Осипова Светлана Николаевна
Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Волшебница — водица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в средней группе
Тема «Волшебница – водица».
Подготовила воспитательница 1категории:
Осипова Светлана Николаевна, г. Норильск, 2019г.
Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет, текучесть)
Задачи:
• Уточнить значение воды для всего живого;
• Развивать любознательность, мышление, речь;
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарь: жидкость, бесцветная, прозрачная.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект ОД по экспериментальной деятельности „Волшебница — водица“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
• Практический (опыты).
• Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок о воде. Проведение опытов (превращение снега в воду). Беседы: «Кому нужна вода?», «Где можно встретить воду».
Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, стаканы с водой, с молоком, сахар, зеленка, марганцовка, пустые стаканы, символы, обозначающие свойства воды. Эмблемы «Береги воду».
Ход НОД:
-Ребята, к нам сегодня в гости пришел гость. Посмотрите на него и поздоровайтесь. (вхожу с игрушкой Лунтиком).
- Я сегодня шла в детский сад и встретила Лунтика. Вы его знаете? Он прилетел с планеты Луна, поэтому его зовут Лунтик. Он шел к нам в сад, но пройти не смог, потому что на улице вода. А Лунтик не знает что это такое. Расскажем ему про воду? (Да).
- Что же такое вода? Где можно встретить воду? (Ответы детей).
- Вода – это жидкость. Ее можно налить в стакан, перелить в ведро, тазик, в вазу. Ее можно вылить из одного сосуда в другой.
-А ты, Лунтик, смотри и запоминай. Хочешь вместе с детьми попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Опыт №1. Вода – это жидкость.
Вывод: Вода – это жидкость. Ее можно наливать, переливать.
- Попробуйте воду на вкус. И ты, Лунтик, тоже попробуй. Какая она? Сладкая? Соленая? (Ответы детей).
Опыт №2. Вода принимает вкус.
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Положите в стакан с водой вещество, которое находится на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Спрашиваю 2-3 детей).
Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
- Ребята, у меня на столе стоят стаканы с молоком и с водой. Какого цвета молоко? (белого). А можно про воду сказать, что она белая? (нет).
Опыт №3. Вода – прозрачная, бесцветная.
- Поставьте в стакан с водой карандаши. Посмотрите, видите ли вы карандаш? (да).
Какого цвета вода? (Ответы детей).
Вывод: вода прозрачная, через нее видны предметы.
- А может ли вода поменять цвет? Хотите убедиться в этом? А ты, Лунитк, хочешь?
Опыт №4. Вода меняет цвет.
- Я сейчас добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку). Изменила ли вода свой цвет? Какого она стала цвета? (ответы детей).
А сейчас я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Изменила ли вода цвет? Какого цвета стала сейчас вода? (ответы детей). Как можно еще изменить цвет воды? Попробуйте сами изменить цвет воды. (Дети добавляют в воду краску).
Вывод: вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
- А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Физминутка:
К речке быстрой,
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте).
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно: Вместе-раз, это брасс (круги двумя руками вперед).
Одной, другой – это кроль (круг руками вперед поочередно).
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).
Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.
- Ребята, садитесь на стульчики и давайте расскажем Лунтику для чего нужна людям вода. (Ответы детей).
- Правильно. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Мытье городских улиц и машин тоже требует много воды. Подумайте и скажите – кто еще не может жить без воды? (рыбы, животные, птицы, растения).
- Ну что, Лунтик, многое сегодня узнал о воде, да?
Лунтик: Да! Только это так трудно запомнить.
-А ребята тебе еще раз напомнят. Слушай и запоминай. (высказывания детей).
Лунтик: Спасибо, ребята. Теперь я знаю о воде все.
- А ты знаешь, Лунтк, что воду надо беречь и плотно закрывать кран? Вот тебе памятка – напоминание.
Лунтик: Спасибо, ребята. Теперь я никогда не забуду, что кран нужно закрывать.
- И вам, ребята, я дарю такие же памятки как и Лунтику, чтобы вы тоже помнили, что воду нужно беречь.
Итог ННОД:
-Ребята, о чем мы сегодня с вами узнали? Какие свойства бывают у воды? Молодцы! А позже я вас познакомлю с другими свойствами воды, договорились. А теперь Лунтику пора домой, давайте попрощаемся с ним. Лунтик прилетит на свою планету и расскажет жителям Луны, что узнал о воде. До свидания, Лунтик!
Самоанализ Конспект ОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в средней группе «Волшебница – вода».
Постановка учебной и воспитательной цели и задач занятия поставлены с учетом учебного материала. Занятие было построено последовательно, осуществлялось последовательность частей.
Структура и организация занятия соответствует задачам и цели.
Были охвачены все дети вопросами и разными заданиями
Активизировала умственную работоспособность и мыслительную деятельность детей через различные приемы и методы: практическую (проведение опытов); наглядную (показ, демонстрация, личный пример); словесную (пояснения, напоминание, наводящие вопросы).
Были соблюдены все требования гигиены для организации занятия.
Дети легко переключались с одной деятельности на другую.
Был внесен игровой персонаж, использовался сюрпризный момент.
Активизировала умственную активность, были поставлены вопросы поискового характера. Дети самостоятельно выполняли опыты с водой.
Материал был доступен детям. Привлекался личный опыт детей.
[/b]