Мария Ремнева
Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Выполнила:
Ремнева М. С.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему : «Волшебница Вода».
Используемые современные образовательные технологии:
Публикация «Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
технология исследовательской деятельности.
Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть, не имеет формы).
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:
ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
Воспитывать бережное отношение к воде;
Дать понятие о необходимости воды для человека, растений, животных.
Обсуждать с детьми информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
ОО «Познавательное развитие» :
Развивать умение детей замечать изменения в погоде;
Продолжать знакомство с разными состояниями воды в природе (снег, дождь, лед). Расширение представлений о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают;
Развивать любознательность, наблюдательность, стремление участвовать в экспериментах с водой. Лепке поделок из снега.
ОО «Речевое развитие» :
Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое мышление;
Расширять и активизировать словарь по теме: свойства воды (бесцветная, прозрачная, текучая);
Способствовать заменять часто используемых детьми указательных местоимений и наречий (там, туда, этот, помогать в употреблении слов-антонимов (чистый - грязный, светло – темно, например, снег).
Развивать связную речь, умения рассуждать и отвечать на вопросы.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» :
Развивать интерес у детей к скульптурам изо льда;
Привлекать внимание детей к иллюстрированным изданиям на данную тему;
Формировать у детей понимание того, что из книг можно узнать много интересного (специальные энциклопедии);
Приобщать детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему;
Поощрять проявления активности и творчества.
ОО «Физическое развитие» :
Напомнить детям о значимости воды при соблюдении правил гигиены; правил приема пищи (полоскать рот после еды);
Формировать правильную осанку во время проведения ННОД;
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Выполнять упражнения для кистей рук, для развития и укрепления мышц плечевого пояса.
Форма организации:
Беседа. Игры. Загадки. Опыты.
Материалы и оборудование: накидка, маска тучки на голову, капельки с загадками, ведерко, капельки-значки из картона на каждого ребёнка, стакан с молоком, стакан с водой, две ложечки, банка с водой, баночки с гуашью и кисточки, стаканы, разные сосуды, аудиозапись (шум дождя, ручья, реки, океана).
Предварительная работа:
Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам» : Изучаю погоду. Рассматривание с детьми состояний воды.
Ход ННОД:
Вводная часть.
Дети садятся на коврик кругом рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Обратите внимание, что к нам в окошко уже заглянуло солнышко. Давайте с ним поиграем (обыгрывание песенки «Светит солнышко в окошко»). Все улыбнулись и пожелали друг другу «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, Вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закройте глаза!
Воспитатель надевает на голову маску тучки, на плечи - накидку голубого цвета.
Воспитатель: Раз, два, три – глазки можете открыть.
Дети открывают глаза.
Воспитатель:
Я Волшебница Вода,
Я на свете всех важней!
Я на свете всех нужней!
Я приглашаю Вас со мной поиграть.
Становитесь в круг скорей, поиграем веселей!
Игра «Сухое – мокрое».
Воспитатель: Ребята, я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.
Слова: дом, лужа, сосулька, снег, машина, кукла, река, ручей, стол, море.
Ребята! У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками.
Кто загадку отгадает – тот капельку получает.
Белая морковка зимой растёт (Сосулька).
Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).
Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло (Лед).
Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? (В море).
Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)
К маме-речке я бегу и молчать я не могу, я сын ее родной, а родился я весной (Ручей).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки.
Воспитатель закрепляет каждому ребенку значки-капельки.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нужна вода?
Дети: Пить, готовить пищу, мыться, купаться.
Воспитатель: А как вы думаете, что может случиться, если вдруг вода исчезнет?
Дети: Растения завянут. Животные умрут от жажды.
Воспитатель: Правильно. Растения погибнут, засохнут; рыбы умрут без воды; мы не сможем приготовить еду; мы можем умереть.
Воспитатель: Да, ребята, чтобы не случилось беды, мы должны беречь воду. А как вы бережете воду?
Дети:
Если не пользуемся водой, то мы выключаем кран.
Если кран сломан, то мы его чиним с папой, чтобы не капала вода.
Нельзя на речке, на озере бросать мусор в воду.
Воспитатель: Берегите воду!
Вода- это наш друг и помощник.
Вода для всех источник жизни,
И без неё никак нам не прожить.
Не зря гласит пословица народная:
«Не плюй в колодец, из которого придётся пить!»
Воду мы будем с вами беречь!
Воспитатель: А сейчас продолжим знакомиться с водой. Проходите в нашу лабораторию.
Дети садятся за столы.
Опыт 1.
Воспитатель: Ребята, что стоит у вас на столах?
Дети: Баночки с водой.
Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одной баночки в другую. Легко водичка переливается? А почему легко?
Дети: Потому что она жидкая.
Воспитатель: А раз она жидкая, что еще умеет делать вода?
Дети: Течь, переливаться, плескаться.
Воспитатель: Значит, вода текучая.
Опыт 2.
Воспитатель: Вода не имеет формы, куда мы воду нальем, форму того сосуда она и принимает.
Воспитатель наливает воду в один сосуд, а потом в другой.
Воспитатель: Что происходит? Вода принимает форму тех сосудов, в которые мы ее наливаем. А что будет, если я налью воду на стол?
Дети: Она просто растечется.
Воспитатель: Значит, вода не имеет формы.
Опыт 3.
Воспитатель: А у воды есть цвет?
Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко.
Дети: Молоко-белое, а вода прозрачная.
Воспитатель: Где видно ложечку?
Дети: В воде.
Воспитатель: Вывод: вода бесцветная, прозрачная.
А может вода стать цветной?
Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем. Возьмите кисточку. Наберите краску и опустите в воду, аккуратно размешайте воду кисточкой.
Дети: Вода стала синяя (синюю гуашь добавили на кисточке).
Воспитатель: Вода стала цветной, она окрасилась.
Сегодня мы узнали, что вода текучая, прозрачная, не имеет формы (выходим из лаборатории).
Воспитатель: Вода – это дождь, снег, лед.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Жить нельзя нам без воды.
Чтобы не было беды!
Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки».
Дети: Давайте.
Воспитатель: Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки -капельки. Делайте все, что я скажу.
Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю (шум дождя). Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (звук ручья, дети берутся за руки по двое, образуя ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (звук реки, дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (шум океана, дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Собрались Капельки в тучке. Тучка поплыла по небу. Видит, весна на землю пришла, а радости нет. Цветы, травы, деревья дождя ждут, чтобы стать красивее и ярче. Капельки, давайте поможем нашим растениям, «оживим картинки».
Пальчиковая гимнастика «Капля – раз, капля – два!»
(Рисование дождя пальчиками рук, дорисовывание картинки).
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам, –
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь.
Нас окружает везде и всегда,
Эта волшебница – наша вода!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вокруг себя повернись и в ребят превратись! Мы снова очутились в нашей группе.
Рефлексия:
Дети, чем мы сегодня занимались? Что Вам больше всего понравилось? В какие игры играли? Кто приходил к вам в гости? В кого Вы превращались? Что Вы сегодня узнали о воде? Вода - какая? Как Вы помогли растениям?
Список литературы:
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозайка-Синтез, 2008-2010.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности : Средняя группа. — М. : «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозайка - Синтез, 2010.
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Методическое пособие. – М. : Мозайка – Синтез, 2011.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозайка – Синтез, 2009.