Комарова Наталья Алексеевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных состояниях в зависимости от температуры.
2. Формировать умение самостоятельно делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Волшебница водица“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни на земле.
Предварительная работа: серия опытов с водой в разном состоянии, рассматривание иллюстраций о природных водоемах, беседы познавательного содержания.
Материалы: волшебная книга, 1 бумажный стаканчик на каждого ребенка, гуашь разных цветов, салфетки на каждого ребенка, схема состояния воды, карточки с изображением природных объектов, состоящих из воды, аудиозапись, камешки, молоко, соль, сахар, лед.
Ход организованной - образовательной деятельности:
Вводная часть: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Деятельность взрослого:
Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся
Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!»
Улыбнемся друг другу. У вас хорошее настроение?
Друзья, вы не знаете, что это? Она не кажется вам странной? Я никогда не видела таких книг. А вы? Смотрю на нее и не пойму, что с ней не так?
И правда, на ней замок, наверное в ней спрятаны какие – то тайные знания. Интересно о чём. А вы, ребята, хотите узнать, что же скрыто в этой книге? А как мы можем это узнать? А как мы можем открыть?
Верно, нужно найти ключ. А как вы думаете, что нужно сделать? Друзья, смотрите, на книге что-то написано. Может это подсказка? Хотите узнать? «Ключ находится под самой большой книгой». Ребята, а где у нас находятся книги? Давайте посмотрим. Вот мы и нашли ключ! Попробуем открыть?
Обратная связь на детские высказывания
Я вам благодарна за ваше настроение!
Интересный вариант!
Кто еще как думает?
А, кому интересно узнать?
А как мы можем узнать?
Как легко вы справились с загадкой! Здорово!
Какие смелые!
Какой ты активный!
А как та думаешь? Кто думает по- другому?
Интересная идея!
Как мы можем узнать?
Какой ты наблюдательный!
Какие результаты вы получили?
Хорошая идея! Какой правильный вывод!
У тебя обязательно получится, Мне очень приятно узнать ваше мнение, Интересный вариант!
Как интересно! А кто еще как думает?
Хорошее наблюдение.
Оригинальная мысль!
Замечательное решение!
Я так рада, что у вас так много впечатлений!
Вы были такими целеустремленными!
Основная часть: способствуем планированию детьми их деятельности, способствуем реализации детского замысла
Деятельность взрослого:А, кто знает что это? Вы правы - это лед! А кто знает, что такое лед? А как Вы думаете, как можно подтвердить наши слова? Хорошая идея, давайте положим его на тарелочку и убедимся, правы ли мы? А в книги еще что-то спрятано. Да, это письмо. Хотите его прочесть? «Я волшебная книга и тот, кто пройдет испытания сможет стать настоящим волшебником!» А вы хотите ими стать? Готовы пройти испытания!
Скажите, а вы знаете, какого цвета вода? А хотите убедиться в правильности нашего ответа? Проведем небольшое исследование. Вот стакан с молоком. Какого цвета молоко?
А это стакан с водой, они одного цвета?
Если мы опустим в молоко камешек, его будет видно? а если в воду? Значит вода какая?
Так, какой мы можем сделать вывод?
А, хотите сделать настоящее чудо?
На столе стоят бутылочки с обыкновенной пресной водой, возьмите их в руки и повторяйте все движения за мной! Ребята, вы только посмотрите, волшебство какое –то, наша прозрачная вода стала разноцветной, а это значит….
Но это еще не конец испытаний. Скажите а, может ли вода изменить свой запах и вкус?
Вода - это жидкость без вкуса и запаха. Как вы думаете, каким станет вкус воды если в нее добавить соли? А если добавим сахар? Это значит, что мы можем изменить вкус воды. А как можно изменить запах? если мы выжмем в воду сок апельсина, чем будет пахнуть вода?
Так может ли вода менять свой запах и вкус?
А знаете ли вы, что каждый из вас способен перейти реку, не замочив ноги, и не используя никаких подручных средств? Каким образом?
Верно, помните в начале наших испытаний мы положили на тарелочку лед. Давайте посмотрим, во что превратился ваш лед. А как вы думаете почему?
Значит, мы можем подтвердить наш вывод, что лед это вода?
Воды на земле много и моря, и океаны, реки, озера, ледники, но почему говорят, что воду нужно беречь?
Пресной воды на земле мало, и ее запасы уменьшаются, поэтому-то и говорят «воду надо беречь». А как мы с вами можем беречь воду.
Обратная связь на детские высказывания
Как легко вы справились с загадкой! Здорово!
Какие смелые!
Какой ты активный!
А как та думаешь? Кто думает по- другому?
Интересная идея!
Как мы можем узнать?
Какой ты наблюдательный!
Какие результаты вы получили?
Хорошая идея! Какой правильный вывод!
У тебя обязательно получится, Мне очень приятно узнать ваше мнение, Интересный вариант!
Как интересно! А кто еще как думает?
Хорошее наблюдение.
Оригинальная мысль!
Замечательное решение!
Рефлексия: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Деятельность взрослого:
А теперь я предлагаю вам поиграть в такую игру. Вы будете передавать нашу «Волшебную книгу» по кругу и как только я скажу «стоп» тот у кого в руках она окажется, тот расскажет, что ему понравилось сегодня на занятии, или в чем возникли трудности.
Я очень рада, что у вас так много впечатлений, и вы были такими отважными, смелыми и активными и заслужили эти медали юных волшебников.
Обратная связь на детские высказывания
Я так рада, что у вас так много впечатлений!
Вы были такими целеустремленными!