МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — волшебница» в старшей группе

Эльвира Зухурова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — волшебница» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развить интерес к экспериментальной и опытнической деятельности, формировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования; воспитывать чувство радости от опытнической деятельности, открывать новое в знакомом.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Соль — волшебница“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: разновидности соли, тарелочки, одноразовые стаканчики, лупа, ложечки, салфетки, кусочки льда, 2 стеклянных стаканов, сырые куриные яйца, мешочек с солью, мешочек с поролоном, ёмкость с водой, цветные мелки, воронка, прозрачная ёмкость.

I. Вводная часть.

Мы сегодня будем проводить опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать.

Загадки:

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Положить её по щепотке

В миски, плошки, горшки, сковородки.

Рис и рыба, фасоль и салат

Сразу стали вкусней во сто крат!

Правильно это соль. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

II. Основная часть

Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, какая она по цвету? (белая). Давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Какая она на вкус? (соленая). Возьмём немного соли и поместим её на тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая). Рассмотрите соль через лупу, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите и налейте ложку воды в стаканчик с солью. Что произошло? (соль впитала воду). Возьмите стакан с водой и насыпьте в него ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная).

А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды.

А скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло чтобы не болеть).

А еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед.

Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем.

Физминутка

Быстро встаньте – улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Сели – встали, сели – встали.

И на месте побежали,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Я открою вам секрет. Соль – волшебница. В соленой воде практически невозможно утонуть. Хотите проверить? Для этого нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно). Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

А сейчас я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте.

Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем.

Возьмём мешочек с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело. Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду). Что произойдёт с солью когда она поподёт в воду (соль растворяется в воде) вода становится соленой. Какой из осликов принёс груз додой? (тот который нес поролон).

Физминутка

Я прошу в круг всех встать,

И команды выполнять.

Все дышите! Не дышите!

Всё в порядке? Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

На носочки поднимитесь!

Приседайте, выпрямляйтесь,

Встаньте прямо – улыбайтесь!

Да, осмотром я довольна,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров.

И к заданию готов!

Давайте сделаем на память о сегодняшнем занятии «Радугу из соли»

Нам понадобится мелкая соль, цветные мелки, прозрачная емкость.

Насыпаем 2-3 чайных ложки мелкой соли на цветной лист бумаги. Берем мелок, начинаем раскатывать его по соли, слегка надавливая. Соль становится цветной. Высыпаем в прозрачную емкость. Делаем слоями. Получается радуга.

Мы много интересного узнали о соли и можем так сказать: «Соль -это волшебница») .

III. Заключительная часть

Подводим итог:

- Скажите, что нового и интересного вы узнали о соли? (соль – белая, соленая, сыпучая, не имеет запаха)

- Какие свойства имеет соль? (растворяется в воде, соленая вода не замерзает, удерживает предметы

на поверхности).

А что в ней загадочного и необычного? На примере опытов мы ещё раз вспомнили и выяснили, что соль хорошо растворяется в воде и повышает плотность воды, соль – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.

Мне понравилось, как вы работали. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Государыня соль» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Загадочный невидимка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй средней группе «Волшебница-водица» Воспитатель: Овсянникова Людмила Павловна Реализация содержание программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница мука» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - мука» Паспорт проекта Продолжительность проекта:.

Занятие опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли.

Занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

«Водичка-волшебница». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе (3–4 года) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — волшебница» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2019 в 18:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — волшебница» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Зухурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД