Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у клоуна Бублика»

Наталья Сальникова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у клоуна Бублика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности «В гостях у клоуна Бублика»

Обогащение словаря дошкольников

(подготовительная к школе группа)

Цель: 1. Образование и употребление в речи прилагательных, обозначающих признак предмета.

2. Образование и употребление в речи притяжательных прилагательных.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „В гостях у клоуна Бублика“» размещена в разделах

3. Образование и употребление в речи сравнительной степени прилагательных.

4. Образование и употребление в речи родственных слов (вода, снег)

5. Образование и употребление в речи слов, обозначающих профессии.

6. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (лук, лимон, груша).

7. Развитие внимания, памяти, мышления детей.

Ход:

1. Разминка.

В группу входит клоун Бублик (переодетый взрослый) и предлагает детям поиграть.

- Привет, уважаемая публика! Дружно встречайте клоуна Бублика! С собой принес я много шуток и веселых прибауток. Для начала я хочу вам подарить цветочек, но не простой, а волшебный: у него каждый лепесток - загадка. Вот послушайте.

- Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на обе ноги?

- Кого в лесу больше: зверей или белок?

- Кого в реке меньше: щук или рыб?

- Мишу ударил Саша. Как зовут драчуна?

- Даша и Маша нарисовали домик и рыбку. Маша нарисовала не домик. Что нарисовала Маша?

2. - Все звери спрятались за камнями самой причудливой формы. Догадайтесь, чьи это хвосты. (Например, это лисий хвост, это волчий хвост и т. д.).

3. - У меня есть чемоданчик, в который я собрал предметы, которые забыли взрослые. Скажите, кому эти предметы могут понадобиться для работы. (Например, градусник, половник, весы, указка, ножницы и т. д.).

4. - Мой друг Незнайка пришел в магазин и хочет купить продукты, сладкие на вкус и кислые. Что купит Незнайка? (Конфеты и лимон). Назовите вкус всех остальных продуктов.

Физкультминутка (фонетическая ритмика)

5. - А сейчас я вам покажу фокус! Вы любите сок? Если сок сделан из апельсина, какой это сок? Какого он цвета? (проверяет правильность ответов - наливает разноцветную воду, (томат, виноград, слива, персик, а если сок лимонный, из чего он сделан? А грушевый? Сейчас я вам предлагаю составить из букв слова груша и лимон (звуко-слоговой анализ слов, подобрать к этим словам схемы. (Две команды)

6. - А теперь поиграем в такую игру - будем подбирать родственные слова к словам «вода» и «снег». У меня есть два конверта, в котором лежат листочки со словами. Сейчас мы узнаем, кому какое слово достанется. (Две команды).

7. - Сейчас проверим, какая команда знает больше обобщающих слов. Я буду называть предметы, а вы - как эти предметы можно назвать одним словом, (жук, бабочка, кузнечик, паук - насекомые; лошадь, корова, свинья, коза - домашние животные; лев, бегемот, слон, жираф - животные Африки; лещ, щука, карась, акула - рыбы).

8. - А сейчас я вам покажу еще один фокус! (вынимает из рукава ленты различные по ширине). Дети сравнивают ленты. Затем - вынимает ленты, различные по длине. Дети их сравнивают ( сравнительная степень прилагательных: узкий, широкий, еще шире; короткий, длинный, еще длиннее).

Затем Бублик вынимает из кепки бабочек для сравнения (большая, маленькая, еще меньше)

Итог.

- Мне понравились ваши ответы, вы - очень дружные и смышленые ребята. Для вас я приготовил сюрприз (вынимает из рукава конфеты и угощает детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Галстук-бабочка для клоуна» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Галстук-бабочка для клоуна» (декоративное рисование) Образовательные задачи: способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у улитки» с детьми средней группы Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития. Задачи: Развивающие: -расширять знания детей о живой природе: познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Цель:закрепить полученные знания, умение работать с проблемной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гостях у сказок» Альметьевское дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40 «Гуси – лебеди» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у наших защитников» Задачи: 1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. 2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооружённых.

Конспект занятия по развитию словаря дошкольников для средней группы «Осенняя сказка» Конспект занятия по развитию словаря дошкольников (средняя группа). Тема: Осенняя сказка Задачи: - Формировать знания детей о признаках.

Обогащение словаря дошкольников. На пятом году жизни речевая активность ребенка усиливается. Запас слов быстро нарастает, дети употребляют слова в разнообразных грамматических.

Обогащение словаря старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного города Своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом,.

Обогащение словаря у дошкольников Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. Словарь делят на активный и пассивный. Объем активного словаря у любого.

Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста путем использования малых форм фольклора Доклад «Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста путем использования малых фольклорных форм». Актуальность. Основная цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у клоуна Бублика»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 19:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у клоуна Бублика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД