:
Ребята, а знаете, чем любят лакомиться зверята?
Дети «Угощают» зверей.
III. Итог занятия – оценка деятельности детей.
Учитель-логопед:
Дети, а кто у Мишки друзья в лесу?
Дети:
-Звери.
Учитель-логопед:
А как их еще называют?
Дети:
-Дикие животные.
Медведь:
Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали. Теперь я хочу передать вам угощение от моих лесных друзей
Медведь угощает детей фигурным печеньем, прощается и «уходит».