Получи документы

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Волшебница — водица» в средней группе

Осипова Светлана Николаевна
Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Волшебница — водица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в средней группе

Тема «Волшебница – водица».

Подготовила воспитательница 1категории:

Осипова Светлана Николаевна, г. Норильск, 2019г.

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет, текучесть)

Задачи:

• Уточнить значение воды для всего живого;

• Развивать любознательность, мышление, речь;

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь: жидкость, бесцветная, прозрачная.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект ОД по экспериментальной деятельности „Волшебница — водица“ в средней группе» размещена в разделах

• Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

• Практический (опыты).

• Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок о воде. Проведение опытов (превращение снега в воду). Беседы: «Кому нужна вода?», «Где можно встретить воду».

Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, стаканы с водой, с молоком, сахар, зеленка, марганцовка, пустые стаканы, символы, обозначающие свойства воды. Эмблемы «Береги воду».

Ход НОД:

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел гость. Посмотрите на него и поздоровайтесь. (вхожу с игрушкой Лунтиком).

- Я сегодня шла в детский сад и встретила Лунтика. Вы его знаете? Он прилетел с планеты Луна, поэтому его зовут Лунтик. Он шел к нам в сад, но пройти не смог, потому что на улице вода. А Лунтик не знает что это такое. Расскажем ему про воду? (Да).

- Что же такое вода? Где можно встретить воду? (Ответы детей).

- Вода – это жидкость. Ее можно налить в стакан, перелить в ведро, тазик, в вазу. Ее можно вылить из одного сосуда в другой.

-А ты, Лунтик, смотри и запоминай. Хочешь вместе с детьми попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Опыт №1. Вода – это жидкость.

Вывод: Вода – это жидкость. Ее можно наливать, переливать.

- Попробуйте воду на вкус. И ты, Лунтик, тоже попробуй. Какая она? Сладкая? Соленая? (Ответы детей).

Опыт №2. Вода принимает вкус.

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Положите в стакан с водой вещество, которое находится на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Спрашиваю 2-3 детей).

Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

- Ребята, у меня на столе стоят стаканы с молоком и с водой. Какого цвета молоко? (белого). А можно про воду сказать, что она белая? (нет).

Опыт №3. Вода – прозрачная, бесцветная.

- Поставьте в стакан с водой карандаши. Посмотрите, видите ли вы карандаш? (да).

Какого цвета вода? (Ответы детей).

Вывод: вода прозрачная, через нее видны предметы.

- А может ли вода поменять цвет? Хотите убедиться в этом? А ты, Лунитк, хочешь?

Опыт №4. Вода меняет цвет.

- Я сейчас добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку). Изменила ли вода свой цвет? Какого она стала цвета? (ответы детей).

А сейчас я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Изменила ли вода цвет? Какого цвета стала сейчас вода? (ответы детей). Как можно еще изменить цвет воды? Попробуйте сами изменить цвет воды. (Дети добавляют в воду краску).

Вывод: вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

- А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Физминутка:

К речке быстрой,

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте).

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно: Вместе-раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круг руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

- Ребята, садитесь на стульчики и давайте расскажем Лунтику для чего нужна людям вода. (Ответы детей).

- Правильно. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Мытье городских улиц и машин тоже требует много воды. Подумайте и скажите – кто еще не может жить без воды? (рыбы, животные, птицы, растения).

- Ну что, Лунтик, многое сегодня узнал о воде, да?

Лунтик: Да! Только это так трудно запомнить.

-А ребята тебе еще раз напомнят. Слушай и запоминай. (высказывания детей).

Лунтик: Спасибо, ребята. Теперь я знаю о воде все.

- А ты знаешь, Лунтк, что воду надо беречь и плотно закрывать кран? Вот тебе памятка – напоминание.

Лунтик: Спасибо, ребята. Теперь я никогда не забуду, что кран нужно закрывать.

- И вам, ребята, я дарю такие же памятки как и Лунтику, чтобы вы тоже помнили, что воду нужно беречь.

Итог ННОД:

-Ребята, о чем мы сегодня с вами узнали? Какие свойства бывают у воды? Молодцы! А позже я вас познакомлю с другими свойствами воды, договорились. А теперь Лунтику пора домой, давайте попрощаемся с ним. Лунтик прилетит на свою планету и расскажет жителям Луны, что узнал о воде. До свидания, Лунтик!

Самоанализ Конспект ОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в средней группе «Волшебница – вода».

Постановка учебной и воспитательной цели и задач занятия поставлены с учетом учебного материала. Занятие было построено последовательно, осуществлялось последовательность частей.

Структура и организация занятия соответствует задачам и цели.

Были охвачены все дети вопросами и разными заданиями

Активизировала умственную работоспособность и мыслительную деятельность детей через различные приемы и методы: практическую (проведение опытов); наглядную (показ, демонстрация, личный пример); словесную (пояснения, напоминание, наводящие вопросы).

Были соблюдены все требования гигиены для организации занятия.

Дети легко переключались с одной деятельности на другую.

Был внесен игровой персонаж, использовался сюрпризный момент.

Активизировала умственную активность, были поставлены вопросы поискового характера. Дети самостоятельно выполняли опыты с водой.

Материал был доступен детям. Привлекался личный опыт детей.

[/b]

Публикации по теме:

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Обратить внимание детей на значение.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Конспект экспериментальной деятельности Тема: Волшебница – вода. Цели: Обучающая: дать представление о значении воды в нашей жизни; с тем,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — волшебница» в старшей группе Цель: развить интерес к экспериментальной и опытнической деятельности, формировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница водица» Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5лет) Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая,.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница мука» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - мука» Паспорт проекта Продолжительность проекта:.

Проект по экологии в средней группе «Что за чудесница, водица-волшебница» Паспорт проекта. Вид проекта: средней длительности (ноябрь – февраль). Участники проекта: средняя группа, дети других групп, воспитатели,.

«Волшебница водица». Проект в старшей группе Проект в старшей группе «Волшебница водица» Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Сроки реализации: январь Актуальность: Ребёнку в.

«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года) .

Автор публикации:
Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Волшебница — водица» в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 18:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Волшебница — водица» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Светлана Николаевна (УИ 1759901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД