Елена Кузьмичёва
Конспект экспериментальной деятельности «Волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментальной деятельности
Тема: Волшебница – вода.
Цели:
Обучающая: дать представление о значении воды в нашей жизни; с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде, познакомить детей со свойствами воды.
Развивающая: развивать навыки проведения лабораторных опытов, развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Волшебница — вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Категория обучающихся: старшая группа
Оборудование и программное обеспечение:
мультимедийное оборудование;
программа Microsoft Word;
программа Microsoft Power Point.
Ход занятия:
Ребята, закройте глазки и послушайте (звучит журчание ручейка).
Что вы услышали?
Догадались, о чём мы сегодня поговорим?
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Капелька принесла вам загадки:
*Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные,
А возьмёшь вода в руке (Снежинка).
*Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось (Снег).
*Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт (Иней).
* Рыбам жить зимой тепло:
Крыша - толстое стекло (Лёд).
*Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт (Сосулька).
*Кто всё ночь по крыше бьёт
Да постукивает, и бормочет и поёт, убаюкивает (Дождь).
Ребята, подумайте и скажите, как можно сказать одним словом про дождь, снег,
снежинку, сосульку, что всё это? (это всё вода)
Недаром про воду говорят, что она волшебница.
Подвижная игра «Ручеёк».
А сейчас вас капелька приглашает в лабораторию.
Надеваем фартуки и проходим к столам.
Опыты:
№1. Вода не имеет запаха.
Ребята, я вам предлагаю налить в стаканчик воды и понюхать. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода запаха не имеет.
№2. Вода не имеет вкуса.
Ребята, я вам предлагаю попробовать воду. Имеет ли вода вкус?
Вывод: вода не имеет вкуса.
№3. Вода может принимать любой вкус.
Ребята, положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе.
Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая
Она стала по вкусу? Что вы добавили в воду?
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое добавили.
№4. Вода прозрачная.
Налейте в стакан воды, поднесите предметы к стакану и рассмотрите их.
Вывод: вода прозрачная, цвета не имеет.
№5. Вода может изменить свой цвет.
Добавьте в один стакан синюю гуашь, а в другой красную. Что произошло?
Изменила вода цвет?
Вывод: вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в неё добавили.
Физминутка:
А над морем мы с тобой!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Ребята, посмотрите на глобус.
Каким цветом вода обозначена? (Голубым).
Много воды на планете? (Да).
Кому нужна вода? (Людям, животным, растениям).
Люди очень много тратят воды, мы с вами должны беречь воду,
чтобы её на всех хватило, ведь используем мы только чистую воду.
Ребята, как правильно пользоваться водой? (Закрывать кран, не засорять реки, озёра, пруд).
Капелька благодарит вас и дарит вам маленькие капельки.
Конспект разработала : воспитатель Кузьмичёва Елена Владимировна