Лена Черемных
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница мука»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе
«Волшебница - мука»
Паспорт проекта
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя.
Тип проекта : опытно-экспериментальный.
Участники проекта : дети, воспитатель.
Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Волшебница мука“» размещена в разделах
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Планируемый результат: расширение знаний детей о муке, ее свойствах; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование: мука, вода, цветные одноразовые тарелки, салфетки, глубокая посуда для муки, сито, полоски бумаги с ароматом духов, маленькая пластиковая баночка с крышкой.
Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
1. познакомить детей с понятием «сыпучая»; закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий;
2. развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;
3. воспитывать интерес к экспериментированию.
Актуальность.
Экспериментирование дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Л. С. Выготский.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный. Составление проекта, подготовка материала для экспериментальной деятельности, подбор загадок, стихов, игр.
2. Основной. Планирование занятий, работа с родителями.
3. Заключительный. Итоговая непосредственно - образовательная деятельность : игра — экспериментирование «Чудесная мука».
Вывод № 1: Когда муки мало – она легкая, когда много - тяжелая
Вывод № 2: мука не имеет запаха.
Вывод № 3: мука мягкая и приятная на ощупь.
Вывод № 4: на муке можно рисовать и делать отпечатки.
Вывод № 5: мука сыпучая.
Вывод № 6: из муки и воды получается тесто.
Вывод № 7: из теста можно лепить.