Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные»

Любовь Панагушина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные»

Направление:

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать словарь по теме «Дикие животные».

Совершенствовать грамматический строй речи :

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах

-практическое употребление существительных родительного падежа множественного числа;

- практическое употребление существительных творительного и предложного падежей с предлогами;

-образование наречий от прилагательных;

-образование притяжательных прилагательных;

-образование сложных прилагательных.

Коррекционно-развивающие :

Развивать интонационную выразительность речи в стихотворении-драматизации «Плетень», память, внимание, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру, навыки сотрудничества, интерес к занятиям;

Реализация образовательных областей:

1.Cоциально - коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Физическое развитие

Оборудование: ПК, аудиозапись, цветные карандаши, домики с двумя окнами у каждого ребенка, предметные картинки взрослых животных в домиках, игра «Нарисуй по точкам», шапочки для драматизации, мяч

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения плетень,

Ход НОД:

I.Организационный момент – мышление, внимание, эмоционально положительный фон.

Учитель-логопед:

Мяч друг другу мы передаем,

Правила наши назовем.

Дети:

Не перебивать, слушать других внимательно, стараться говорить правильно, громко, помогать друг другу на ушко, не отвлекаться, чтобы не пропустить главного.

II. Основная часть

А). Загадки – развитие внимания, мышления.

Учитель-логопед:

Мы сегодня с вами отправимся на встречу, а вот к кому, вы мне скажите сами, если отгадаете загадки.

(Дети отгадывают 3 загадки о диких животных и 1- о домашнем, исключают, обобщают, называют тему занятия).

Учитель-логопед:

Да, дети, мы сегодня встретимся с лесными зверями. Сядет тот, кто назовет много лесных зверей.

Б). Игра «Один-много»- родительный падеж множественного числа.

Один еж - много ежей и т. д.

В). Игра «Нарисуй по точкам» - зрительное восприятие, мелкая моторика, активизация словаря.

Стук в дверь.

Учитель-логопед:

Кажется, кто-то спешит встретиться с нами.

Входит «медведь» (педагог вносит игрушку).

Медведь:

Здравствуйте, дети!

Учитель-логопед:

Здравствуй, Мишка! Мишка из лесу шел, шел и к нам пришел. Пришел с игрой для ребятишек-шалунишек.

-Мишенька, ты корзинку в сторону отставляй и с ребятами поиграй.

Медведь:

-Ребята, на рисунок посмотрите, кто здесь нарисован, скажите.

Дети: Зайчонок.

Медведь:

Быстро узнали, а на своих картинках вы узнаете маленьких зверят?

(Дети узнают по точечному изображению детенышей и называют их).

Медведь:

-Соедините все точки на ваших картинках линиями и у вас получатся настоящие портреты моих друзей – лесных малышей. Посмотрите, как Миша это сделает.

Г). Игра «Найди свой домик» - практическое употребление творительного и предложного падежей с предлогами.

Медведь:

Сейчас возьмите домики, откройте левое окошечко. За этими окошками есть взрослые животные-мамы, посадите к ним за правое окошко их детенышей. Скажите, кто с кем живет в вашем домике? Кто о ком заботится?

Дети: Лосиха с лосенком. Лосиха заботится о лосенке.

Зайчиха с зайчонком. И т. д.

Медведь:

Теперь переверните домики обратной стороной и вспомните, где в лесу живут настоящие звери?

Д.) Игра «Чьи домики?» - активизация словаря.

Е). Упражнение «Кто что делает?» - подбор глаголов к существительным, образование наречий от прилагательных.

Медведь:

Подумайте, что в лесу делает заяц?

Дети: бегает, прыгает, петляет…

Медведь:

Как крадется лиса?

Дети: тихо, медленно, осторожно, бесшумно, хитро, легко…

Медведь:

Вы правильно назвали действия животных, оказывается, они еще и хвастаться умеют. Давайте посмотрим и послушаем, как они это делают.

Ж.) Инсценировка «Плетень» - интонационная выразительность речи в стихотворении, память.

Дети в шапочках инсценируют произведение.

Медведь:

Давайте догоним этого зайку.

З). Физпауза под музыку песенки «Зайка» - общая моторика.

И). Игра «Прятки» - образование притяжательных прилагательных.

Медведь:

Мои друзья хотят поиграть с вами в прятки. Назовите, кто с вами играет? Как вы догадались?

Дети:

Это белки. За веткой видно беличьи хвостики. И т. д.

Медведь:

Сколько зайчиков прячется за кустом?

Дети: 3 зайчика, потому что там видно 6 заячьих ушей.

К). Игра «Назови одним словом» - образование сложных прилагательных.

Медведь:

Скажите, у кого из зверей самые длинные уши?

Дети:

-У зайца.

Медведь:

Как можно сказать про зайца, у которого длинные уши?

Дети:

-Длинноухий. (Рыжехвостая, быстроногий) И т. д.

Л). Объясни пословицу – мышление.

Волка ноги кормят, а зайца спасают.

М). Игра «Угости зверей» - практическое употребление творительного падежа.

Медведь:

Ребята, а знаете, чем любят лакомиться зверята?

Дети «Угощают» зверей.

III. Итог занятия – оценка деятельности детей.

Учитель-логопед:

Дети, а кто у Мишки друзья в лесу?

Дети:

-Звери.

Учитель-логопед:

А как их еще называют?

Дети:

-Дикие животные.

Медведь:

Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали. Теперь я хочу передать вам угощение от моих лесных друзей

Медведь угощает детей фигурным печеньем, прощается и «уходит».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные» Цель :Формирование представлений об окружающем мире. Задачи :Обогащать представление детей о диких животных. Уточнить,что каждому животному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные животные» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …) Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы) Воспитатель: Гладкова.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные. Заяц» «Листопадничек» Программные задачи: Развитие грамматического строя речи: Актуализировать словарь детей по теме: «Дикие животные». Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные». Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение называть взрослых животных ;.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Дикие животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 10:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Панагушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД