МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебница — вода»

Елена Кузьмичёва
Конспект экспериментальной деятельности «Волшебница — вода»

Конспект экспериментальной деятельности

Тема: Волшебница – вода.

Цели:

Обучающая: дать представление о значении воды в нашей жизни; с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде, познакомить детей со свойствами воды.

Развивающая: развивать навыки проведения лабораторных опытов, развивать умение обобщать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Волшебница — вода“» размещена в разделах

Категория обучающихся: старшая группа

Оборудование и программное обеспечение:

мультимедийное оборудование;

программа Microsoft Word;

программа Microsoft Power Point.

Ход занятия:

Ребята, закройте глазки и послушайте (звучит журчание ручейка).

Что вы услышали?

Догадались, о чём мы сегодня поговорим?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Капелька принесла вам загадки:

*Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь вода в руке (Снежинка).

*Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось (Снег).

*Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт (Иней).

* Рыбам жить зимой тепло:

Крыша - толстое стекло (Лёд).

*Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт (Сосулька).

*Кто всё ночь по крыше бьёт

Да постукивает, и бормочет и поёт, убаюкивает (Дождь).

Ребята, подумайте и скажите, как можно сказать одним словом про дождь, снег,

снежинку, сосульку, что всё это? (это всё вода)

Недаром про воду говорят, что она волшебница.

Подвижная игра «Ручеёк».

А сейчас вас капелька приглашает в лабораторию.

Надеваем фартуки и проходим к столам.

Опыты:

№1. Вода не имеет запаха.

Ребята, я вам предлагаю налить в стаканчик воды и понюхать. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода запаха не имеет.

№2. Вода не имеет вкуса.

Ребята, я вам предлагаю попробовать воду. Имеет ли вода вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса.

№3. Вода может принимать любой вкус.

Ребята, положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе.

Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая

Она стала по вкусу? Что вы добавили в воду?

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое добавили.

№4. Вода прозрачная.

Налейте в стакан воды, поднесите предметы к стакану и рассмотрите их.

Вывод: вода прозрачная, цвета не имеет.

№5. Вода может изменить свой цвет.

Добавьте в один стакан синюю гуашь, а в другой красную. Что произошло?

Изменила вода цвет?

Вывод: вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в неё добавили.

Физминутка:

А над морем мы с тобой!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Ребята, посмотрите на глобус.

Каким цветом вода обозначена? (Голубым).

Много воды на планете? (Да).

Кому нужна вода? (Людям, животным, растениям).

Люди очень много тратят воды, мы с вами должны беречь воду,

чтобы её на всех хватило, ведь используем мы только чистую воду.

Ребята, как правильно пользоваться водой? (Закрывать кран, не засорять реки, озёра, пруд).

Капелька благодарит вас и дарит вам маленькие капельки.

Конспект разработала : воспитатель Кузьмичёва Елена Владимировна

Публикации по теме:

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Обратить внимание детей на значение.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Вода и здоровье» «Вода и здоровье». Цель: продолжать учить детей соблюдению основных правил личной гигиены: мыть руки перед едой, после туалета, прогулки,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Загадочная вода»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Загадочная вода» Цель: • формирование представлений о некоторых свойствах вода (жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, разливается, ее можно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — волшебница» в старшей группе Цель: развить интерес к экспериментальной и опытнической деятельности, формировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для первой младшей группы  «Волшебница-Вода» Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,.

Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект Проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» В старшей группе «Васильки» Воспитатель: Брусенцева Кристина.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода — волшебница» Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Волшебница — вода»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 18:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной деятельности «Волшебница — вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмичёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД