Татьяна Юдина
«Волшебница водица». Проект в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Волшебница водица»
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Сроки реализации: январь
Актуальность: Ребёнку в дошкольном возрасте присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование, как специально – организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольника культурного познания им окружающего мира.
Публикация «„Волшебница водица“, Проект в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
ФГОС ДОУ: Развитие интересов детей, их любознательность и познавательная мотивация, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе. т. д). Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определённую систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности: наблюдения, лабораторные работы выполняемые детьми самостоятельно в пространственно – предметной среде группы. Из показаний практики, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Важно, что бы каждый ребёнок проводил собственные опыты. Экспериментирование оказывает положительную эмоциональную сферу на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счёт повышения общего уровня двигательной активности).
Цель: Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значимости воды в природе, через исследование свойств воды и установление причинно – следственных связей, формирование экологической культуры личности.
Задачи: Обучающие – продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и её влияние на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.
Развивающие – развивать наблюдательность, интерес к познавательно – исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность. Развивать умение работать в группе.
Воспитательные – воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному её использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательность, взаимодействие друг с другом.
Предполагаемый результат:
Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, желания предпринимать определённые действия по её сохранению и улучшению.
Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника.
Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием, формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Взаимодействие с родителями:
1. Создание альбома «Мир воды»
2. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду»
3. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
4. Составление описания игр с водой
5. Консультации по темам: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Почему нужно беречь воду»
6. Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой
7. Изготовление панно «Кому нужна вода»
Взаимодействие с воспитателями:
1. Привлечь воспитателей данной группы и муз. руководителя
2. Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду»
3. Составление планирования работы с детьми по экспериментированию
4. Составление конспекта на неделю для работы с детьми старшего возраста по данной теме
План реализации проекта :
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта
2. Пополнить развивающую среду:
подбор художественной литературы
подбор энциклопедий, карт, схем
подбор загадок, ребусов, стихов, поговорок
подбор из картотеки опытов с водой
вовлечь родителей в проектную деятельность
Основной этап проекта :
1. Разработать перспективный план занятий на неделю познавательного цикла
2. Подготовить информацию для родителей по темам:
эксперимент в детском саду
занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
почему нужно беречь воду?
составление схемы «Круговорот воды в природе»
итоговое мероприятие «Водный мир»
Работа с детьми:
1. Беседы: «Наш аквариум», «Роль воды в жизни человека и растений», «Где живут рыбки?», «Вода – жизнь», «Вода бывает.»
2. Игры: «Разложи рыбок в аквариум», игра – ситуация «Плаваем – ныряем», Д/И «Кто живёт в воде?», «Разложи рыбок правильно: речка, море, океан»
3. Опыты: «Вода нужна всем», «Что растворяется в воде?», «Свойства воды», «Как очистить воду?», «Тонет, не тонет»
4. Продуктивная деятельность: лепка «Рыбки», рисование «Мы медузы, мы медузы.», аппликация «Водный мир», нетрадиционное рисование «Намочи листок, посмотри что проявилось»
5. Наблюдения: «За водой», «За испарением», «Свойства снега», «За растениями», «За снежинками»
6. Просмотр презентации: «Водопады», «Подводный мир»
7. Загадки: о аквариуме, о море, океане, болоте, реке, водоёме
8. Чтение стихов: Т. Маршалов «Как люди речку обидели», Б. Заходер «Капля дождевая», К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Андреева «Трудолюбивая вода», В. Иванова «Жила была река»
8. Прослушивание аудиозаписи песенки на диске «Дождик босиком по земле прошёл.»
9. Физ. минутка: «Дождик»
Конечный продукт проекта :
1. Методические рекомендации
2. Методические разработки занятий
Результат проекта :
У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира
Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях, развились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту
Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, желание предпринимать определённые действия по её сохранению и улучшению
Обогатился словарь, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности
Умение ставить проблему и решить её, планировать и самостоятельно работать, быть ответственным партнёром
Сформировались опытно – исследовательские навыки
Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников
Список используемой литературы:
А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» : Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2011.