светлана ковалева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Цель: закрепить знания дошкольников о перелетных и зимующих птицах, приметах весны.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
1. Образовательные : закрепить знакомые признаки весны. Дать детям представление о том, как птицы выводят и выкармливают своих птенцов. Учить узнавать и различать птиц по внешнему виду. Закрепить представление детей о том, как заботиться о птицах. Расширять представление о питании птиц.
2. Развивающие : продолжать учить детей отвечать полными предложениями. Ввести в пассивный словарь детей слова самка, самец птиц, орнитолог. Развивать интерес к жизни птиц обитающих в нашем районе. Развивать мышление, произвольное внимание, память, умение слушать и слышать, зрительное восприятие окружающей природы. Раскрыть значение профессии орнитолог.
3. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Оборудование:
Демонстрационный материал: изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; видеозапись «Синица», шары воздушные, коврики.
Раздаточный материал: силуэты птиц для раскрашивания, жетоны, шапочки, обручи, карандаши.
Ход занятия:
1 ч. Дети входят в группу под аудиозапись пения птиц, шума ручья. Их встречает Весна (воспитатель).
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам пришла …
Дети: (Весна).
Со мной всегда приходят мои друзья: ласковое солнышко, теплый ветерок, звонкий ручеек, но посмотрите кого - же здесь еще не хватает? Кто радует нас своим пением?
Вы догадались, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?
Я вам предлагаю сыграть со мной в игру «Знатоки птиц» (Согласны) .
Ребята вы знаете, кто такие орнитологи – это люди, ученые которые изучают птиц. Вот сегодня мы превратимся в начинающих орнитологов и будем изучать птиц.
Для этого нужно разделиться на команды.
Назовите зимующих птиц.
(снегирь, синица, дятел, сорока, воробей).
Первая команда «Зимующие орнитологи» -они будут изучать зимующих птиц.
Вторая команда «Перелетные орнитологи» - они будут изучать перелетных птиц.
Команды будут соревноваться между собой.
Для этого нужно отвечать только полными ответами и не выкрикивать с места. За правильный ответ будет прилетать птичка. В конце игры мы увидим у какой команды птиц больше, та и выиграет.
Вопрос 1
Что общего есть у птиц?
(перья, голова, хвост, туловище, ноги, клюв, летают, выводят птенцов из яйца)
Вопрос 2
Чем они отличаются?
(окраска перьев, форма клюва, хвоста, размеры, питание, среда обитания)
Ребята я сфотографировала разных птиц, а яркое солнышко засветило пленку. Я не могу узнать где, какая птичка? Помогите мне их узнать, (показываю птичку)
Вопрос 3
Игра «Силуэты птиц». Давайте оживим их. Чья команда быстрее справится с заданием.
Ребята, сейчас мы всех птиц отпустим полетать
У зимующих орнитологов птицы полетят под белым облаком. А у перелетных орнитологов под синим облаком. Давайте, разделим птиц : зимующие птицы полетят налево, а перелетные направо.
«Слушание голосов птиц»
Ребята, давайте пройдем на полянку присядем и послушаем голоса птиц, может быть кто из вас догадается какая птичка поет.
(После голоса загадываю загадку и показываю отгадку)
(Спрашиваю перелетная или зимующая птица)
1. Чистит поле от червей
На одной ноге стоит. (Грач)
2. В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка. (Дятел)
3. Желтенькое брюшко -
воробья подружка. (Синица)
4. Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его… (Скворец)
5. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
А какая птица прилетает самая первая? (Грач).
Посмотрите на грача. Какой у него большой и мощный клюв. Как вы думаете, для чего он ему нужен (чтобы добывать пищу из замершей земли)
А за ним прилетает скворец. Есть такая пословица.
Увидел скворца - весна у крыльца.
(Вокруг себя вы повернитесь и в птицу сразу превратись)
Вопрос 4
Кто самый главный враг для птичек (Кошка)
Игра «Птицы и кот»
(обручи это ваши гнезда, когда играет веселая музыка, птички летают, как только музыка становится тише и вы услышите приближение ката и его мяуканье, то сразу улетайте в свои гнездышки и не вылетают. Зимующие птички полетят в сини круги, а перелетные в зеленые)
(Вокруг себя вы повернитесь и в ребяток превратитесь)
Вопрос 5
Как называется дом птиц? (Гнездо)
Из чего птицы делают гнезда?
Посмотрите, что у меня в руках?
А для чего нужны птицам гнезда? (откладывать яйца, выводить потомство)
Ребята, вы орнитологи и сейчас будите наблюдать за птичкой. Доставайте свои фотопараты и запечатлейте то, что увидите.
Видеофильм. Фрагмент.
Как птицы заботятся о своем потомстве.
Кто ухаживает и оберегает птенцов (мама-самка, папа-самец)
А теперь пройдите в лабораторию и проявите пленку.
Вопрос 6
Расскажите, последовательность, что у вас проявилось на пленке
Игра «Этапы развития птиц»
Ребята, давайте подсчитаем ваших прилетевших птиц и подведем итоги, узнаем, какая команда из орнитологов победила.
Зч. Что нового узнали вы о птицах?
Что понравилось на занятии?
Где мы можем узнать дополнительную информацию о птицах?
Ребята, на прощание о нашей встречи я хочу подарить вам птичек с облачками и красную книгу Голышмановского района. В нее внесли фотографии редких и находящихся под угрозой исчезновения птиц. Вместе с остальными детьми в группе рассмотрим эту книгу, запомним, каких птиц у нас становится меньше! Так же книгу можно использовать для игры «Рассели птиц по месту обитания».