Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»

светлана ковалева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Цель: закрепить знания дошкольников о перелетных и зимующих птицах, приметах весны.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах

1. Образовательные : закрепить знакомые признаки весны. Дать детям представление о том, как птицы выводят и выкармливают своих птенцов. Учить узнавать и различать птиц по внешнему виду. Закрепить представление детей о том, как заботиться о птицах. Расширять представление о питании птиц.

2. Развивающие : продолжать учить детей отвечать полными предложениями. Ввести в пассивный словарь детей слова самка, самец птиц, орнитолог. Развивать интерес к жизни птиц обитающих в нашем районе. Развивать мышление, произвольное внимание, память, умение слушать и слышать, зрительное восприятие окружающей природы. Раскрыть значение профессии орнитолог.

3. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

Демонстрационный материал: изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; видеозапись «Синица», шары воздушные, коврики.

Раздаточный материал: силуэты птиц для раскрашивания, жетоны, шапочки, обручи, карандаши.

Ход занятия:

1 ч. Дети входят в группу под аудиозапись пения птиц, шума ручья. Их встречает Весна (воспитатель).

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам пришла …

Дети: (Весна).

Со мной всегда приходят мои друзья: ласковое солнышко, теплый ветерок, звонкий ручеек, но посмотрите кого - же здесь еще не хватает? Кто радует нас своим пением?

Вы догадались, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?

Я вам предлагаю сыграть со мной в игру «Знатоки птиц» (Согласны) .

Ребята вы знаете, кто такие орнитологи – это люди, ученые которые изучают птиц. Вот сегодня мы превратимся в начинающих орнитологов и будем изучать птиц.

Для этого нужно разделиться на команды.

Назовите зимующих птиц.

(снегирь, синица, дятел, сорока, воробей).

Первая команда «Зимующие орнитологи» -они будут изучать зимующих птиц.

Вторая команда «Перелетные орнитологи» - они будут изучать перелетных птиц.

Команды будут соревноваться между собой.

Для этого нужно отвечать только полными ответами и не выкрикивать с места. За правильный ответ будет прилетать птичка. В конце игры мы увидим у какой команды птиц больше, та и выиграет.

Вопрос 1

Что общего есть у птиц?

(перья, голова, хвост, туловище, ноги, клюв, летают, выводят птенцов из яйца)

Вопрос 2

Чем они отличаются?

(окраска перьев, форма клюва, хвоста, размеры, питание, среда обитания)

Ребята я сфотографировала разных птиц, а яркое солнышко засветило пленку. Я не могу узнать где, какая птичка? Помогите мне их узнать, (показываю птичку)

Вопрос 3

Игра «Силуэты птиц». Давайте оживим их. Чья команда быстрее справится с заданием.

Ребята, сейчас мы всех птиц отпустим полетать

У зимующих орнитологов птицы полетят под белым облаком. А у перелетных орнитологов под синим облаком. Давайте, разделим птиц : зимующие птицы полетят налево, а перелетные направо.

«Слушание голосов птиц»

Ребята, давайте пройдем на полянку присядем и послушаем голоса птиц, может быть кто из вас догадается какая птичка поет.

(После голоса загадываю загадку и показываю отгадку)

(Спрашиваю перелетная или зимующая птица)

1. Чистит поле от червей

На одной ноге стоит. (Грач)

2. В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка. (Дятел)

3. Желтенькое брюшко -

воробья подружка. (Синица)

4. Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его… (Скворец)

5. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

А какая птица прилетает самая первая? (Грач).

Посмотрите на грача. Какой у него большой и мощный клюв. Как вы думаете, для чего он ему нужен (чтобы добывать пищу из замершей земли)

А за ним прилетает скворец. Есть такая пословица.

Увидел скворца - весна у крыльца.

(Вокруг себя вы повернитесь и в птицу сразу превратись)

Вопрос 4

Кто самый главный враг для птичек (Кошка)

Игра «Птицы и кот»

(обручи это ваши гнезда, когда играет веселая музыка, птички летают, как только музыка становится тише и вы услышите приближение ката и его мяуканье, то сразу улетайте в свои гнездышки и не вылетают. Зимующие птички полетят в сини круги, а перелетные в зеленые)

(Вокруг себя вы повернитесь и в ребяток превратитесь)

Вопрос 5

Как называется дом птиц? (Гнездо)

Из чего птицы делают гнезда?

Посмотрите, что у меня в руках?

А для чего нужны птицам гнезда? (откладывать яйца, выводить потомство)

Ребята, вы орнитологи и сейчас будите наблюдать за птичкой. Доставайте свои фотопараты и запечатлейте то, что увидите.

Видеофильм. Фрагмент.

Как птицы заботятся о своем потомстве.

Кто ухаживает и оберегает птенцов (мама-самка, папа-самец)

А теперь пройдите в лабораторию и проявите пленку.

Вопрос 6

Расскажите, последовательность, что у вас проявилось на пленке

Игра «Этапы развития птиц»

Ребята, давайте подсчитаем ваших прилетевших птиц и подведем итоги, узнаем, какая команда из орнитологов победила.

Зч. Что нового узнали вы о птицах?

Что понравилось на занятии?

Где мы можем узнать дополнительную информацию о птицах?

Ребята, на прощание о нашей встречи я хочу подарить вам птичек с облачками и красную книгу Голышмановского района. В нее внесли фотографии редких и находящихся под угрозой исчезновения птиц. Вместе с остальными детьми в группе рассмотрим эту книгу, запомним, каких птиц у нас становится меньше! Так же книгу можно использовать для игры «Рассели птиц по месту обитания».

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Аппликация с элементами рисования «Пришла весна, прилетели птицы». Коллективная работа (подготовительная группа)Аппликация с элементами рисования «Пришла весна, прилетели птицы». Коллективная работа (подготовительная группа) Мы вставали ночкой даже, Из окна смотрели в сад. Ну когда же, ну когда же Гости наши прилетят? Ну когда же гулкой стаей Защебечут у окна?.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Весна пришла, птицы прилетели.Весна пришла, птицы прилетели. С детьми подготовительных к школе групп, занимающимися на логопункте, я провела занятие "Перелетные птицы возвращаются домой". В ходе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 19:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»» (включая файлы) размещена пользователем светлана ковалева (УИ 1959933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД