Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Игрушки»

Мария Рубанова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Игрушки»

Цель: обучение описательному рассказу об игрушке.

Задачи:

1. Учить детей составлять рассказ об игрушке с описанием его внешнего вида, признаков и действий, связывать предложения между собой.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Игрушки“» размещена в разделах

2. Активизировать слово, обозначающее действие. Учить ориентироваться на окончании слов при согласовании существительных и прилагательных.

3. Развивать интонационную выразительность речи, умение чётко проговаривать слова.

4. Развивать познавательный интерес к игрушке.

5. Способствовать развитию зрительной памяти, внимания.

6. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

7. Воспитывать привычку бережно относиться к игрушкам.

8. Развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с текстом.

Материал: картинки с игрушками : пирамида, машинка, кукла, мяч, кубики, Ванька-встанька, юла ; мягкая игрушка Мишка, мелкие игрушки в мешочке, игрушка для рассказывания, рисунки для раскрашивания.

Ход ООД:

Воспитатель: Каждый день мы приходим в детский сад…

В нашем детском садике маленькие столики,

В нашем детском садике кубики и домики,

В нашем детском садике куколки и мячики.

Все пришли мы в детский сад.

Здесь игрушки ждут ребят.

Воспитатель: Дети о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: Об игрушках.

Воспитатель: А о каких игрушках мы поговорим узнаете когда отгадаете загадки.

Догадайся кто такой?

Если бьёшь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет. (Мяч)

Глазки голубые

Кудри завитые,

Губки розовые. (Кукла)

Кручусь-верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день.

(Юла)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять.

И стоит, качается.

Как он называется? (Ванька-встанька)

Я строю все, что захочу!

Кладу кирпичик к кирпичу –

Построю я высокий дом

И поселю зверюшек в нем. (Кубики)

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки).

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамида)

Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки»

Воспитатель: Все дети любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, кубики, неваляшка, юла. Как можно в них играть?

Машина – её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.

Кубики – строить башню, домик.

Юла – раскручивать.

Неваляшка – наклонять, качать.

Кукла – одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках и т. д.

Мяч – бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать, бросать в кольцо, играть в футбол и т. д.

Пирамидка- разбирать и собирать.

Физминутка

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем

машинку».)

Дидактическая игра»Кто у нас в гостях»

Воспитатель: Ребята,а к нам сегодня должен был зайти гость.

Пыхтит как пышка

Пухлый … (Мишка).

Шапка и шубка –

Вот и весь … (Мишутка)

Воспитатель: Правильно. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом) .

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

(воспитатель показывает большого лохматого медведя).

Посмотрите, это Мишутка. Какой он? (Большой, лохматый, коричневый). Какие у Мишки лапы? (Большие, мягкие).

Какие ушки? (Маленькие, круглые).

Какие у Мишутки глазки? (Чёрные как бусинки).

А как Мишка ходит? (Переваливается с лапы на лапу).

Кто хочет рассказать про Мишку?

Сначала рассказывает педагог.

– Это Мишутка. Он большой и лохматый. У него мягкие лапы, ушки маленькие. Глаза у Мишутки как бусинки.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает

(Наклоны вперед)

И в карман кладет.

(Руки на пояс)

Вдруг упала шишка

(Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб.

(Обе руки на лоб)

Мишка рассердился

(Помахать кулачками)

И ногами топ-топ.

(Топаем ногами)

Дидактическая игра «Поиграем с Мишуткой»

Воспитатель: Мишутка принёс с собой тоже игрушки и хочет с вами поиграть в игру.

Дети садятся на стульчики. Игрушки стоят на столе перед ними. Воспитатель берёт 6-7 игрушек и предлагает назвать их и запомнить. Затем накрывает игрушки скатертью. Незаметно от детей одну игрушку воспитатель убирает. Открыв игрушки, спрашивает у детей: раз, два, три – посмотри. Чего не стало?

(Игра повторяется 3 раза)

Ребята скажите в какие игрушки вы любите играть. Возьмите в руки любимую игрушку и расскажите о ней.

Дети с помощью воспитателя рассказывают о выбранной игрушке.

Что у тебя в руках?

Что у неё есть?

Какого цвета игрушка?

Из какого материала она сделана?

Как можно с ней играть?

А сейчас я прочитаю стихотворение про одну игрушку

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Жалко вам зайку? Будете разбрасывать свои игрушки?Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и ещё долго радовали вас.

-Не бросать на пол, на них могут наступить.

-Не кидаться игрушками.

-После игры класть на место.

Воспитатель: Ну а Мишутке пора возвращаться домой. Он хочет за хорошую игру и ответы подарить вот такие рисунки для раскрашивания.

Дети прощаются с Мишкой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Роспись дымковской игрушки» МБДОУ Бебяевский детский сад №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Роспись дымковской игрушки».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Режим дня» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Режим дня» Цель: расширить знания детей о здоровье.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Задачи: • Обеспечить формирование познавательного интереса.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …) Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы) Воспитатель: Гладкова.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На осенней полянке» Программное содержание: связная речь: учить детей четко, правильно отвечать на поставленные вопросы; учить составлять короткие предложения.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Моя Родина-Россия»Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Моя Родина-Россия» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: "Моя Родина- Россия" Цель:Совершенствовать знания детей о своей Родине, о своём.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Задачи:учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия;подводить к составлению короткого рассказа;согласовывать имена.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Описание игрушки» Цели: развивать умения подбирать к существительному слова определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Игрушки»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 06:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Рубанова (УИ 211179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД