Елена Преснякова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Преснякова Е. Ю., Дудыкина Е. А.
Возраст детей: старшая группа 5-6 лет.
Цель: Стимулирование речевой активности детей в процессе организованной деятельности.
Задачи:
Образовательные
Формировать умение составлять план рассказа по картинке;
Формировать умение строить доказательную речь;
Закреплять представление о характере музыкального произведения.
Развивающие
Развивать познавательную активность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивать зрительное восприятие;
Развивать коммуникативные навыки;
Способствовать развитию самостоятельной игры детей;
Развивать творческое мышление и воображение.
Воспитательные
Воспитывать коммуникативные способности, наблюдательность, интерес, эмоциональное восприятие.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.
Приветствие: "Друг"
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам поиграть и вспомнить одну русскую народную сказку. А вот какую, вам придётся догадаться. Проходите на полянку посмотрите на цветочки.
Дети проходят на ковёр. На каждом цветке лежит пазл - мозаика.
-Догадались? Что вам нужно сделать?
Ответы детей. Дети складывают пазлы.
-Кто у вас получился? Из какой сказки эти герои?
Ответы детей: "Заюшкина избушка".
Воспитатель предлагает вспомнить сказку.
-Ребята, сейчас я буду рассказывать сказку, а вы должны найти нужную картинку и положить в нужном порядке.
Воспитатель рассказывает сказку, дети выкладывают картинки в соответствии с текстом.
-Давайте проверим, все ли правильно справились.
Вопросы по плану сказки. (Что было в начале? Что потом? Какая первая карточка? Почему?.)
-Молодцы все справились.
Мимическое упражнение «Эмоции».
-Хотите ещё поиграть? Давайте поиграем в театр. Тогда садитесь на стульчики, будьте внимательными.
-Послушайте разные музыкальные отрывки. Вы должны догадаться, каким героям этой сказки они подходят. Кто правильно ответит, тот и будет этим героем.
Звучит музыка. Дети угадывают, объясняя, почему выбрали этот отрывок.
-Ребята, вот посмотрите, у нас есть герои сказки. Есть и зрители. Но наши актёры без костюмов. И я не придумала, в чём они будут одеты. Может быть вы сами подберёте себе наряд из того, что лежит на этом столике. А зрители будут поддерживать героев сказки. Звучит музыка, дети подбирают себе сказочный образ.
Начинается инсценировка.
Рассказчик: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!
Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:
Собака: Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!
Собака: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Воспитатель обращается к зрителям: Дети, давайте собачке поможем подготовиться? Упражнение «Часики», «Вкусное варенье», «Заборчик»
Рассказчик: Подошли они к избёнке, собака забрехала:
Собака: Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
Рассказчик: А лиса им с печи:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Рассказчик: Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет.
Ему навстречу - медведь.
Медведь: О чём, зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!
Медведь: Не плачь! Я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
Медведь: Нет, выгоню!
Воспитатель: Дети, поможем медведю размяться:
Упражнение "Приседание"
Рассказчик: Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
Медведь: Поди, лиса, вон!
Рассказчик: А лиса им с печи:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Рассказчик: Медведь испугался и убежал.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет пуще прежнего. Eму навстречу - петух с косой:
Петух: Ку-ка-ре-ку! O чём, зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
Петух: Пойдём, я твоему горю помогу!
Заяц: Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: Нет, выгоню!
Ведущая: Дети, давайте поможем петушку горлышко разработать.
Дыхательная гимнастика «ПЕТУШОК»
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
(Встать прямо, ноги слегка расставить,
руки в стороны - вдох, а затем хлопнуть
ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»
повторить 5-6 раз.)
Рассказчик: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил.
Петух: Ку-ка-ре-ку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Лиса: Обуваюсь!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Лиса: "Одеваюсь!"
Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах.
Рассказчик: Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
В процессе игровой театральной деятельности с зрителями ведётся диалог, детям предлагают помочь собачке (артикуляционная гимнастика, медведю (упражнение «Приседание», петушку (дыхательная гимнастика «Петушок»).
Актёры кланяются, зрители аплодируют. Воспитатель предлагает всем встать в круг и взяться за руки.
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Давайте каждый скажет, чем вам понравилась сказка, какой герой больше всего запомнился.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какой же главный смысл сказки?
Правильно, главное – дружба. Давайте споём песенку.
Хоровод.