Наталья Сальникова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у клоуна Бублика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «В гостях у клоуна Бублика»
Обогащение словаря дошкольников
(подготовительная к школе группа)
Цель: 1. Образование и употребление в речи прилагательных, обозначающих признак предмета.
2. Образование и употребление в речи притяжательных прилагательных.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „В гостях у клоуна Бублика“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Образование и употребление в речи сравнительной степени прилагательных.
4. Образование и употребление в речи родственных слов (вода, снег)
5. Образование и употребление в речи слов, обозначающих профессии.
6. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (лук, лимон, груша).
7. Развитие внимания, памяти, мышления детей.
Ход:
1. Разминка.
В группу входит клоун Бублик (переодетый взрослый) и предлагает детям поиграть.
- Привет, уважаемая публика! Дружно встречайте клоуна Бублика! С собой принес я много шуток и веселых прибауток. Для начала я хочу вам подарить цветочек, но не простой, а волшебный: у него каждый лепесток - загадка. Вот послушайте.
- Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на обе ноги?
- Кого в лесу больше: зверей или белок?
- Кого в реке меньше: щук или рыб?
- Мишу ударил Саша. Как зовут драчуна?
- Даша и Маша нарисовали домик и рыбку. Маша нарисовала не домик. Что нарисовала Маша?
2. - Все звери спрятались за камнями самой причудливой формы. Догадайтесь, чьи это хвосты. (Например, это лисий хвост, это волчий хвост и т. д.).
3. - У меня есть чемоданчик, в который я собрал предметы, которые забыли взрослые. Скажите, кому эти предметы могут понадобиться для работы. (Например, градусник, половник, весы, указка, ножницы и т. д.).
4. - Мой друг Незнайка пришел в магазин и хочет купить продукты, сладкие на вкус и кислые. Что купит Незнайка? (Конфеты и лимон). Назовите вкус всех остальных продуктов.
Физкультминутка (фонетическая ритмика)
5. - А сейчас я вам покажу фокус! Вы любите сок? Если сок сделан из апельсина, какой это сок? Какого он цвета? (проверяет правильность ответов - наливает разноцветную воду, (томат, виноград, слива, персик, а если сок лимонный, из чего он сделан? А грушевый? Сейчас я вам предлагаю составить из букв слова груша и лимон (звуко-слоговой анализ слов, подобрать к этим словам схемы. (Две команды)
6. - А теперь поиграем в такую игру - будем подбирать родственные слова к словам «вода» и «снег». У меня есть два конверта, в котором лежат листочки со словами. Сейчас мы узнаем, кому какое слово достанется. (Две команды).
7. - Сейчас проверим, какая команда знает больше обобщающих слов. Я буду называть предметы, а вы - как эти предметы можно назвать одним словом, (жук, бабочка, кузнечик, паук - насекомые; лошадь, корова, свинья, коза - домашние животные; лев, бегемот, слон, жираф - животные Африки; лещ, щука, карась, акула - рыбы).
8. - А сейчас я вам покажу еще один фокус! (вынимает из рукава ленты различные по ширине). Дети сравнивают ленты. Затем - вынимает ленты, различные по длине. Дети их сравнивают ( сравнительная степень прилагательных: узкий, широкий, еще шире; короткий, длинный, еще длиннее).
Затем Бублик вынимает из кепки бабочек для сравнения (большая, маленькая, еще меньше)
Итог.
- Мне понравились ваши ответы, вы - очень дружные и смышленые ребята. Для вас я приготовил сюрприз (вынимает из рукава конфеты и угощает детей).